- Информация о Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района
- Законодательство о деятельности Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Структура Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района
- Кадровый состав
- Перечень информационных систем
- Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выделяемых бюджетных средств
Обращение
Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Каслинского муниципального района
_______________________________________________________________________________________________
От 17 декабря 2014г. №11
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета депутатов Тюбукского сельского поселения «О бюджете Тюбукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
|
|
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района Челябинской области на проект решения Совета депутатов Тюбукского сельского поселения «О бюджете Тюбукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.10.2011 года. |
Проект решения о бюджете внесен Главой Тюбукского сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов Тюбукского сельского поселения с нарушением срока, предусмотренного статьей 185 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а именно позднее 15 ноября.
К проекту решения Совета депутатов Тюбукского сельского поселения «О бюджете Тюбукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 80 главы 26 Положения о бюджетном процессе в Тюбукском сельском поселении:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Тюбукского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на 2015-2017 годы;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным
финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
Основные характеристики бюджета.
Экспертиза проекта бюджета Тюбукского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом депутатов Тюбукского сельского поселения проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:
В нарушение части 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития Тюбукского сельского поселения не утвержден постановлением главы Тюбукского сельского поселения на момент внесения проекта бюджета в Совет депутатов Тюбукского сельского поселения. В нарушение части 4 статьи 173 БК РФ отсутствует пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития, параметры прогноза не обоснованы.
В проекте бюджета обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годов:
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовое обеспечение принятых расходных обязательств.
- нормативы отчисления доходов в бюджет Тюбукского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение №1 к проекту бюджета);
- перечень главных администраторов доходов бюджета Тюбукского сельского поселения (Приложение №2 к проекту бюджета);
- перечень главных администраторов источников финансирования бюджета поселения (Приложение №3 к проекту бюджета);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2015год (Приложение №4 к проекту бюджета);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2016 и 2017 годы (Приложение №5 к проекту бюджета);
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2015 год (Приложение №6 к проекту бюджета);
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2016 и 2017 годы (Приложение №7 к проекту бюджета).
Анализ основных характеристик бюджета.
Объем остатков средств бюджета Тюбукского сельского поселения на 1 января 2015 года в сумме 50,0 тыс.руб. планируется направить на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения в 2015 году.
В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики бюджета поселения:
- объем доходов бюджета на 2015 год определен в сумме 10 460,1 тыс.руб.;
- объем расходов бюджета определен в сумме 10 460,1 тыс.руб.
Общий объем расходов бюджета Тюбукского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 6982,7 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 174,6 тыс.руб. На 2017 год в сумме 6462,6 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 323,1 тыс.руб.
В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 174,6 тыс. руб., на 2017 год в сумме 323,1 тыс. руб., нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
Бюджет сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, в соответствии со статьей 33 БК РФ.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств бюджета Тюбукского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов не предусмотрены.
Верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета поселения на 1 января 2016 год предусматривается в размере 219,1 тыс.руб., на 1 января 2017 года – 220,0 тыс.руб., на 1 января 2018г. – 220,6 тыс.руб.
Предоставление муниципальных гарантий и муниципальных заимствований в 2015 году и плановый период 2016 и 2017 годов не запланировано.
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тюбукского сельского поселения на 2015 и плановый период 2016-2017года, с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, а так же с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития сельского поселения на 2013 – 2015 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета Тюбукского сельского поселения определены на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития поселения. При составлении расчетов проектируемого поступления доходов учтены фактические поступления 2013 года и ожидаемые поступления 2014 года, размеры ставок и нормативы зачисления налогов и сборов в бюджет поселения.
Доходы бюджета Тюбукского сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 10 460,1 тыс. руб., на плановый период 2016 года 6982,7 тыс.руб., на плановый период 2017 года 6462,6 тыс.руб. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2014 года рост уровня доходов в 2015 году ожидается на 394,5 тыс. руб. или на 8,4 %.
Структура доходов бюджета Тюбукского сельского поселения.
Сравнительная таблица доходов 2014-2015 г.г.
Таблица №1
Тыс.руб.
