Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского   муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От 12 12.2014г.                                                                                                         №6

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов Маукского  сельского поселения «Об утверждении бюджета  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

 

           Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения Совета  депутатов Маукского сельского поселения «Об утверждении бюджета Маукского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового  контроля 03.11.2011г.

         Проект решения о бюджете внесен главой Маукского  сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Маукского сельского поселения  в  нарушение срока предусмотренного  п. 82 главы 27   Положения «О бюджетном процессе в  Маукском сельском поселении», а именно 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют  главе 26 указанного Положения.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

          Рассмотрев направленный Советом  депутатов сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:

Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета  Маукского сельского поселения (далее поселения) на 2015г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом бюджета  представлены:

 

-  прогноз  социально – экономического развития  поселения на 2015   и   2017года;

- пояснительная записка к бюджету  Маукского сельского поселения   на 2015 год и плановый период 2016- 2017годов;  

-   ожидаемое  исполнения бюджета  поселения за 2014 год;

        - источники внутреннего финансирования дефицита бюджета   на 2015год;

- нормативы  отчислений  в  бюджет поселения на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета поселения   на 2015 г.;

       - программа муниципальных внутренних заимствований бюджета  поселения  на плановый период 2016 и 2017годов.

     С  проектом бюджета представлен реестр казны муниципального имущества Маукского сельского поселения по состоянию на 01.12.2014г. и планы  муниципальных закупок  товаров,  работ, услуг на 2015г. администрации Маукского сельского поселения и МУК «Маукский дом культуры».

1.1.Соблюдение требований действующего бюджетного законодательства при формировании и представлении проекта бюджета

В проекте бюджета  поселения  на 2015год содержатся основные характеристики бюджета  поселения (общий объем доходов и расходов), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, верхний предел муниципального долга.  

 1.2. Основные  параметры проекта бюджета   Маукского сельского поселения  на 2015г.:

        Объем  доходов   бюджета    поселения на 2015 год планируется в сумме 3134,5тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –  338,2 тыс. руб.

            Объем расходов бюджета поселения на 2015 год планируется в сумме 3134,5 тыс. руб.

      Объем  доходов бюджета   поселения  на 2016 год планируется в сумме

1151,3 тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –   345,5 тыс. руб.

            Объем расходов бюджета  поселения   на 2016 год планируется в сумме 1151,3   тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы 28,8   тыс. руб.

Объем  доходов бюджета   поселения  на 2017 год планируется в сумме

980,4тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –   345,5 тыс. руб.            

         Объем расходов бюджета  поселения   на 2017 год планируется в сумме 980,4    тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы  49,1   тыс. руб.

       1. Доходы проекта бюджета сельского поселения на 2015год

Структура  доходной части бюджета    поселения на 2015 год в сравнении с 2014 годом представлена в Таблице №1

                                                                                                         Таблица №1         

                                                                                            (тыс. руб.)

 

Наименование доходов

Первоначально утвержденный бюджет на 2014г.

Ожидаемое исполнение                      за 2014 год

План на 2015г.

2015г
в % к первоначальному на 2014г
рост +
снижение-

 
 

НАЛОГОВЫЕ  И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1395,9

1315,9

 338,2

24,2/-1057,7

 

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1103,1

1109,3

 293,2

26,6/-809,9

 

Налог на доходы физических лиц

314,4

314,3

50,5

16,1/-263,9

 

Акцизы по подакцизным товарам

546,8

546,8

0

/-546,8

 

  Налог на имущество

237,9

 244,0

229,7

96,5/-8,2

 

Госпошлина

4,0

4,2

13,0

    325,0/9,0

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

292,8

206,6

45,0

15,3/-247,8

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

152,8

152,8

-

0/-152,8

 

Доходы от оказания платных услуг

40,0

39,3

45,0

112,5/5,0

 

Доходы от продажи земельных участков

100,0

14,0

0

0/-100,0

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0,5

0

0/0

 

Безвозмездные поступления в том числе

2010,4

2277,6

2796,3

139,1/785,9

 

