- Информация о Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района
- Законодательство о деятельности Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Структура Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Кадровый состав
- Перечень информационных систем
- Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выделяемых бюджетных средств
Обращение
Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Каслинского муниципального района
_______________________________________________________________________________________________
От 09 12.2013г. №2
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета депутатов Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района Челябинской области на проект решения Совета депутатов Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета Вишневогорского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 01.11.2011 г.
К проекту решения Совета депутатов Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета Вишневогорского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета городского поселения) приложены все документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского поселения в соответствие со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о бюджете внесен главой Вишневогорского городского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Вишневогорского городского поселения с нарушением срока предусмотренного п. 82 главы 27 Положения «О бюджетном процессе в Вишневогорском городском поселении», а именно после 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют главе 26 указанного Положения.
Экспертиза проекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом депутатов Вишневогорского городского поселения проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», решения Собрания депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Каслинского района.
1. Доходы проекта бюджета Вишневогорского городского поселения
Формирование доходной части бюджета городского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, а так же с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Вишневогорского городского поселения на 2015 – 2017 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета городского поселения на 2015 год планируются в сумме 11829,7 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 10337,2 тыс. руб. (87,4 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 1492,5 тыс. руб. (12,6 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными первоначальными назначениями 2014 года отмечается увеличение уровня доходов на 2281,4 тыс. руб. или на 23,9 %.
На плановый период основные характеристики бюджета предлагаются следующие:
2016 год 2017 год
Доходы 12244,3 тыс. руб. 12277,2 тыс. руб.
Расходы 12244,3 тыс. руб. 12277,2 тыс. руб.
В проекте бюджета городского поселения учтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме в 2016 году 1495,0 тыс. руб. и в 2017 году 1486,2 тыс. руб.
Проектом бюджета городского поселения предлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджета городского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
(тыс. руб.)
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год первоначальный план |
2015 год - проект |
|||
Сумма объема доходов |
доля,
% |
сумма
объема доходов |
доля,
% |
сумма
объема доходов |
доля,
% |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы |
7590,9 |
34,1 |
8496,6 |
66,8 |
7854,9 |
66,4 |
Неналоговые доходы |
5084,8 |
22,9 |
2702,7 |
21,3 |
2482,3 |
21,0 |
Безвозмездные поступления |
9574,1 |
43,0 |
1512,7 |
11,9 |
1492,5 |
12,6 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
22249,8 |
100 |
12712,0 |
100 |
11829,7 |
100,0 |
В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 0,3 процента к показателю 2014 года и на 1,9 процента к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения увеличивается на 0,7 процента к уровню 2014 года, а к уровню 2013 года - снижение на 30,4 процента.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета городского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Вишневогорского городского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 7854,9 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 66,4 %, снижение к первоначальному бюджету 2014 года составило 641,7 тыс. руб.
Основным источником налоговых поступлений являются поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 5810,2 тыс. руб. или 68,4% в структуре налоговых доходов бюджета. Запланировано снижение поступлений по данному виду налоговых доходов на 873,4 тыс. руб. по сравнению с первоначальным проектом бюджета на 2014 год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза объема оплаты труда на 2015 год.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2015 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты– 5 %).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 2046,0 тыс. рублей или 26,0 % в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года увеличение составит 1643,0 тыс. руб. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.
Земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1586,0 тыс. рублей или 20,2 % в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года рост составит 425,0 тыс. руб. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета депутатов Вишневогорского городского поселения от 27.09. 2005 года № 25 «Положение о земельном налоге на территории Вишневогорского городского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ запланированы на 2015 г. в сумме 846,6 тыс. руб. или 10,8 % в структуре налоговых доходов бюджета, данный вид налога введен с 01.01.2014 г. Бюджетом Челябинской области для Вишневогорского городского поселения утверждены дифференцированные нормативы отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных двигателей, производимых на территории РФ на 2015 год в размере 0,01949350 %.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 25,0 тыс. руб. или 0,3 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступлений в 2015 г. запланирована на уровне первоначальных данных бюджета на 2014 год.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета Вишневогорского городского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 2482,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 21,0 %, к уровню 2014 года ожидается снижение неналоговых доходов на 8,2 %, что в сумме составит 220,4 тыс. руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2015 году в сумме 2321,2 тыс. руб., что составляет 93,5 % в структуре неналоговых доходов бюджета. К первоначальным поступлениям на 2014 год планируется рост на 1489,4 тыс. руб., или в 2,8 раза. Расчет доходов бюджета произведен Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, в 2015 году планируются в сумме 1859,2 тыс. руб. что составляет 74,9 % в структуре неналоговых доходов бюджета 2015 года. К первоначальным поступлениям на 2014 год планируется увеличение доходов на 188,3 тыс. руб. При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 100%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную казну) за исключением земельных участков – 462,0 тыс. руб. или 18,6 %.
- доходы от продажи земельных участков в 2015 году планируются в сумме 13,5 тыс. руб., что составляет 0,5 % в структуре неналоговых доходов бюджета 2015 года. К первоначальным поступлениям 2014 года планируется снижение доходов на 86,5 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Каслинского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлений доходов в 2014 году (за 10 месяцев 2014 года - 2,5 тыс. руб.).
- доходы от оказания платных услуг на 2015 г. запланированы в сумме 147,6 тыс. руб., или больше, чем запланировано первоначальным бюджетом 2014 года на 47,6 тыс. руб.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета Вишневогорского городского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Челябинской области от 30.09.2008г. № 314-ЗО (с изменениями и дополнениями, в редакции от 28.11.2013г.) «О межбюджетных отношениях Челябинской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год определен в сумме 1492,5 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета на 2015 год составит 12,6 %, с уменьшением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными первоначальными плановыми назначениями на 2014 год на 0,7 %. В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 87,1 %, субвенции – 12,9 %.