Наименование доходов |
Первоначально утвержденный бюджет на 2014г. |
Ожидаемое исполнение за 2014 год |
План на 2015г. |
2015г. к первоначальному на 2014г рост + снижение- |
||
% |
Сумма |
|||||
Налоговые и неналоговые доходы |
9043,5 |
8053,5 |
4381,9 |
51,5 |
-4661,6 |
|
Налоговые доходы |
7134,9 |
7337,1 |
4159,6 |
41,7 |
-2975,3 |
|
Налог на доходы физических лиц |
1215,3 |
1335,3 |
224,9 |
81,5 |
-990,4 |
|
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ |
1696,0 |
1696,0 |
0 |
100,0 |
-1696,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
20,9 |
44,1 |
1,5 |
92,8 |
-19,4 |
|
Налог на имущество физических лиц |
579,0 |
579,0 |
562,2 |
2,9 |
-16,8 |
|
Земельный налог |
3559,7 |
3682,7 |
3307,0 |
7,1 |
-252,7 |
|
Государственная пошлина |
64,0 |
64,0 |
0 |
0 |
||
Неналоговые доходы |
1908,6 |
555,2 |
222,3 |
88,4 |
-1686,3 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
483,6 |
507,6 |
190,0 |
60,7 |
-293,6 |
|
Доходы от оказания платных услуг |
0 |
43,0 |
32,3 |
100,0 |
32,3 |
|
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
1425,0 |
4,6 |
100,0 |
-1425,0 |
||
Безвозмездные поступления |
1805,7 |
20047,8 |
6078,2 |
В 2,4 раза |
+4272,5 |
|
Дотации |
1627,0 |
1792,1 |
5885,7 |
В 2,6 раза |
+4258,7 |
|
Субсидии |
0 |
18076,9 |
0 |
0 |
0 |
|
Субвенции |
178,7 |
178,7 |
192,5 |
7,7 |
+13,8 |
|
Всего доходов |
10849,2 |
28101,30 |
10460,1 |
3,6 |
-389,1 |
|
В структуре доходной части бюджета на 2015год доля налоговых и неналоговых доходов поселения планируется в объеме 41,9%, в сумме 4381,9 тыс.руб.
Анализ структуры налоговых доходов по основным видам налогов.
Планирование налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 4159,6 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 39,8 %, в том числе в собственных доходах поселения – 94,9%. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2014 года снижение уровня доходов в 2015 году ожидается на 2975,3 тыс. руб. или на 41,7 %.
Значительное снижение ожидаемых поступлений произошло в связи с введением в действие Федерального закона от 27.05.2014г. №136 «О внесении изменений в ст. 26.3 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и передаче ряда полномочий Тюбукского сельского поселения на уровень Каслинского муниципального района. Полномочия поселения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них переданы на уровень Каслинского муниципального района. В проекте бюджета поселения на 2015 год исключены поступления акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ.
Поступление налога на доходы физических лиц запланировано в сумме 224,9 тыс. руб. или 5,4% в структуре налоговых доходов бюджета
Анализ неналоговых поступлений в доход бюджета Тюбукского сельского поселения.
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 222,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 5,1 %. %. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2014 года снижение уровня неналоговых доходов в 2015 году ожидается на 130,1 тыс. руб. или на 90,3 %.
- прочие доходы от оказания платных услуг планируются в сумме 32,3 тыс.руб. или 0,7процента в структуре собственных доходов поселения, что на 19,3 тыс.рублей ниже уровня ожидаемых поступлений 2014 года.
Анализ структуры безвозмездных перечислений.
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год и плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Каслинского муниципального района «О районном бюджете на 2014 год» (вынесенным на рассмотрение Собрания депутатов Каслинского муниципального района).
Межбюджетные трансферты из бюджета Каслинского муниципального района на 2015 год планируются в сумме 6078,2 тыс.руб., в виде дотаций в сумме 5885,7 тыс.руб. и субвенций в сумме 192,5 тыс.руб. По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2014 года увеличение уровня межбюджетных трансфертов в 2015 году ожидается на 4272,5 тыс. руб. или в 2,4 раза. На исполнение передаваемых районом полномочий запланированы средства в сумме 1794,0 тыс.руб.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Соглашениями о передаче полномочий между администрацией Тюбукского сельского поселения и администрацией Каслинского муниципального поселения поселению переданы следующие полномочия, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ:
- Полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 1322,3 тыс.руб;
- Полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 317,2 тыс.руб;
- Полномочия в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Тюбукского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 42,1 тыс.руб.;
Полномочия в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Тюбукского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 112,4 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования в сумме 195,5 тыс.руб. передаются в сумме 192,5 тыс.руб. на осуществление первичного воинского учета на территориях
Расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов сформированы в соответствии с Приказом Минфина от 29.08.2014года №88н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина от 01.07.2013г. №65н.
Формирование расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Челябинской области, Каслинского муниципального района и поселений, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2015-2017годы.
Общий объем и структура расходов бюджета поселения в 2015 году характеризуются следующими данными:
Сравнительная таблица расходов 2014-2015 г.г.
