- Информация о Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района
- Законодательство о деятельности Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Структура Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Кадровый состав
- Перечень информационных систем
- Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выделяемых бюджетных средств
Обращение
Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Каслинского муниципального района
_______________________________________________________________________________________________
От 10 12.2014 г. №3
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об утверждении бюджета городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района Челябинской области на проект решения Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об утверждении бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.10.2011 г.
К проекту решения Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об утверждении бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета сельского поселения в соответствие со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о бюджете внесен главой Берегового сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Берегового сельского поселения с нарушением срока предусмотренного п. 82 главы 27 Положения «О бюджетном процессе в Берегового сельского поселении», а именно после 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют главе 26 указанного Положения.
Экспертиза проекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом депутатов Берегового сельского поселения проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», решения Собрания депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Каслинского района.
1. Доходы проекта бюджета Берегового сельского поселения
Формирование доходной части бюджета городского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, а так же с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Берегового сельского поселения на 2015 – 2017 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 6263,3 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 738,1 тыс. руб. (11,8 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 5525,2 тыс. руб. (88,2 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными первоначальными назначениями 2014 года отмечается увеличение уровня доходов на 506,5 тыс. руб. или на 8,8 %.
На плановый период основные характеристики бюджета предлагаются следующие:
2016 год 2017 год
Доходы 2566,0 тыс. руб. 2294,3 тыс. руб.
Расходы 2566,0 тыс. руб. 2294,3 тыс. руб.
В проекте бюджета Берегового сельского поселения учтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме в 2016 году 1819,6 тыс. руб. и в 2017 году 1538,5 тыс. руб.
Проектом бюджета Берегового сельского поселения предлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджета городского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
(тыс. руб.)
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год первоначальный план |
2015 год - проект |
|||
Сумма объема доходов |
доля,
% |
сумма
объема доходов |
доля,
% |
сумма
объема доходов |
доля,
% |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы |
1311,3 |
7,9 |
2234,8 |
38,8 |
735,5 |
11,7 |
Неналоговые доходы |
59,7 |
0,3 |
168,8 |
3,0 |
2,6 |
0,1 |
Безвозмездные поступления |
15281,6 |
91,8 |
3353,2 |
58,2 |
5525,2 |
88,2 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
16652,6 |
100,0 |
5756,8 |
100,0 |
6263,3 |
100,0 |
В отношении неналоговых доходов отмечается снижение суммы доходов на 166,2 тыс. руб., или в 64,9 раза к показателю 2014 года и на 57,1 тыс. руб., или в 23,0 раза к показателю 2013 года.
Увеличена запланированная сумма безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2172,0 тыс. руб., по сравнению с первоначальным бюджетом 2014 года, а к фактическому исполнению 2013 года - снижение на 9756,4 тыс. руб.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Берегового сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 735,5 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 11,7 %, снижение к первоначальному бюджету 2014 года составило 1499,3 тыс. руб. или в 3,0 раза.
Основным источником налоговых поступлений являются поступления по налогам на имущество – 579,5 тыс. руб., или 78,8 %., в сумме налоговых поступлений, в том числе налогу на имущество физических лиц – 196,5 тыс. руб., земельному налогу – 383,0 тыс. руб.
Запланировано снижение поступлений по налогу на имущество физических лиц на 7,5 тыс. руб. по сравнению с первоначальным проектом бюджета на 2014 год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза объема оплаты труда на 2015 год.
Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 115,0 тыс. руб., или 15,6% в сумме налоговых поступлений. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ –10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2015 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты поселений – 2 %).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 196,5 тыс. рублей или 26,7 % в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года снижение составит 7,5 тыс. руб. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и решением Совета депутатов от 10.11.2014 года №14 «О введении налога на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.
Земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 383,0 тыс. рублей или 52,1 % в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года рост составит 73,0 тыс. руб. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от 16.10.2014 года № 13 в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
В связи с внесением изменений в ст.14 Федерального закона 131-ФЗ и передаче части полномочий в Каслинский муниципальный район не планируется в 2015 году на территории сельского поселения поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, которые в 2014 году составляли по первоначальному проекту - 880,6 тыс. руб., фактически поступило за 10 месяцев 2014 года 675,4 тыс. руб.
Госпошлина запланирована в сумме 41,0 тыс. руб., или 5,6 % в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года рост составляет 7,0 тыс. руб.
Неналоговые доходы.
По проекту бюджета Берегового сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 2,6 тыс. руб. в виде доходов от оказания платных услуг (работ). Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 0,4 %, к уровню 2014 года ожидается снижение неналоговых доходов в 64,9 раза, что в сумме составит 166,2 тыс. руб.
Поступление доходов от продажи земельных участков - в бюджет сельского поселения в 2015 году не планируется в связи с внесением изменений Бюджетный кодекс РФ.
