Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

[Версия для печати]

Последние изменения в законодательстве о закупках

1. Уточнен порядок применения обязательной доли закупок российских товаров.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2021 № 2376 (далее – Постановление № 2376) внесены изменения в устанавливающее обязательную минимальную долю закупок российских товаров постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 (далее – Постановление № 2014).

Абзац третий п. 3 Постановления № 2014 дополнен нор мой о том, что в случае, если в ГИСП есть менее чем три поставщика, заказчик направляет запрос по цене товара поставщикам товаров из стран ЕАЭС, информация о которых есть в реестре контрактов по Закону № 44-ФЗ.

Также из перечня товаров, в отношении которых заказчики должны набрать определенную долю, исключен ряд позиций, среди которых ноутбуки, планшеты, машины вычислительные электронные (коды ОКПД2 – 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15) в некоторые позиции внесены изменения.

Постановление № 2376 вступило в силу с даты его официального опубликования – с 23 декабря 2021 г.


2. Определены новые требования к банкам и фондам содействия кредитованию для целей осуществления госзакупок.

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 (далее – Постановление № 2369) утверждены новые требования к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ, которые применяются с 1 января 2022 года.

Постановлением № 2369, в частности, предусмотрены следующие требования к региональным гарантийным организациям (далее – РГО), имеющим право выдавать независимые гарантии:

– РГО не должны (или учредители, участники таких организаций) числиться в реестре недобросовестных поставщиков;

– ограничено участие иностранных владельцев (не более 10%) в компаниях или организациях, которые могут быть участниками или членами РГО;

– РГО должны иметь соответствующие ранги финансовой устойчивости (не ниже ранга «В»).

Требования к имеющим право выдавать независимые гарантии банкам, наоборот, снижены: требуется наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «B-(RU)» или «ruB-», при этом требование по размеру собственного капитала отменено.

Уточнены требования к банкам, которые могут открывать и вести специальные счета для участников госзакупок. Среди прочего, такие банки должны:

- иметь собственный капитал в размере не менее 25 млрд. руб.;

- иметь кредитный рейтинг не ниже уровня «А-(RU)» или «ruА-» (или иметь собственный капитал в размере не менее 100 млрд. руб. и находиться под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ);

- участвовать в системе обязательного страхования вкладов в банках РФ;

- не иметь просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным Федеральным казначейством.

Постановлением № 2369 также:

- вносятся актуализирующие правки в требования к банковским гарантиям (постановление от 08.11.2013 № 1005) и к договору спецсчета (постановление № 626 от 30.05.2018);

- отменяются требования к выдающим гарантии банкам (постановление № 440 от 12.04.2018), а также к банкам, в которых открываются спецсчета (постановление № 748 от 29.06.2018).

Постановление № 2369 вступило в силу с 1 января 2022 г.


3. Принят новый порядок расчета цены контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351 (далее – Приказ № 351) утвержден новый порядок, определяющий единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транс портом. В Приказе № 351 основные положения порядка определения НМЦК оставлены без изменений, при этом, в частности, изменения затронули расчет максимальной стоимости работы транспорта, рыночной стоимости ново го транспорта и предельной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев, троллейбусов.

При этом ныне действующий порядок расчета, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. № 158, признается утратившим силу.

Приказ № 351 зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2021 за № 66458 и вступил в силу с 1 января 2022 г.


4. Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку.

Совет директоров Банка России 17 декабря 2021 года принял решение повысить ключевую ставку до 8,5% годовых.

Данные изменения следует учесть заказчикам при расчете размера пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Новый размер ключевой ставки применяется с 20 декабря 2021 г.


5. Условия допуска иностранных товаров к госзакупкам, порядок формирования ИКЗ и типовое положение о контрактной службе приведены в соответствие.

Приказом Минфина России от 15.11.2021 № 175н условия допуска иностранных товаров к госзакупкам, порядок формирования ИКЗ и типовое положение о контрактной службе приведены в соответствие актуальной на 1 января 2022 г. редакции Закона № 44-ФЗ. Отменен порядок согласования применения закрытых закупок.


6. Перечень информации и сведений, которые заказчики направляют в Федеральное казначейство в целях ведения реестра контрактов, приведен в соответствие.

Утвержденный приказом Минфина России от 19.07.2019 г. № 113н перечень информации и сведений, которые заказчики направляют в Федеральное казначейство в целях ведения реестра контрактов, приведен в соответствие актуальной на 1 января 2022 г. редакции Закона № 44-ФЗ (приказ Минфина России от 22.11.2021 № 191н).


7. Расширены перечни «преференционных» товаров, закупаемых у организаций УИС и инвалидов по закону № 44-ФЗ.

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р (далее – Распоряжение № 3500-р) утверждены новые перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчики обязаны будут предоставлять преимущества участникам закупки в рамках статей 28–29 Закона № 44-ФЗ.

Перечень «преференционных» товаров для организаций УИС увеличится в несколько раз – до 105 видов товаров с 27 видов в настоящее время: в перечень, среди прочих товаров, дополнительно включены различные виды сельскохозяйственной продукции, продукты питания и т.п.

