- Информация о Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района
- Законодательство о деятельности Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Структура Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Кадровый состав
- Перечень информационных систем
- Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выделяемых бюджетных средств
Обращение
Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Каслинского муниципального района
_______________________________________________________________________________________________
От 12 12.2014г. №6
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета депутатов Маукского сельского поселения «Об утверждении бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
|
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района Челябинской области на проект решения Совета депутатов Маукского сельского поселения «Об утверждении бюджета Маукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 03.11.2011г.
Проект решения о бюджете внесен главой Маукского сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Маукского сельского поселения в нарушение срока предусмотренного п. 82 главы 27 Положения «О бюджетном процессе в Маукском сельском поселении», а именно 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют главе 26 указанного Положения.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:
Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета Маукского сельского поселения (далее поселения) на 2015г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом бюджета представлены:
- прогноз социально – экономического развития поселения на 2015 и 2017года;
- пояснительная записка к бюджету Маукского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017годов;
- ожидаемое исполнения бюджета поселения за 2014 год;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2015год;
- нормативы отчислений в бюджет поселения на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов;
- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета поселения на 2015 г.;
- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета поселения на плановый период 2016 и 2017годов.
С проектом бюджета представлен реестр казны муниципального имущества Маукского сельского поселения по состоянию на 01.12.2014г. и планы муниципальных закупок товаров, работ, услуг на 2015г. администрации Маукского сельского поселения и МУК «Маукский дом культуры».
1.1.Соблюдение требований действующего бюджетного законодательства при формировании и представлении проекта бюджета
В проекте бюджета поселения на 2015год содержатся основные характеристики бюджета поселения (общий объем доходов и расходов), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, верхний предел муниципального долга.
1.2. Основные параметры проекта бюджета Маукского сельского поселения на 2015г.:
Объем доходов бюджета поселения на 2015 год планируется в сумме 3134,5тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 338,2 тыс. руб.
Объем расходов бюджета поселения на 2015 год планируется в сумме 3134,5 тыс. руб.
Объем доходов бюджета поселения на 2016 год планируется в сумме
1151,3 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 345,5 тыс. руб.
Объем расходов бюджета поселения на 2016 год планируется в сумме 1151,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы 28,8 тыс. руб.
Объем доходов бюджета поселения на 2017 год планируется в сумме
980,4тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 345,5 тыс. руб.
Объем расходов бюджета поселения на 2017 год планируется в сумме 980,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы 49,1 тыс. руб.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения на 2015год
Структура доходной части бюджета поселения на 2015 год в сравнении с 2014 годом представлена в Таблице №1
Таблица №1
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
Первоначально утвержденный бюджет на 2014г. |
Ожидаемое исполнение за 2014 год |
План на 2015г. |
2015г |
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1395,9 |
1315,9 |
338,2 |
24,2/-1057,7 |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1103,1 |
1109,3 |
293,2 |
26,6/-809,9 |
|
Налог на доходы физических лиц |
314,4 |
314,3 |
50,5 |
16,1/-263,9 |
|
Акцизы по подакцизным товарам |
546,8 |
546,8 |
0 |
/-546,8 |
|
Налог на имущество |
237,9 |
244,0 |
229,7 |
96,5/-8,2 |
|
Госпошлина |
4,0 |
4,2 |
13,0 |
325,0/9,0 |
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
292,8 |
206,6 |
45,0 |
15,3/-247,8 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
152,8 |
152,8 |
- |
0/-152,8 |
|
Доходы от оказания платных услуг |
40,0 |
39,3 |
45,0 |
112,5/5,0 |
|
Доходы от продажи земельных участков |
100,0 |
14,0 |
0 |
0/-100,0 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0 |
0,5 |
0 |
0/0 |
|
Безвозмездные поступления в том числе |
2010,4 |
2277,6 |
2796,3 |
139,1/785,9 |
|
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
1974,6 |
1991,8 |
2757,8 |
139,7/783,2 |
|
В том числе: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
1974,6 |
477,0 |
2757,8 |
139,7/783,2 |
|
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
35,8 |
35,8 |
38,5 |
107,5/2,7 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
0 |
100,0 |
0 |
0/0 |
|
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
0 |
120,0 |
0 |
0/0 |
|
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
30,0 |
0 |
0/0 |
|
ВСЕГО |
3406,3 |
3593,5 |
3134,5 |
92,0/-271,8 |
Как свидетельствуют данные приведенные в Таблице № 1, прогнозируется Уменьшение поступления налоговых доходов по отношению к утвержденным первоначальным назначениям на 2014 год на 809,9 тыс. руб., а в отношении к ожидаемому исполнению за 2014 год уменьшение на 816,1 тыс. руб. Доля налоговых доходах в 2015г. составляет 9,4% ко всем планируемым доходам и на 23,0% ниже доли к первоначальным назначениям в 2014г.
Поступление неналоговых доход по отношению к утвержденным первоначальным назначениям на 2014 год планируется меньше на 247,8 тыс. руб., а в отношении к ожидаемому исполнению за 2014 год уменьшение на 161,6 тыс. руб. Доля неналоговых доходах в 2015г. составляет 1,4 % ко всем планируемым доходам и на 7,2% ниже доли к первоначальным назначениям в 2014г
При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения увеличилась на 30,2% к первоначальным назначениям в 2014г. и составила в 2015г в общем объеме доходов 89,2% или 2796,3 тыс. руб.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Маукского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 50,5 тыс. руб. или 17,2% в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 0,8тыс. руб. выше первоначальных налоговых доходов на 2014год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный на 2015 год составил 2%.