На плановые периоды 2016-2017 годов бюджету городского поселения определен проектом закона Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Собрания депутатов Каслинского муниципального района), объем безвозмездных поступлений в суммах 1495,0 и 1486,2 тыс. руб., соответственно.
2. Расходы проекта бюджета Вишневогорского городского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета Вишневогорского городского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 11829,70 тыс. руб., что на 882,3 тыс. руб. или на 6,9 % ниже уровня расходов, первоначально утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Челябинской области, Каслинского муниципального района и Вишневогорского городского поселения.
Кроме того, формирование проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
2.2. Анализ расходов проекта бюджета Вишневогорского городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета Вишневогорского городского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета Вишневогорского городского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:
Таблица №2
(тыс. руб.)
Наименование |
Первоначальный план на 2014 (тыс. руб.) |
План на 2015г. |
в % 2015 к 2014 |
Общегосударственные вопросы |
2770,3 |
3084,6 |
111,3 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
430,7 |
430,7 |
100,0 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
286,1 |
286,1 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2043,5 |
2101,9 |
102,9 |
Д Другие общегосударственные вопросы |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
- |
255,9 |
- |
Национальная оборона |
178,7 |
192,5 |
107,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
178,7 |
192,5 |
107,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|||
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
|||
Национальная экономика |
1592,3 |
1396,6 |
87,7 |
Транспорт |
494,9 |
550,0 |
111,1 |
Дорожное хозяйство |
1097,4 |
846,6 |
77,1 |
Закупка товаров, работ иуслуг для государственных (муниципальных) нужд |
1097,4 |
846,6 |
77,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2855,0 |
2240,4 |
78,5 |
Жилищное хозяйство |
400,0 |
360,0 |
90,0 |
Благоустройство |
1682,8 |
1880,4 |
111,7 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
372,2 |
- |
- |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
3155,5 |
3236,1 |
102,6 |
Культура |
3155,5 |
3236,1 |
102,6 |
Социальная политика |
132,4 |
132,4 |
100,0 |
Социальное обеспечение населения |
132,1 |
132,4 |
100,0 |
Физическая культура и спорт |
2027,8 |
1547,1 |
76,3 |
Массовый спорт |
2027,8 |
1547,1 |
76,3 |
Всего расходов |
12712,0 |
11829,7 |
93,1 |
Структура расходов бюджета городского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, сфере и сфере коммунального хозяйства.
Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 4915,6 тыс. руб., или 41,6% от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета городского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 3236,1 тыс. руб. или 27,4 % от общей суммы расходов;
«Физическая культура и спорт» - 1547,1 тыс. руб. или 13,1 %;
«Социальная политика» - 132,4 тыс. руб. или 1,1 %.
Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2240,4 тыс. руб. или 18,9 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета Вишневогорского городского поселения составит 39,5 % или 4673,7 тыс. рублей.
Расходы бюджета Вишневогорского городского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 314,3 тыс. руб. или на 11,3 %;
- на мероприятия в области национальной обороны – на 13,8 тыс. руб. или 7,7 %;
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 80,6 тыс. руб. или на 2,5 %;
Снижение объемов расходов бюджета Вишневогорского городского поселения в 2015 году по сравнению с первоначально утвержденными расходами на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:
- национальная экономика на 195,7 тыс. руб. или на 12,3 %.
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 614,6 тыс. руб. или на 21,5 %;
- физическая культура и спорт – на 480,7 тыс. руб. или на 23,7 %.
Постановлением от 02 декабря 2014 г. № 39 «Об утверждении ведомственной целевой Программы содержания, ремонта объектов внешнего
благоустройства и содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Вишневогорского городского поселения на период 2015 года» утверждена ведомственная Целевая программа, включающая в себя следующие мероприятия:
Перечень мероприятий Программы на период 2015 года
N |
Наименование объектов |
Вид работ, |
Стоимость |
Источники |
|
МБ |
РБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содержание объектов |
|
846,6 |
846,6 |
|
1.1. |
Текущее содержание улично-дорожной сети в населённых пунктах поселения.
|
текущее
в зимний период
в летний период |
846,6 |
846,6 |
|
2. |
Уличное освещение |
текущее |
1136,6 |
1136,6 |
|
3. |
Текущее содержание |
текущее |
80,0 |
80,0 |
|
4. |
Прочие расходы на содержание внешнего благоустройства |
текущее |
663,8 |
663,8 |
|
|
ИТОГО: |
|
2727,0 |
2727,0 |
|
Мероприятия Программы предусмотрены в бюджете городского поселения на 2015 год и обеспечены финансовыми ресурсами за счет доходной части бюджета.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, утверждается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2016 год условно утверждаемые расходы приняты в сумме 306,2 тыс. руб., или 2,6% объема расходов бюджета и на 2017 год в сумме 613,9 тыс. руб. или 5,3 % объема расходов бюджета.
4. Предельный объем муниципального долга Вишневогорского городского поселения с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета городского поселения установлен на 01.01.2015 года - 516,8 тыс. руб., на 01.01.2016 года – 537,4 тыс. руб., на 01.01.2017 года - 539,5 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Вишневогорского городского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района отмечает следующее:
Документы и материалы к проекту бюджета Вишневогорского городского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Вишневогорского городского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района считает, что предложенный проект решения Совета Вишневогорского городского поселения «О бюджете Вишневогорского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Вишневогорского городского поселения на утверждение, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Аудитор КСП КМР А.А.Чадова
СОГЛАСОВАНО:
Главный бухгалтер
администрации Вишневогорского И.Ф.Казакова
городского поселения
Дата изменения: 24 декабря, 2014 [11:45]