Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От 22.12.2014г.                                     №12

                                                                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов Григорьевскогосельского поселения «Об утверждении бюджета  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения Совета  депутатов  Григорьевского сельского поселения «Об утверждении бюджета  Григорьевского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового  контроля 23.09.2011г.

К проекту решения Совета  депутатовГригорьевского  сельского поселения «Об утверждении бюджета  Григорьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете внесен главой Григорьевского  сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Григорьевского  сельского поселения  в  нарушение срока предусмотренного  п. 82 главы 27   Положения «О бюджетном процессе в  Григорьевском  сельском поселении», а именно 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют  главе 26 указанного Положения.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом  депутатовГригорьевского сельского поселения  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района (далее КСП КМР)отмечает следующее:

Формирование проекта бюджетаГригорьевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и  2017 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  решением     Собрания  депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете  Каслинского  муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов», положением о бюджетном процессе в Григорьевском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Григорьевского сельского поселения от 25.01.2012 №57 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   Каслинского района и Соглашениями о передачи полномочий Каслинским муниципальным районом Григорьевскому сельскому поселению.

1. Доходы проекта бюджета Григорьевского сельского поселения

Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политикис учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Григорьевского  сельского поселения  на 2015 – 2017 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.

Доходы бюджетаГригорьевского сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 3695,0 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1825,8тыс. руб. (49,4% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 1869,2тыс. руб. (50,6 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными  первоначальными  назначениями  2014 года  отмечается  снижение уровня  доходов  на 827,8тыс. руб. или на 22,4 %. 

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджета городского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1   

    (тыс. руб.)

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год  первоначальный  план

2015 год - проект

Сумма объема доходов

доля

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые   доходы              

676,0

28,6

2723,5

60

1825,8

49,4

Неналоговые доходы

494,3

20,9

481,6

11

-

-

Безвозмездные поступления

1191,0

50,5

1317,7

29

1869,2

50,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

2361,3

100

4522,8

100

3695,0

100

 

 

 

 

 

   

 

 

 

    Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным    первоначальным  назначениям  на 2014 год на 10,6процента, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  увеличение  на20,8 процента.

 В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 11процентов к показателю 2014 года и снижение на20,9процента к показателю 2013 года. Доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияувеличивается на 21,6процентов к уровню 2014 года и снижение на  к данным 2013 года   на 0,1 процента.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Григорьевского  сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  Григорьевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1825,8 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит49,4 %, снижение к  первоначальному бюджету  2014 года  составит 897,7 тыс. руб. или на 10,6%.

Основным источником налоговых поступлений являются земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 1593,0  тыс. рублей  или 87,2% в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года, увеличение составит 206,5 тыс. руб. Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов  Григорьевского сельского поселения  от 17.11. 2011 года  № 53 «Об  установлении земельного налога на территории  Григорьевского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

-  поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 41,8 тыс. руб. или 2,3% в структуре налоговых доходов бюджета.  Снижение поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 172,8 тыс. руб.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2015 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  Челябинской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 процента).

     Расчет налога на доходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год, предоставленных отделом экономики и инвестиций  администрации Каслинского муниципального района. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 2 процента. 

      Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 167,0тыс. рублей или 9,1 % в структуре налоговых доходов бюджета,к  первоначальному бюджету  2014 года, увеличение  составит  9,0 тыс. руб. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.

      Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 11,0 тыс. руб. или 0,6 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Налоговые доходына 2016год запланированы в сумме 1828,7 тыс. руб. с ростом к 2015г. на 2,9 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 1832,9 тыс.руб. с ростом к 2015г.  на 7,1 тыс. руб.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год не планируются.

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджетаГригорьевского  сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО(с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района   «О районном бюджете на 2015 год» в сумме 1869,2тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  50,6 %, с увеличением доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными  плановыми назначениями  на 2014 год  на 41,9%.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 51,3%,  субвенции – 2,1%.

Иные межбюджетные трансферты  46,6 процента.

Предоставление муниципальных гарантий в 2015 и на плановый           период 2016-2017 годов не планируется.