Безвозмездные поступления.
Финансовые взаимоотношения бюджета Берегового сельского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соглашений о передаче полномочий от района поселению .
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год определен в сумме 5525,2 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета на 2015 год составит 88,2 %, с увеличением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными первоначальными плановыми назначениями на 2014 год на 64,8 % или на 2172,0 тыс. руб. В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 4289,0 тыс. руб., или 77,6 %, субвенции – 192,5 тыс. руб., или 3,5 %, прочие безвозмездные поступления – 1043,7 тыс. руб., или 18,9 % по соглашениям. Переданы полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них – 686,6 тыс. руб.; по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ – 276,8 тыс. руб.; в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории сельского поселения – 21,9 тыс. руб.; в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения – 58,4 тыс. руб.
На плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения объем безвозмездных поступлений определен проектом закона Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Собрания депутатов Каслинского муниципального района), в суммах 1819,6 и 1538,5 тыс. руб., соответственно.
2. Расходы проекта бюджета Берегового сельского поселения
2.1. Общая характеристика.
Общий объем расходов бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 6263,3 тыс. руб., что на 506,5 тыс. руб. или на 8,1 % ниже уровня расходов, первоначально утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Челябинской области, Каслинского муниципального района и Берегового сельского поселения.
Кроме того, формирование проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
2.2. Анализ расходов проекта бюджета Берегового сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета Берегового сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:
Таблица №2
(тыс. руб.)
Наименование |
Первоначальный план на 2014 (тыс. руб.) |
Проект на 2015г. |
2015 год в % к 2014 |
Общегосударственные вопросы |
1666,5 |
1773,5 |
106,4 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
430,7 |
430,7 |
100,0 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
286,1 |
286,1 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
949,7 |
1056,7 |
111,3 |
Д Другие общегосударственные вопросы |
|||
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
|||
Национальная оборона |
178,7 |
192,5 |
107,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
178,7 |
192,5 |
107,7 |
Национальная экономика |
880,6 |
686,6 |
78,0 |
Транспорт |
880,6 |
686,6 |
78,0 |
Дорожное хозяйство |
880,6 |
686,6 |
78,0 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
880,6 |
686,6 |
78,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
292,3 |
634,9 |
217,2 |
Жилищное хозяйство |
|||
Благоустройство |
292,3 |
634,9 |
217,2 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
|||
Культура, кинематография, средства массовой информации |
2497,8 |
2679,3 |
107,3 |
культура |
2497,8 |
2679,3 |
107,3 |
Социальная политика |
- |
- |
- |
Социальное обеспечение населения |
- |
- |
- |
Физическая культура и спорт |
240,9 |
296,5 |
123,1 |
Массовый спорт |
240,9 |
296,5 |
123,1 |
Всего расходов |
5756,8 |
6263,3 |
108,8 |
Структура расходов бюджета городского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, сфере и сфере коммунального хозяйства.
Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 2975,8 тыс. руб., или 47,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета городского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 2679,3 тыс. руб. или 42,8 % от общей суммы расходов;
«Физическая культура и спорт» - 296,5 тыс. руб. или 4,7 %;
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 634,9 тыс. руб. или 10,1 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета Берегового сельского поселения составит 42,4 % или 2652,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета Берегового сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 107,0 тыс. руб. или на 6,4 %;
- на мероприятия в области национальной обороны – на 13,8 тыс. руб. или 7,7 %;
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 181,5 тыс. руб. или на 7,3 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 342,6 тыс. руб. или на 117,2 %;
- физическая культура и спорт – на 55,6 тыс. руб. или на 23,1 %. Снижение объемов расходов бюджета Берегового сельского поселения в 2015 году по сравнению с первоначально утвержденными расходами на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:
- национальная экономика на 194,0 тыс. руб. или на 22,0 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, утверждается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2016 год условно утверждаемые расходы приняты в сумме 64,2 тыс. руб., или 2,5 % объема расходов бюджета и на 2017 год в сумме 114,8 тыс. руб. или 5,0 % объема расходов бюджета.
4. Предельный объем муниципального долга Берегового сельского поселения с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета городского поселения установлен на 01.01.2015 года - 36,9 тыс. руб., на 01.01.2016 года – 37,3 тыс. руб., на 01.01.2017 года - 37,7 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Берегового сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района отмечает следующее:
Документы и материалы к проекту бюджета Берегового сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Берегового сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района считает, что предложенный проект решения Совета Вишневогорского городского поселения «О бюджете Вишневогорского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Берегового сельского поселения на утверждение, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Аудитор КСП КМР А.А.Чадова
СОГЛАСОВАНО:
Главный бухгалтер администрации Берегового сельского поселения Е.В. Семенова
Дата изменения: 29 декабря, 2014 [08:31]