Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

ОТЧЕТ от 12.12.2024 № 6

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности, результативности и эффективности использования средств, направленных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в Каслинском муниципальном районе в 2024 году»

Отчет составлен главным инспектором Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района А.С. Букиной по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на 2024 год.

Объект экспертно-аналитического мероприятия:

– Управление культуры администрации Каслинского муниципального района;

– Администрация Вишневогорского городского поселения;

– Администрация Багарякского сельского поселения;

– Администрация Булзинского сельского поселения;

– МОУ «Каслинская СОШ №27»;

– МОУ «Тюбукская СОШ №3»;

– МОУ «Булзинская ООШ»;

– МУ ДО «ДШИ» г. Касли;

– МДОУ «Детский сад «Тополек» с. Шабурово»;

– МДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Тимино»

Проверяемый период: 2024 год,

Цель проверки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и муниципального образования при получении и использовании бюджетных средств. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 В ходе проверки установлено:

 1. В 2024 году на территории Каслинского муниципального района было выдвинуто 24 инициативных проекта, из которых реализовано 14.

Инициативные платежи в реализованных инициативных проектах не были предусмотрены. Только в 57% инициативных проектов (восемь из четырнадцати) реализуемых на территории Каслинского муниципального района предусмотрена иная форма участия (имущественное и (или) трудовое участии заинтересованных лиц).

Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в 2024 году (с учетом изменений) составил 25 083,6 тыс. руб. Результаты контрольного мероприятия показали, что все мероприятия, предусмотренные инициативным проектами, реализованы в полном объеме.

 2. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

·         в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком, при заключении муниципального контракта, установлен срок оплаты выполненных услуг, несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе (9 контрактов (договоров) на сумму 3 588 019,39 руб.)

·         в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) (46 из 49 контрактов (договоров) на сумму 24 316 672,72 руб.)

Нарушение сроков оплаты выполненных работ (оказанных услуг) могло создать риски взыскания неустойки с Заказчика в сумме 290 697,71 руб.

·         в нарушение норм ГК РФ подрядчиком (исполнителем) нарушены условия исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения (14 контрактов (договоров) на сумму 4 589 854,44 руб.);

Заказчиком требования части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе не исполнены, т.е. не направлены поставщику (подрядчику, исполнителю) требования о взыскании неустоек.

·      в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушен срок размещения информации в Реестре контрактов об изменении и об исполнении муниципального контракта (2 контракта на сумму 2 154 331,10 руб.).

 3. В ходе контрольного мероприятия установлено нецелевое использование бюджетных средств при оплате услуг по разработке сметной документации на ремонт бассейна на сумму 100 000,00 руб. (Договор МОУ «Тюбукская СОШ №3» от 20.12.2023 №1).

Оплата по данному договору произведена с л/с 204672041ГЗ (КВФО 4 «Субсидии на выполнение муниципального (государственного) задания») по КФСР 0701 «Дошкольное образование». По пояснениям, полученным от директора учреждения И.И. Чернышевой, средства по оплате по данному договору в дальнейшем были перераспределены (уточнены) на КВФО 5 «Субсидии на иные цели» и КФСР 0702 «Общее образование». Однако 29.03.2024 г. в ПФХД учреждения внесены изменения и расходы по данному договору вновь восстановлены на КФСР 0701 «Дошкольное образование»

Денежные средства, полученные учреждением на выполнение муниципального задания, являются целевыми и отвлечение этих средств на цели, не предусмотренные муниципальным заданием, недопустимо. При этом уточнение кассового расхода, в случае отвлечения этих средств на цели, не предусмотренные муниципальным заданием, не отменяет факта нецелевого использования бюджетных средств.

 4. В ходе проверки установлены расхождения между локально-сметными расчетами и формами КС-2 по выполненным объемам работ при выполнении текущего ремонта в МДОУ Детский сад «Улыбка» с. Тимино. На проверку не предоставлены дополнительные соглашения, обоснования и согласования изменения (замены) объемов и наименования выполненных работ. Акты приемки-сдачи выполненных работ подписаны и оплачены в полном объеме.

С целью проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, указанным в контракте между Заказчиком и Подрядчиком, Учреждением заключен муниципальный контракт на оказание строительного контроля на объектах с ООО «Центрстройинжиниринг». При установленных расхождениях между локально-сметными расчетами и формами КС-2 по выполненным объемам работ, акты приемки выполненных работ (формы № КС-2) на выполнение работ ответственным лицом, осуществляющим строительный контроль, подписаны и оплачены в полном объеме. Акты оказанных услуг по строительному контролю за выполнением работ на объектах заказчиком подписаны без предъявления претензий, услуги приняты и оплачены в полном объеме.

 По результатам проведения контрольного мероприятия было составлен акт № 5 от 29.11.2024 г., материалы направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.

Дата публикации: 16 января, 2025 [01:27]
Дата изменения: 16 января, 2025 [01:28]