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1974,6

1991,8

2757,8

139,7/783,2

 

В том числе: дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1974,6

477,0

2757,8

139,7/783,2

 

 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

35,8

35,8

38,5

107,5/2,7

 

Иные межбюджетные трансферты

0

100,0

0

0/0

 

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

120,0

0

0/0

 

Прочие безвозмездные поступления

0

30,0

0

0/0

 

ВСЕГО

3406,3

3593,5

3134,5

92,0/-271,8

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Как свидетельствуют данные приведенные в Таблице № 1, прогнозируется  Уменьшение поступления  налоговых доходов по отношению  к утвержденным    первоначальным  назначениям  на  2014 год на   809,9 тыс. руб., а в отношении к  ожидаемому исполнению за 2014 год  уменьшение  на 816,1 тыс. руб. Доля налоговых доходах в 2015г.  составляет 9,4% ко всем планируемым доходам и  на 23,0% ниже доли  к первоначальным назначениям в 2014г.

        Поступление неналоговых доход по отношению  к утвержденным    первоначальным  назначениям  на  2014 год  планируется  меньше на 247,8    тыс. руб., а в отношении к  ожидаемому исполнению за 2014 год  уменьшение  на  161,6 тыс. руб. Доля неналоговых доходах в 2015г.  составляет 1,4  % ко всем планируемым доходам и  на 7,2% ниже доли  к первоначальным назначениям в 2014г

    При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения  увеличилась  на 30,2%  к первоначальным назначениям в 2014г. и составила в 2015г  в общем объеме доходов 89,2%  или 2796,3 тыс. руб.   

             Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета   сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Маукского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме   50,5  тыс. руб. или   17,2% в структуре налоговых доходов бюджета.  Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 0,8тыс. руб. выше первоначальных налоговых доходов  на 2014год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный  на 2015 год составил  2%.

Основным источником налоговых поступлений являются  поступления по налогу на имущество планируется в сумме  229,7  тыс. рублей или 78,3% в структуре налоговых доходов бюджета, к  первоначальному бюджету  2014 года   меньше   на   8,2 тыс. руб.  Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.   Львиную долю в этом налоге составляет земельный налог. Земельный налог планируются в сумме 162,0тыс. рублей    Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов  Маукского сельского поселения  от 15.11. 2010 года  № 17 «Об  установлении земельного налога на территории Маукского сельского поселения », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ   на 2015г. не планируются, в связи с передаче полномочий  Каслинскому муниципальному району.  

         Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме  13,0 тыс. руб. или 4,4 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступлений в 2015г. запланирована  выше  первоначальных  назначений   бюджета на 2014год.   на 9,0 тыс. руб. и на 8,8 тыс. руб. выше ожидаемого поступления за 2014год.

             Неналоговые доходы

По проекту бюджета Маукского сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 45,0 тыс. руб.   из них все 45,0 тыс. руб. предусмотрены как доходы от платных услуг.

               Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Маукского сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района районном  на 2015 годи плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района),  в сумме   2796,3 тыс. руб. Из  них:  477,0 тыс. руб.  дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений; 1728,9 тыс. руб. дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;  551,9 межбюджетные трансферты на исполнение переданных по соглашениям полномочий от Каслинского муниципального района и 38,5 тыс. руб.   субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 98,6 %,  субвенции – 1,4%.  

       2. Расходы проекта бюджета  Маукского сельского поселения

       2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета  Маукского сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме   3134,5 тыс. руб., что на   1067,5 тыс. руб. или на 45,6%  выше уровня расходов, первоначально утвержденных на 2013 год.

Формирование расходной части областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района и Маукского сельского поселения.

Кроме того, формирование проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015и 2016 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

               2.2. Анализ расходов проекта бюджета  Маукского  сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета  Маукского сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

  Таблица №2                                                                                                      (тыс. руб.)

Наименование

Первоначальный  план  2014 года (тыс. руб.)