Основным источником налоговых поступлений являются поступления по налогу на имущество планируется в сумме 229,7 тыс. рублей или 78,3% в структуре налоговых доходов бюджета, к первоначальному бюджету 2014 года меньше на 8,2 тыс. руб. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%. Львиную долю в этом налоге составляет земельный налог. Земельный налог планируются в сумме 162,0тыс. рублей Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета депутатов Маукского сельского поселения от 15.11. 2010 года № 17 «Об установлении земельного налога на территории Маукского сельского поселения », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2015г. не планируются, в связи с передаче полномочий Каслинскому муниципальному району.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 13,0 тыс. руб. или 4,4 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступлений в 2015г. запланирована выше первоначальных назначений бюджета на 2014год. на 9,0 тыс. руб. и на 8,8 тыс. руб. выше ожидаемого поступления за 2014год.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета Маукского сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 45,0 тыс. руб. из них все 45,0 тыс. руб. предусмотрены как доходы от платных услуг.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета Маукского сельского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Челябинской области от 30.09.2008г. № 314-ЗО (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.) «О межбюджетных отношениях Челябинской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района районном на 2015 годи плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Собрания депутатов Каслинского муниципального района), в сумме 2796,3 тыс. руб. Из них: 477,0 тыс. руб. дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений; 1728,9 тыс. руб. дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; 551,9 межбюджетные трансферты на исполнение переданных по соглашениям полномочий от Каслинского муниципального района и 38,5 тыс. руб. субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 98,6 %, субвенции – 1,4%.
2. Расходы проекта бюджета Маукского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета Маукского сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 3134,5 тыс. руб., что на 1067,5 тыс. руб. или на 45,6% выше уровня расходов, первоначально утвержденных на 2013 год.
Формирование расходной части областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Челябинской области, Каслинского муниципального района и Маукского сельского поселения.
Кроме того, формирование проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015и 2016 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
2.2. Анализ расходов проекта бюджета Маукского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета Маукского сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2 (тыс. руб.)
Наименование |
Первоначальный план 2014 года (тыс. руб.) |
План 2015 |
2015г |
|
|
||
Общегосударственные вопросы |
1076,3 |
1115,9 |
103,6/39,6 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
329,3 |
329,2 |
99,9 /-0,1 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
747,1 |
786,7 |
105,3/39,6 |
Национальная оборона |
35,8 |
38,5 |
107,5/2,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
35,8 |
38,5 |
107,0/2,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0 |
0 |
0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
|||
Национальная экономика |
546,9 |
426,3 |
77,9/-120,6 |
Дорожное хозяйство |
546,9 |
426,3 |
77,9/-120,6 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
|||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
200,2 |
198,7 |
99,4/-1,5 |
Коммунальное хозяйство |
|||
Благоустройство |
200,2 |
198,7 |
99,4/-1,5 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
|||
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1320,0 |
1206,3 |
91,4/-113,7 |
культура |
1320,0 |
1206,3 |
91,4/-113,7 |
Социальная политика |
101,1 |
0,00 |
/-101,1 |
Социальное обеспечение населения |
101,1 |
0,00 |
/-101,1 |
Физическая культура и спорт |
126,0 |
148,8 |
118,1/22,8 |
Массовый спорт |
126,0 |
148,8 |
118,1/22,8 |
Всего расходов |
3406,3 |
3134,5 |
92,0/-271,8 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, сфере и сфере коммунального хозяйства.
Расходы на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируются в сумме 1355,1тыс. руб., или 43,2% от общего объема расходной части бюджета поселения. По сравнению с первоначальными назначениями на 2014г. доля расходов на социально-культурную сферу уменьшилась на 2,2 % или в сумме на 192,0тыс. руб.(1547,1 тыс. руб.)
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 1206,3. руб. или 38,5 % от общей суммы расходов. И снизилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 0,3%;
«Физическая культура и спорт» - 148,8 тыс. руб. или 4,7% от общей суммы расходов. И увеличилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 1,0 %;
Расходы на раздел «Социальная политика» в 2015году не предусмотрены.
Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 198,7тыс. руб. или 6,3 % от общего объема расходов бюджета поселения. И увеличилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 0,4% %;
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета Маукского сельского поселения составит 50,4% (в 2014г. 48,7 %) и в сумме составит 1580,7 тыс. руб.
Расходы бюджета Маукского сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 39,6 тыс. руб. или на 3,6 % и составили 1115,9 тыс. руб. (2014г.- 1076,3 тыс. руб.);
- на мероприятия в области национальной обороны – на 2,7 тыс. руб. или 7,5 % и составили 38,5 тыс. руб.( 2014г.- 35,8 тыс. руб.);
- физическая культура и спорт – на 22,8 тыс. руб. или на 18,1 % и составили 148,8 тыс. руб. (2014г.- 126,0 тыс. руб.).
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 28,8 тыс. руб., на 2017 год в сумме 49,1 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга сельского поселения с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Маукского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Маукского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года 16,9 тыс. руб., на 01.01.2016 г. 17,2 тыс. руб. и на 01.01.2017г. 17,2 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Маукского сельского поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годов год Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района отмечает следующее.
Документы и материалы к проекту бюджета Маукского сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Маукского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района предложенный проект решения Совета Маукского сельского поселения « Об утверждении бюджета Маукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесенный Администрацией Маукского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть рассмотрен и принят.
Председатель КСП КМР Л.А.Шабурова
СОГЛАСОВАНО:
Главный бухгалтер администрации Маукского сельского поселения Н. Ю. Лепина
Дата изменения: 26 декабря, 2014 [10:27]