- Информация о Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района
- Законодательство о деятельности Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Структура Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Кадровый состав
- Перечень информационных систем
- Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выделяемых бюджетных средств
Обращение
Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.
ОТЧЕТ от 19.08.2024 № 4
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законности и эффективности использования бюджетных средств и имущества при исполнении бюджета Каслинского городского поселения за 2023 год, 1 квартал 2024года и иные периоды при необходимости» и экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок товаров, работ, услуг в администрации Каслинского городского поселения»
Отчет составлен главным инспектором Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района А.С. Букиной по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 1.13 раздела 1 и пунктом 2.9 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на 2024 год.
Объект контрольного мероприятия: Администрация Каслинского городского поселения.
Проверяемый период: 2023 год, 1 полугодие 2024 год и иные периоды при необходимости.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и муниципального образования при получении и использовании бюджетных средств. Проверка полноты, достоверности бюджетного учета, целевого и эффективного (результативного и экономного) использования бюджетных средств.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1). Согласно данным годовой бюджетной отчётности Администрации Каслинского городского поселения за 2023 год, общая сумма дебиторской задолженности выросла на 1 694 233,63 руб. или на 3,48%, за 1 полугодие 2024 года размер дебиторской задолженности вырос на 54 373 036,08 руб. или на 107,86%. Основная доля дебиторской задолженности по доходам приходится на доходы по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (020551000).
· Отсутствует аналитический учет в разрезе контрагентов. Передача данных из программы АСГОР в программу «1С Предприятие» не производится. Так же отсутствуют начисления по счетам бухгалтерского учета 209.41 и 401.41. Претензионная работа ведется не в полном объеме.
· Не отражены в учете расходы по выносу газопровода по Акту № 1 от 18.01.2023 г. в сумме 297 368,77 руб.
· Факт оплаты за выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования и выполнение теплотехнического расчета в сумме 120 149,30 руб. в учете отражен дважды (на счете 120625000 и на счете 130225000).
· В учете числится аванс выданный за осуществление технического присоединения к электросетям объектов ЖКХ в сумме 285 019,18 руб. при имеющейся кредиторской задолженности в том же размере.
2) Согласно данным годовой бюджетной отчётности Администрации Каслинского городского поселения за 2023 год, общая сумма кредиторской задолженности увеличилась на 14 781 952,83 руб. или на 80,79%, за 1 полугодие размер кредиторской задолженности вырос на 10 453 440,94 руб. или на 31,6%. Основная доля кредиторской задолженности администрации КГП приходится на расчеты по принятым обязательствам (счет 030200000).
· На учет не поставлены расходы по ОДН (общедомовые нужды) на сумму 2 181,46 руб. Акты на оплату ОДН за период с октября 2023 г. по декабрь 2023 г. на проверку не представлены, на учет не поставлены.
· Не нашёл отражение в учете (по состоянию на 01.07.2024 г.) факт оказания услуг по техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения, а так же нанесение дорожной разметки в сумме 144 120,77 руб.
· Задолженность по начисленной неустойке по задолженности ПАО «Ростелеком», числящаяся в учете администрации КГП, не соответствует размерам, установленным исполнительными документами.
· К учету не приняты исполнительский сбор по постановлению от 20.03.2024 г. в размере 10 000,00 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 128 602,73 руб.
· Согласно Картотеке арбитражных дел[1] Арбитражным суда Челябинской области в отношении Администрации КГП приняты решения по взысканию непогашенной задолженности, неустойки и возмещению судебных издержек (госпошлин) не нашедшие отражения в учете в связи с неполным отражением данных и/или отсутствием исполнительных документов на общую сумму 369 758,34 руб.
Следует отметить, что в течение 2023 г. и 1 полугодия 2024 г. к учету приняты обязательства по контрактам и судебным решениям прошлых периодов (с 2021 по 2023 годы) в сумме 17 585 497,72 руб.
3. В ходе проверки формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью установлено следующее:
1) Формальное проведение инвентаризации нематериальных активов (земельных участков), недвижимого имущества казны администрацией Каслинского городского поселения
2) Не осуществлялась сверка аналитических (учетных) данных по имуществу казны с данными реестра муниципальной казны (п.143 Инструкции № 157н), что привело к искажению данных бухгалтерской (финансовой) отчетности:
· по счету 010300000 «Непроизведенные активы» в сумме 85 318,8 тыс. руб.;
· по счету 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» в сумме 93 475,5 тыс. руб.
3) Наличие в составе имущества казны объектов, право собственности МО «Каслинского городское поселение» на которые не зарегистрировано, а также объектов, которые являются частной собственностью.
По результатам проведения контрольного мероприятия был подписан акт № 4 от 16.07.2024 г. без разногласий. Материалы по результатам контрольного мероприятия направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес ВРиП главы Каслинского городского поселения направлено Представление. Срок предоставления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений установлен по 05.09.2024 г. включительно.
Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок товаров, работ, услуг в администрации Каслинского городского поселения» за 2023 год, 1 полугодие 2024 года и иные периоды при необходимости»
Целью проведения экспертно-аналитического мероприятия являлась проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам. Выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в администрации Каслинского городского поселения установлено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В ходе проверки установлено, что администрацией Каслинского городского поселения, как муниципальным заказчиком, нарушен ряд требований Закона о контрактной системе [2]
1) Не утверждены Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Каслинского городского поселения, в том числе подведомственных им казенных учреждений, Правила определения требований к закупаемым администрацией Каслинского городского поселения и подведомственными указанного органа казёнными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления Каслинского городского поселения включая подведомственные казенные учреждения (ст.19 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047);
2) Правовые акты, регламентирующий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций администрации КГП не размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (ч.6 ст.19 Закона о контрактной системе);
3) Не ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (п.1 ст.73 БК РФ)
При выборочной проверке условий заключения контрактов установлено:
1) Заказчиком заключены контракты при отсутствии обязательных условий, установленных Законом о контрактной системе – 48 нарушений на сумму 4 896,2 тыс. руб. (ч.1 ст.23, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе);
2) Нарушение установления срока оплаты, несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе – 62 нарушения на сумму 5 312,2 тыс. руб. (ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе);
3) Нарушение при установлении начала срока оказания услуг ранее даты заключения контракта – 21 нарушение на сумму 10 142,9 тыс. руб. (п.3 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе);
4) Не размещение или несвоевременное размещение информации и документов в реестре контрактов ЕИС – 3 нарушения на сумму 47 478,9 тыс. руб. (п.4 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе); 1 нарушение на сумму 30 352,6 тыс. руб. (ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе);
5) Размещение недостоверной информации и документов в реестре контрактов в ЕИС – 1 нарушение на сумму 30 507,5 тыс. руб. (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
При выборочной проверке исполнения контрактов установлено:
1) Заказчиком не проводится экспертиза поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (п.1 ч.1, ч.3,7 ст.94 Закона о контрактной системе);
2) Заказчиком допущены нарушения в части соблюдения порядка и сроков оплаты – 110 нарушений на сумму 14 942,7 тыс. руб. (п.2 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе);
3) Нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств – 3 нарушение на сумму 1 094,3 тыс. руб. (ст.34 БК РФ).
4) Нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 30,0 тыс. руб. (ст.38 БК РФ).
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия было составлено заключение № 3 от 12.07.2024 г. Материалы по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.
Отчет о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятий направлен в Совет депутатов Каслинского городского поселения.
[1] Система электронного документооборота для арбитражных судов и участников судебного процесса «Электронное правосудие» (https://kad.arbitr.ru/about)
[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дата изменения: 25 октября, 2024 [11:33]