План   2015 

 2015г
в % к первоначальному на 2014г
рост +
снижение
-

 

 

 

Общегосударственные вопросы

1076,3

1115,9

103,6/39,6

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 329,3

329,2

      99,9   /-0,1

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

747,1

786,7

105,3/39,6

Национальная оборона

35,8

38,5

107,5/2,7

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

35,8

38,5

107,0/2,7

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

0

0

0

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

     

Национальная экономика

546,9

426,3

77,9/-120,6

Дорожное хозяйство

546,9

426,3

77,9/-120,6

Другие вопросы в области национальной экономики

     

Жилищно-коммунальное хозяйство

200,2

198,7

99,4/-1,5

Коммунальное хозяйство

     

Благоустройство

200,2

198,7

99,4/-1,5

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

     

Культура, кинематография, средства массовой информации

1320,0

1206,3

91,4/-113,7

культура

1320,0

1206,3

91,4/-113,7

Социальная политика

101,1

0,00

/-101,1

Социальное обеспечение населения

101,1

0,00

/-101,1

Физическая культура и спорт

126,0

148,8

118,1/22,8

Массовый спорт

126,0

148,8

118,1/22,8

Всего расходов

3406,3

3134,5

92,0/-271,8

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной,   сфере  и сфере коммунального хозяйства.  

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируются в сумме 1355,1тыс. руб., или 43,2% от общего объема расходной части бюджета поселения.  По сравнению с первоначальными назначениями на 2014г. доля расходов на социально-культурную сферу уменьшилась на 2,2 % или в сумме  на 192,0тыс. руб.(1547,1 тыс. руб.)

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:

 «Культура, кинематография» -  1206,3. руб. или  38,5 % от общей суммы расходов. И снизилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 0,3%;

  «Физическая культура и спорт» -   148,8 тыс. руб. или 4,7% от общей суммы расходов. И увеличилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 1,0 %;

      Расходы на  раздел «Социальная политика» в 2015году не предусмотрены.  

  Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 198,7тыс. руб. или 6,3 % от общего объема расходов бюджета поселения. И увеличилась по отношению к первоначальным назначениям на 2014год на 0,4% %;

            Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета  Маукского сельского поселения составит  50,4% (в  2014г. 48,7  %) и в сумме составит 1580,7 тыс. руб.   

Расходы бюджета  Маукского сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально  утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

  -  общегосударственные вопросы  –   на  39,6 тыс. руб. или на 3,6  % и составили 1115,9 тыс. руб. (2014г.- 1076,3 тыс. руб.);

  -   на мероприятия в области национальной обороны – на   2,7 тыс. руб. или  7,5 % и составили 38,5 тыс. руб.( 2014г.- 35,8 тыс. руб.);

 - физическая культура и спорт – на   22,8 тыс. руб. или на  18,1 % и составили 148,8 тыс. руб. (2014г.- 126,0 тыс. руб.).

           3. Условно утвержденные расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме  28,8 тыс. руб., на 2017 год в сумме   49,1 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга сельского поселения  с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 Предельный объем муниципального долга Маукского сельского поселения  на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016год - 0,0 тыс. руб.

          Верхний предел муниципального внутреннего долга Маукского  сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года   16,9 тыс. руб., на  01.01.2016 г. 17,2 тыс. руб. и на 01.01.2017г. 17,2 тыс. руб.

            5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Маукского  сельского поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годов  год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района   отмечает следующее.

          Документы и материалы к проекту бюджета  Маукского сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и   Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Маукского  сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального  района   предложенный проект решения Совета  Маукского  сельского поселения « Об утверждении бюджета  Маукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесенный Администрацией Маукского  сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть рассмотрен и принят.  

Председатель КСП КМР         Л.А.Шабурова  

СОГЛАСОВАНО:

Главный бухгалтер             администрации Маукского                      сельского поселения               Н. Ю. Лепина

 

 

Дата публикации: 26 декабря, 2014 [10:27]
Дата изменения: 26 декабря, 2014 [10:27]