Муниципальные заимствования в 2015 и на плановый период 2016 -2017 годов не планируются.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  Соглашениями о передаче полномочий между администрацией Григорьевского сельского поселения и администрацией Каслинского муниципального поселения  поселению переданы следующие полномочия, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014г. №136-ФЗ:

      - Полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 743,3 тыс. руб.;

     - Полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 93,3 тыс. руб.;

     - Полномочия в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Григорьевского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 9,4  тыс. руб.;

     Полномочия в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Григорьевского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий –25,1 тыс. руб.

2. Расходы проекта бюджета  Григорьевского  сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета  Григорьевскогосельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 3695,0 тыс. руб., что на 1282,7 тыс. руб. или на 34,7 % ниже уровня расходов, первоначально утвержденных на 2014 год.

Формирование расходной части областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района и Григорьевского сельского поселения.

Кроме того, формирование проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

2.2. Анализ расходов проекта бюджета  Григорьевского  сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета  Григорьевскогосельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

 

                                      Таблица №2                                                                  (тыс.руб.)

Наименование

Первоначальный  план на 2014г. (тыс. руб.)

План 2015г.

Отклонение в тыс. руб. к 2015 году    +/-

 

   

Общегосударственные вопросы

1172,2

1212,6

+40,4

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

329,2

329,2

0

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

843,0

883,4

+40,4

Национальная оборона

35,8

38,5

+2,7

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

35,8

38,5

+2,7

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

232,9

251,4

+18,5

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

232,9

251,4

+18,5

Национальная экономика

953,4

743,3

-210,1

Дорожное хозяйство

953,4

743,3

-210,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

1134,1

582,6

-551,5

Благоустройство

884,1

582,6

-301,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

778,4

717,8

-60,6

культура

778,4

717,8

-60,6

Социальная политика

101,1

-

-101,1

Социальное обеспечение населения

101,1

-

-101,1

Физическая культура и спорт

126,0

148,8

+22,8

Массовый спорт

126,0

148,8

+22,8

Всего расходов

 4533,9

3695,0

-838,9

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере  и сфере коммунального хозяйства.

Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 866,6 тыс. руб., или 23,4% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:

 «Культура, кинематография» - 717,8 тыс. руб. или 19,4% от общей суммы расходов.  Расходы запланированы на заработную плату  и коммунальные услуги;

 «Физическая культура и спорт» -  148,8 тыс. руб. или 4 %;   

Расходы по разделу  «Социальная политика» - в виде доплат к пенсиям  государственных служащих на 2015 год не запланированы.

Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 582,6  руб. или 15,8 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, Национальнуюбезопасность   и правоохранительную деятельность,национальную экономику, национальную оборонув 2015 году в общем объеме расходов бюджета  Григорьевскогосельского поселения составит 60,8 % или 2245,8 тыс.рублей.

Расходы бюджетаГригорьевского сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально утвержденных на 2014 год, снижаются  по следующим направлениям:

  -   на мероприятия в области «Национальная экономика»  на 210,1 тыс. руб. или на 22%;

 - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 551,5 тыс. руб. или на 48,6%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 60,6 тыс. руб. или 8,4%;

            3. Условно утвержденные расходы

          Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме  74,9 тыс. руб., на 2017 год в сумме 135,1 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены. 

4. Предельный объем муниципального долга сельского поселенияс указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 Предельный объем муниципального долга  Григорьевскогосельского поселения  на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долгаГригорьевского сельского поселения по состоянию  на 1 января 2015 года 91,2 тыс. руб. на 01.01.2016г. 91,4тыс. руб.; на 01.01.2017г. 91,6тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Григорьевского сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района  отмечает следующее.

Документы и материалы к проекту бюджета Григорьевскогосельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Григорьевского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района предложенный проект решения Совета  Григорьевского сельского поселения «Об утверждении бюджета  Григорьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесенный администрацией  Григорьевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть рассмотрен и принят.

     Инспектор КСП КМР                                                           Е.Г. Ткаченко

     СОГЛАСОВАНО:

Главный бухгалтер        администрации  Григорьевского       сельского поселения                      И.В.Давыденко

Дата публикации: 29 декабря, 2014 [08:14]
Дата изменения: 29 декабря, 2014 [08:14]