Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

ОТЧЕТ от 12.02.2024 № 1

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законности и эффективности использования бюджетных средств и имущества при исполнении бюджета Шабуровского сельского поселения за 2022 год и иные периоды при необходимости»

и экспертно-аналитического мероприятия

«Аудит закупок товаров, работ, услуг в администрации Шабуровского сельского поселения»

 

Отчет составлен главным инспектором КСП КМР[1] А.С. Букиной по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 и пунктом 2.1 раздела 2 Плана работы КСП КМР на 2024 год.

 

1.               Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законности и эффективности использования бюджетных средств и имущества при исполнении бюджета Шабуровского сельского поселения»

Объект проверки: Администрация Шабуровского сельского поселения.

Проверяемый период: 2022 год (при необходимости иные периоды).

 

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области и муниципального образования при получении и использовании бюджетных средств. Проверка полноты, достоверности бюджетного учета, целевого и эффективного (результативного и экономного) использования бюджетных средств.

 

По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

1)     нарушение трудового законодательства, на сумму 9 038,91 руб., в том числе:

·       не вносились изменения в трудовые договоры, заключенные с сотрудниками;

·       нарушение требований локальных актов по оплате труда – недоплата по заработной плате составила 649,91 руб., излишне выплачена материальная помощь в размере 8 389,00 руб.;

2)     нарушение бюджетного законодательства на сумму 1 415 319,35 руб., в том числе:

·       нарушение применения кодов классификатора расходов – 8 100,29 руб.;

·       нарушение ведения бюджетных смет казенным учреждением;

·       заключение договоров без доведения лимитов на сумму 1 407 219,06 руб.;

·       в муниципальные программы не вносятся изменения

3)     нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в части учета и ведения реестра муниципального имущества, в том числе неотражение земельных участков на сумму 50 455,40 руб.

4)     нарушения законодательства о бухгалтерском учете на сумму 15 903,07 руб., в том числе:

·       не внесены изменения в Учетную политику администрации Шабуровского сельского поселения;

·       нарушение требований отражения операций в регистрах бухгалтерского учета (карточки-справки, журналы операций);

·       несоответствие данных бюджетной отчетности данным регистров учета;

·       нарушение при расчете отпускных выплат – переплата в сумме 3 254,61 руб.;

·       единовременное отнесение на финансовый результат текущего года расходов будущего периода – 12 648,46 руб.;

5)     неэффективное использование бюджетных средств на сумму 82 870,02 руб., в том числе:

·       уплата пеней и штрафов за нарушение за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах – 7 870,02 руб.;

·       уплата административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности – 75 000,00 руб.

 

Акт № 1 от 02.02.2024 г. по результатам контрольного мероприятия в Администрации Шабуровского сельского поселения подписан без разногласий.

В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений в адрес главы Шабуровского сельского поселения направлено Представление.Срок предоставления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений установлен по 29.03.2024 г. включительно.

Материалы по результатам контрольного мероприятия направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.

 

2.               Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок товаров, работ, услуг в администрации Шабуровского сельского поселения»

Объект проверки: Администрация Шабуровского сельского поселения.

Проверяемый период: 2021 год (при необходимости иные периоды).

 

Целью проведения экспертно-аналитического мероприятия являлась проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам. Выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

 

В ходе проверки установлено, что администрацией Шабуровского сельского поселения, как муниципальным заказчиком нарушен ряд требований Закона о контрактной системе[2]:

нормативные затраты на обеспечение функций администрации Шабуровского сельского поселения не пересматривались с 2016 года;

– заказчиком заключены контракты при отсутствии обязательных условий, установленных Законом о контрактной системе – 10 нарушений на сумму 197 417,00 руб. (не включение в контракт обязательных условий о твердости цены контракта);

заказчиком осуществлена закупка товаров, работ и услуг не предусмотренная планом-графиком на сумму 75 123,00 руб.;

несвоевременное размещение информации и документов  в реестре контрактов  ЕИС – 19 нарушений на сумму 419 441,69 руб.;

размещение недостоверной информации и документов в реестре контрактов в ЕИС – 1 нарушение на сумму 650,00 руб.

 

При выборочной проверке исполнения контрактов установлено:

1. Заказчиком заключен договор на оказание услуг по заправке картриджей, с единственным поставщиком. Договор не содержит указание на конкретное количество заправляемых картриджей, не определена кратность заправки, в связи с чем, установленная заказчиком цена контракта является необоснованной.

2. Отсутствие схемы убираемой территории.

Согласно условиям договора на выполнение работ для муниципальных нужд, исполнитель обязуется оказать следующие услуги:

– очистка от сухой травянистой растительности;

– пожнивных (растительных) остатков;

– других горючих материалов.

В предмете договора не указан объем работ, схема убираемой территории и его площадь.

3. Заказчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения в с. Шабурово, Каслинского района на 2024 год с единственным поставщиком. Договор не содержит Приложение №1, являющееся его неотъемлемой частью, не конкретизирован объем и состав работ.

 

По результатам проведенной проверки составлен Акт № 1 от 02.02.2024 г., материалы направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.

 



[1] Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального раойна

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дата публикации: 24 мая, 2024 [12:32]
Дата изменения: 24 мая, 2024 [01:02]