Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского   муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От  09 12.2013г.                                                                                                        №2

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов  Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета  городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

           Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения Совета  депутатов Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета Вишневогорского городского  поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового  контроля  от 01.11.2011 г.

К проекту решения Совета  депутатов  Вишневогорского городского поселения «Об утверждении бюджета Вишневогорского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета  городского поселения) приложены все документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета  городского поселения в соответствие со  статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Проект решения о бюджете внесен главой Вишневогорского городского    поселения на рассмотрение в Совет депутатов  Вишневогорского городского       поселения  с нарушением срока предусмотренного  п. 82 главы 27   Положения «О бюджетном процессе в   Вишневогорском городском    поселении», а именно после 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют  главе 26 указанного Положения.

Экспертиза проекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

          Рассмотрев направленный Советом  депутатов  Вишневогорского городского  поселения  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:

Формирование проектировок параметров бюджета городского  поселения на 2015 год и плановый период 2016 и  2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», решения Собрания  депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете  Каслинского  муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   Каслинского района.

 

1. Доходы проекта бюджета  Вишневогорского  городского поселения

Формирование доходной части бюджета  городского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, а так же с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования  Вишневогорского городского поселения  на 2015 – 2017 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета  городского поселения за 2014 год.

Доходы бюджета  городского поселения на 2015 год планируются в сумме 11829,7 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 10337,2 тыс. руб. (87,4 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 1492,5 тыс. руб. (12,6 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными первоначальными  назначениями  2014 года  отмечается   увеличение  уровня  доходов  на   2281,4 тыс. руб. или на  23,9 %. 

На плановый период основные характеристики бюджета предлагаются следующие:

                             2016 год                                                      2017 год

Доходы         12244,3 тыс. руб.                                         12277,2 тыс. руб.                                                              

Расходы        12244,3 тыс. руб.                                         12277,2 тыс. руб.

В проекте бюджета  городского поселения учтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий  в общей сумме в 2016 году 1495,0 тыс. руб. и в  2017 году  1486,2 тыс. руб.

Проектом бюджета  городского поселения предлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджета городского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

                                                 Таблица № 1

                                          (тыс. руб.)

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год  первоначальный  план

2015 год - проект

Сумма   объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

 Налоговые   доходы              

7590,9

34,1

8496,6

66,8

7854,9

66,4

Неналоговые доходы

5084,8

22,9

2702,7

21,3

2482,3

21,0

Безвозмездные поступления

9574,1

43,0

1512,7

11,9

      1492,5

12,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

22249,8

100

12712,0

100

   11829,7

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение  доли налоговых доходов по отношению к утвержденным    первоначальным  назначениям  на 2014 год на 0,4 процента, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  увеличение  доли на 32,3   процента.

 В отношении неналоговых доходов отмечается  снижение  доли доходов на 0,3 процента к показателю 2014 года и на 1,9 процента к показателю 2013 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет  городского поселения   увеличивается на  0,7  процента к уровню 2014 года, а   к  уровню  2013  года   -   снижение  на  30,4 процента. 

     Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета  городского   поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Вишневогорского городского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 7854,9   тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит  66,4 %, снижение к  первоначальному бюджету  2014 года  составило   641,7 тыс. руб.

Основным источником налоговых поступлений являются  поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме  5810,2  тыс. руб. или 68,4% в структуре налоговых доходов бюджета.  Запланировано снижение поступлений по данному виду налоговых доходов на 873,4 тыс. руб. по сравнению с первоначальным проектом бюджета на  2014 год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза  объема оплаты труда на 2015 год.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2015 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты– 5 %).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме  2046,0  тыс. рублей или  26,0 % в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года  увеличение  составит   1643,0 тыс. руб.  Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.

Земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 1586,0 тыс. рублей  или 20,2 %  в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года рост составит   425,0 тыс. руб.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов Вишневогорского городского  поселения  от 27.09. 2005 года  № 25 «Положение о земельном налоге  на территории Вишневогорского  городского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

   Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ запланированы на 2015 г.  в сумме 846,6 тыс. руб. или 10,8 %  в структуре налоговых доходов бюджета, данный вид налога введен с 01.01.2014 г. Бюджетом Челябинской области для Вишневогорского городского поселения утверждены дифференцированные нормативы отчислений в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных двигателей, производимых на территории РФ на 2015 год  в размере 0,01949350 %.

         Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме  25,0  тыс. руб. или 0,3 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступлений в 2015 г. запланирована  на уровне  первоначальных данных  бюджета на 2014 год.  

 

Неналоговые доходы

По проекту бюджета  Вишневогорского городского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 2482,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  21,0 %, к уровню 2014 года  ожидается снижение  неналоговых доходов на 8,2 %, что в сумме составит  220,4 тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2015 году в сумме  2321,2  тыс. руб., что составляет 93,5 % в структуре неналоговых доходов бюджета.  К первоначальным поступлениям на 2014 год планируется рост  на 1489,4 тыс. руб., или в 2,8 раза. Расчет доходов бюджета произведен Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, в том числе:

- доходы,  получаемые в виде  арендной платы за  земельные участки, в 2015 году планируются в сумме 1859,2 тыс. руб. что составляет 74,9 % в структуре неналоговых доходов бюджета 2015 года. К первоначальным поступлениям на 2014 год планируется увеличение доходов на  188,3 тыс. руб. При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения  в размере  100%;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную казну) за исключением земельных участков – 462,0 тыс. руб. или 18,6 %.

-  доходы от продажи земельных участков в 2015 году планируются в сумме 13,5 тыс. руб., что составляет 0,5 % в структуре неналоговых доходов бюджета 2015 года. К первоначальным поступлениям 2014 года планируется снижение доходов на 86,5 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией  Каслинского  муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлений доходов в 2014 году (за 10 месяцев 2014 года  - 2,5 тыс. руб.).

 - доходы от оказания  платных услуг  на  2015 г. запланированы в сумме 147,6 тыс. руб., или больше, чем запланировано первоначальным бюджетом  2014 года  на 47,6 тыс. руб.

 

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Вишневогорского городского   поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО (с изменениями и дополнениями, в редакции от 28.11.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год  определен в сумме 1492,5 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета на 2015 год составит 12,6 %, с  уменьшением  доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными первоначальными плановыми назначениями  на 2014 год   на 0,7 %. В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –  87,1 %,  субвенции –  12,9 %. 

На   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету городского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района   «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»  (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района), объем  безвозмездных поступлений в суммах 1495,0 и  1486,2 тыс. руб.,  соответственно.

2. Расходы проекта бюджета   Вишневогорского городского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета Вишневогорского городского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме   11829,70 тыс. руб., что на 882,3 тыс. руб. или на 6,9 % ниже уровня расходов, первоначально утвержденных на 2014 год.

Формирование расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района и  Вишневогорского городского поселения.

Кроме того, формирование проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

2.2. Анализ расходов проекта бюджета   Вишневогорского  городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета   Вишневогорского городского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета  Вишневогорского  городского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

 Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование

Первоначальный  план на 2014 (тыс. руб.)

План на 2015г. 

  в %  2015 к 2014 

Общегосударственные вопросы

2770,3

3084,6

111,3

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

430,7

430,7

100,0

Функционирование законодательных (представительных)  органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

286,1

286,1

100,0

       Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 2043,5

2101,9

102,9

Д     Другие общегосударственные вопросы

10,0

10,0

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

-

255,9

-

Национальная оборона

178,7

192,5

107,7

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

178,7

192,5

107,7

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

     

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

     

Национальная  экономика

 1592,3

1396,6

87,7

Транспорт

494,9

550,0

111,1

Дорожное хозяйство

1097,4

846,6

77,1

Закупка товаров, работ иуслуг для государственных (муниципальных) нужд

1097,4

846,6

77,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

2855,0

2240,4

78,5

Жилищное хозяйство

400,0

360,0

90,0

Благоустройство

 1682,8

1880,4

 111,7

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

372,2

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

3155,5

3236,1

102,6

Культура

3155,5

3236,1

102,6

Социальная политика

132,4

132,4

100,0

Социальное обеспечение населения

132,1

132,4

100,0

Физическая культура и спорт

2027,8

1547,1

76,3

Массовый спорт

2027,8

1547,1

76,3

Всего  расходов

12712,0

11829,7

93,1

 

Структура расходов бюджета городского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной,   сфере  и сфере коммунального хозяйства. 

Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 4915,6 тыс. руб., или 41,6% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета  городского поселения на 2015 год составил:

 «Культура, кинематография» - 3236,1 тыс. руб. или  27,4 % от общей суммы расходов;

  «Физическая культура и спорт» -   1547,1 тыс. руб. или 13,1 %;    

  «Социальная политика» -  132,4 тыс. руб. или  1,1 %.

  Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2240,4 тыс. руб. или 18,9 % от общего объема расходов бюджета поселения.

            Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета Вишневогорского городского   поселения составит     39,5 %  или  4673,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета  Вишневогорского городского  поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

     -  общегосударственные вопросы     на  314,3 тыс. руб. или на 11,3 %;

    -  на мероприятия в области национальной обороны – на   13,8 тыс. руб. или  7,7  %;

    - на мероприятия в области культуры и кинематографии – на  80,6   тыс. руб. или на 2,5  %;

        Снижение объемов расходов бюджета Вишневогорского городского   поселения в 2015 году по сравнению с первоначально  утвержденными расходами на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:

     - национальная экономика   на 195,7 тыс. руб. или  на 12,3 %.

    - на жилищно-коммунальное хозяйство – на    614,6 тыс. руб. или на 21,5 %;

    - физическая культура и спорт – на   480,7 тыс. руб. или на  23,7 %.

Постановлением от  02 декабря 2014 г.  № 39   «Об утверждении ведомственной целевой Программы содержания, ремонта объектов внешнего

благоустройства и содержания автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Вишневогорского городского поселения на период  2015 года» утверждена ведомственная Целевая программа, включающая в себя следующие мероприятия:

 

                          Перечень мероприятий Программы на период 2015 года

 

N
п/п

Наименование объектов 
и видов работ

Вид работ,
состав  
мероприятий

Стоимость
работ в 
действующих
ценах  
(тыс. руб.)

Источники     
финансирования

МБ

РБ

1

2

3

4

5

6

1.

Содержание объектов    
внешнего благоустройства

 

846,6

846,6

 

1.1.

Текущее содержание улично-дорожной сети в населённых пунктах  поселения.

    

текущее   
содержание

в зимний период

в летний период 

846,6

846,6

 

2.

Уличное освещение

текущее   
содержание

1136,6

1136,6

 

3.

Текущее содержание     
мест захоронения       

текущее   
содержание

80,0

80,0

 

4.

Прочие расходы на содержание внешнего благоустройства

текущее   
содержание

663,8

663,8

 

 

ИТОГО:                 

 

2727,0

2727,0

 

 

Мероприятия Программы предусмотрены в бюджете городского поселения на 2015 год и обеспечены финансовыми ресурсами за счет доходной части бюджета.

 3. Условно утвержденные расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период,  утверждается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете  на 2016 год условно утверждаемые расходы приняты  в сумме 306,2 тыс. руб., или 2,6%  объема расходов бюджета и на 2017 год в сумме 613,9 тыс. руб. или 5,3 % объема расходов бюджета.

4. Предельный объем муниципального долга  Вишневогорского городского поселения  с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

  Верхний предел муниципального внутреннего долга  бюджета городского поселения  установлен   на 01.01.2015 года  -  516,8 тыс. руб., на 01.01.2016  года  –  537,4 тыс. руб.,   на 01.01.2017 года  -  539,5 тыс. руб.

             5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Вишневогорского городского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района   отмечает следующее:

          Документы и материалы к проекту бюджета  Вишневогорского городского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и   Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Вишневогорского городского  поселения сбалансирован по доходам и по расходам,  доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района считает, что предложенный проект решения Совета Вишневогорского городского поселения «О бюджете    Вишневогорского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией  Вишневогорского городского поселения на утверждение, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Аудитор  КСП КМР                                                           А.А.Чадова  

СОГЛАСОВАНО:

Главный бухгалтер                                       

администрации  Вишневогорского                                                         И.Ф.Казакова

 городского поселения

 

Дата публикации: 24 декабря, 2014 [11:45]
Дата изменения: 24 декабря, 2014 [11:45]