Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Контрольно-счётная палата Каслинского муниципального района

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №2

к акту проверки от 05.04.2019

 

Челябинская обл.

г. Касли, ул. Ленина, 55                                    тел., факс 8 351 49 2 25 85

        

В соответствии с пунктом 1.8 раздела I Плана работы Контрольно - счетной палаты Каслинского муниципального района на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района от 24.12.2018 № 11/1, распоряжением Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района от 13.03.2019 № 22р

Проведено контрольное мероприятие: «аудит закупок за 2018 год и иные периоды» в администрации Вишневогорского городского поселения.

 

В ходе контрольного мероприятия, в результате исследований документов и процедур выборочным методом, данных официального сайта (единой информационной системы в сфере закупок) установлено следующее:

1. При наличии в администрации Вишневогорского городского поселения контрактного управляющего в должностные обязанности которого входит разработка плана - закупок, внесение в него изменений и размещение плана - закупок в ЕИС, разработка плана -  графика, внесение в него изменений и  размещение плана – графика в ЕИС, определение и обоснование  Н(м)ЦК, своевременное размещение информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации, осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  27.12.2016 года было заключено вышеуказанное Соглашение. Согласно пункту Соглашения, Уполномоченный орган осуществляет обязанности (работы), совпадающие с обязанностями контрактного управляющего.

2. Кроме того, подпунктом 5 пункта 1 раздела 1 Соглашения сказано, что все сведения подписываются электронной подписью уполномоченного специалиста поселения, что свидетельствует о нарушении конфиденциальности ЭП. Передача права использования ЭП от её владельца иному лицу приводит к несанкционированному использованию, что означает компрометацию ключа ЭП или утрату доверия вследствие наступления возможности доступа к нему посторонних лиц. Можно сделать вывод о том, что администрация Вишневогорского городского поселения конфиденциальность ключей на должном уровне не обеспечивает. Пользоваться ключом ЭП, конфиденциальность которого нарушена, закон запрещает, что отражено в пункте 3 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» №63-ФЗ.

3. План - закупок и план –график на 2018 год утверждён и размещён в ЕИС с нарушением срока, а именно 05.02.2018 г. Названные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Анализ определения и обоснования НМЦК при проверке аукционной, конкурсной и котировочной документации показал, что в 57 % случаев, был применен проектно - сметный метод на основании локального сметного расчета.

Из части 9 статьи 22 Федерального закона № 44 – ФЗ, а также в пункте 6.1 Методических рекомендаций следует, что основанием для определения НМЦК проектно-сметным методом является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ для следующих работ:

1. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации …;

2. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации ….

3. Либо (в соответствии с частью 9.1. статьи 22 Федерального закона № 44 - ФЗ) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 18, статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Вишневогорского городского поселения был неверно применен метод при обосновании и определении НМЦК на выполнение работ по нанесению дорожной разметки. Количество нарушений - 1 на общую сумму 200 873,0 рублей.

 

5. Должностные лица, подготовившие и подписавшие обоснование НМЦК халатно и безответственно подошли к расчёту НМЦК по двум электронным аукционам и открытому конкурсу. Несмотря на то, что определение Н(м)ЦК проводилось в 2018 году входящие документы на официальном сайте www.zakupki.ru в ЕИС датированы 2017 годом. Администрацией Вишневогорского городского поселения не выполнены требования Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённое приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 (запросы о предоставлении ценовой информации в письменном виде поставщикам не направлялись, журнал регистрации коммерческих предложений не ведётся). Подлинность коммерческих предложений, представленных на проверку подтвердить невозможно, так как их регистрация не велась, часть коммерческих предложений отсутствует даже в копиях.

 

6. Администрацией Вишневогорского городского поселения неправильно выбран способ определения подрядчика (поставщика, исполнителя) и нарушен принцип обеспечения конкуренции, предусмотренные статьёй 6 и частью 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ. Было заключено 4 муниципальных контракта с одним и тем же подрядчиком ООО «Гранд Сервис» на выполнение одних и тех же работ. Общая стоимость работ по всем муниципальным контрактам составила 337 027,0 руб. 

 

7. В ходе выборочной проверки муниципальных контрактов (договоров), заключенных Заказчиком в проверяемый период с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлены следующие факты:

         -не указан ИКЗ (договор на оказание услуг по оформлению подписки и доставке газеты «Красное знамя» на сумму 420,0 руб., договор поставки от 06.06.2018 №3899 с ООО «Челябинская художественная фабрика «Брегет» на сумму 17 940,0 руб., договор купли – продажи от 29.06.2018 с ИП Кулешов Владимир Виленинович (не указана цена договора), договор на выполнение кадастровых работ от 15.01.2018 №15-01-2018 с ООО «Гео-Сервис» на сумму 98760,48 руб., муниципальный контракт на оказание услуг (выполнении работ) от 01.06.2018 №93 с ООО «Гранд Сервис» на сумму 29 657,0 руб.

-заключены договоры без указания срока действия (договор   №3899 от 06.06.2018г.  с ООО «Челябинская художественная фабрика «Брегет»);

- в некоторых договорах (контрактах) не указано, что цена контракта является твердой и определена на весь срок – муниципальный контракт на оказание услуг (выполнении работ) от 01.06.2018 №93 с ООО «Гранд Сервис» на сумму 29 657,0 руб.;

- не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в контракте.

-в договорах не установлены штрафы, в виде фиксированной суммы, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом

-из договора купли –продажи от 29.06.2018, заключённого с ИП Кулешов Владимир Виленинович невозможно определить существенные условия договора: не указана цена, не отражено какой товар приобретался.

 

8. В нарушении части 3 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ экспертиза товаров, работ, услуг в администрации Вишневогорского городского поселения не проводилась. Распоряжение о лице, ответственном за проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в части их соответствия условиям контракта отсутствует.

 

9. Выявлено нарушение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. В ходе проверки первичных учетных документов (акты выполненных работ) на соответствие выполненных работ требованиям, установленным в контрактах, установлено, что к учету и оплате принимаются акты, содержащие не полную информацию об оказанных услугах, так:

– во всех актах о приёмке выполненных работ по благоустройству п. Вишневогорск с ООО «Гранд Сервис», в акте выполненных работ №16 от 02.02.2018 на ремонт кабинета №1 по договору от 01.02.2018 №16 на сумму 74 839,0 руб. с ООО «Гранд Сервис» не определен объект работ, конкретный перечень работ, где произведены работы и дата проведения работ.

 

Контрольно-счётная палата Каслинского муниципального района предлагает:

1. Проанализировать материалы настоящего акта, принять меры по недопущению в дальнейшем, отмеченных в акте нарушений и недостатков;

2.   Выполнять требования законодательства о размещении информации на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru;

3. Не допускать искусственного дробления муниципальных контрактов на сумму до 100 тыс. руб. в целях их заключения с единственным поставщиком и намерениями избежать необходимость проведения аукциона в электронной форме

4. При исполнении договоров для установления соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проводить экспертизу;

5. Своевременно выполнять обязательства, предусмотренные условиями муниципальных контрактов.

 

Председатель КСП КМР                                                     О.В. Долгополова

Дата публикации: 30 мая, 2019 [12:04]
Дата изменения: 30 мая, 2019 [12:04]