Таблица №2
Тыс.руб.
|
Первоначально утвержденный бюджет на 2014 год
|
Проект решения на 2015 год |
Удельный вес в структуре расходов % |
2015г |
|
% |
Сумма |
||||
Расходы, ВСЕГО
в том числе по разделам: |
10849,2 |
10460,1 |
100,0 |
3,6 |
-389,1 |
Общегосударственные вопросы |
2147,1 |
2422,9 |
23,2 |
12,8 |
+275,8 |
Национальная оборона |
178,7 |
192,5 |
1,8 |
+7,8 |
+13,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1062,8 |
1115,9 |
10,7 |
+53,1 |
|
Национальная экономика |
1696,0 |
1322,2 |
12,6 |
-22,0 |
-373,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2477,9 |
1943,5 |
18,6 |
+43,7 |
-534,4 |
Культура и кинематография |
2882,6 |
3017,8 |
28,8 |
+15,8 |
+135,2 |
Социальная политика |
50,9 |
|
-50,9 |
||
Физическая культура и спорт |
353,2 |
445,3 |
4,3 |
+18,1 |
+92,1 |
|
|
||||
Из общей суммы расходов |
|
|
|
|
|
- Расходы на социальную сферу |
3286,7 |
3463,1 |
|
5,4 |
+176,4 |
Удельный вес в общей сумме расходов |
30,3 |
33,1 |
|
+2,8 |
|
- Расходы на национальную экономику и ЖКХ |
4173,9 |
3265,7 |
|
21,8 |
-908,2 |
Удельный вес в общей сумме расходов |
38,5 |
31,5 |
|
-7,0 |
|
Анализ структуры расходов показал, что значительного изменения процентного соотношения статей расхода к общему объему расходов в 2015 году, по сравнению с бюджетом 2014 года, не планируется.
Структура расходов бюджета поселения на 2015 год, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг, в основном в социально-культурной сфере и сфере коммунального хозяйства.
Анализ показателей в разрезе разделов, подразделов и статей классификации расходов бюджета.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Тюбукского сельского поселения заняли расходы на социальную сферу. Доля расходов бюджета на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируется в размере 33,1% от общего объема расходной части бюджета сельского поселения, в сумме 3463,1 тыс. руб.
- По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы запланированы в сумме 2422,9 тыс.руб. рублей или 23,2 % в структуре расходов поселения. Предусмотрены расходы на содержание представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
- По разделу «Национальная оборона» запланированы расходы за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Каслинского муниципального района на осуществление первичного воинского учета в сумме 192,5 тыс.руб.
- По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 1115,9 тыс.руб. на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Тюбукского сельского поселения, рост к 2014 году – 53,1 тыс.руб. или 5,0%.
- По разделу «Национальная экономика» запланированы расходы за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Каслинского муниципального района на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в рамках благоустройства в сумме 1322,2 тыс.руб.или 12,6% в структуре расходов поселения. Бюджетные ассигнования будут направлены на очистку дорог от снега, их градирование и ремонт.
- По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы в сумме 1943,5 тыс.руб. или 18,6% в структуре расходов поселения предусмотрены на благоустройство, в том числе:
- на уличное освещение 1564,2 тыс.руб.;
- на организацию и содержание мест захоронения за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Каслинского муниципального района – 42,1 тыс.руб.;
- на организацию сбора и вывоза мусора за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Каслинского муниципального района – 112,4 тыс.руб.;
- прочие мероприятия по благоустройству поселений – 224,8 тыс.руб.
- По разделу «Физическая культура и спорт» расходы в сумме 445,3 тыс. руб. или 4,3% от общей суммы расходов предусмотрены на осуществление полномочий в сфере физической культуры и спорта..
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района отмечает следующее:
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета депутатов Тюбукского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 82 главы 27 Положения «О бюджетном процессе Тюбукского сельского поселения».
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 80 главы 26 Положения «О бюджетном процессе Тюбукского сельского поселения».
В соответствии со статьей 33 БК РФ Бюджет Тюбукского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
В проекте бюджета обеспечена реализация установленных приоритетов бюджетной и налоговой политики поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годов. Формирование бюджета Тюбукского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Каслинского района.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района считает, что предложенный проект решения Совета депутатов Тюбукского сельского поселения « О бюджете Тюбукского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Тюбукского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят.
Аудитор КСП Е.А.Печеркина
Согласовано:
Главный бухгалтер администрации
Тюбукского сельского поселения Мичкарева Н.Ю.
Дата изменения: 26 декабря, 2014 [09:45]