Аналогичный перечень для организаций инвалидов пополнился только одним новым видом товаров – полуфабрикаты мясосодержащие в тесте охлажденные.

Распоряжение № 3500-р вступило в силу с 1 января 2022 г.


8. Скорректированы ограничения на закупки иностранной промпродукции.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2021 № 2201 (далее – Постановление № 2201) внесены существенные изменения в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, которым установлены ограничения допуска для целей госзакупок отдельных видов иностранных промышленных товаров.

В частности, Постановлением № 2201 уточняется, что правило «третий лишний» начинает работать только при двух условиях:

– на участие в закупке должно быть подано не менее двух заявок с предложением поставки товаров, произведенных только в странах – членах ЕАЭС;

– товары, предложенные в поданных заявках, не должны быть от одного производителя.

Актуализированы положения о подтверждении страны происхождения товара: подтверждением производства продукции на территории РФ или стран ЕАЭС будет признаваться наличие соответствующей записи в реестрах российской или евразийской промпродукции. В составе заявки достаточно будет представить (продекларировать) номер реестровой записи соответствующего реестра и информацию о количестве баллов, если установлено такое требование.

Также в случае, если закупаемой продукции нет ни в одном из реестров, подтверждением страны может являться сертификат СТ-1.

Уточнен перечень попадающих под ограничения товаров: теперь он насчитывает 173 вида промышленной продукции.

Помимо этого, уточнен перечень случаев, при которых правило «третий лишний» не действует, в их числе техническая несовместимость закупаемых товаров с товарами, которые уже используются заказчиком, закупка запчастей и расходных материалов к используемой технике.

Постановление № 2201 вступило в силу в основной массе с 31 декабря 2021 г. и распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после указанной даты.


9. Уточнены ограничения и запреты на закупки иностранной электроники и медтехники.

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2213 (далее – Постановление 2213) внесены существенные изменения в импортозамещающий акт, регулирующий закупки электроники и медтехники (постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Отметим наиболее существенные:

– при закупке товаров, включенных в утвержденный Постановлением № 878 перечень, устанавливать ограничение допуска заказчики теперь должны будут всегда, без исключений. С 1 января «обойти» ограничение не возможно, так как изменениями отменены нормы о получении разрешения на закупку иностранной продукции в Минпромторге РФ;

– скорректировано условие применения правила «второй лишний»: теперь заказчик обязан будет отклонять все заявки на участие в закупке, в которых предлагается иностранная продукция, если на участие в закупке подана хотя бы одна заявка с предложением поставить не только российскую продукцию, но и продукцию из стран – государств Евразийского экономического союза;

– актуализированы положения о подтверждении страны происхождения товара: подтверждением производства продукции на территории РФ или стран ЕАЭС будет признаваться наличие соответствующей записи в реестре российской электронной продукции или евразийском реестре промпродукции. В составе заявки достаточно будет представить (продекларировать) номер реестровой записи соответствующего реестра и информацию о количестве баллов, если установлено такое требование.

Также в случае, если к поставке будет предлагаться товар из ЕАЭС, то подтверждением страны может являться сертификат СТ-1. Данная норма действует до 30 июня 2022 г. – для радиоэлектронной продукции, за исключением отдельных видов медтехники, а для отдельных видов медтехники – до 31 декабря 2022 г.

Также внесены изменения в утвержденные Постановлением № 878 правила формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции.

С 27 декабря 2021 г. уточнен перечень продукции, попадающей под ограничения: исключена позиция, классифицируемая кодом ОКПД2 – 26.20.2 – устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных. Данная позиция добавлена в утвержденный постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 перечень промтоваров, попадающих под запрет.

Постановление № 2213 вступило в силу 1 января 2022 г., за исключением вступивших в силу с 27 декабря 2021 г. изменений в перечне радиоэлектроники.


10. Ряд подзаконных актов в сфере закупок привели в соответствие актуальной на 1 января 2022 г. редакции Закона № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 № 2151 внесены изменения в ряд актов Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Среди изменений, вступивших в силу с 1 января 2022 года, отметим следующие:

- внесены уточнения и дополнения в определенный постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 перечень контрактов, условия которых можно менять при невозможности исполнения по объективным причинам. С 1 января 2022 г. указанная норма заработает для следующих контрактов с ценой 100 млн. руб. и выше: КЖЦ на срок не менее 3 лет для федеральных и региональных нужд, не менее 1 года для муниципальных нужд; строительные КЖЦ на срок не менее 1 года; контракты на НИОКР на срок не менее 1 года;

- внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. В случае, если на участие в открытом электронном конкурсе или аукционе не подано заявок, либо все заявки отклонены, либо все не отозвавшие заявки участники признаны уклонившимися от заключения контракта, или заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником закупки, то необходимо будет обращаться за согласованием в контрольный орган при НМЦК свыше 1 тыс. рублей.

В иных случаях признания закупки несостоявшейся согласование потребуется при НМЦК свыше 500 тыс. руб. – для федеральных нужд, и свыше 250 тыс. руб. – для региональных и муниципальных нужд.


11. Утверждены общие требования к порядку осуществления казначейского сопровождения средств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 БК РФ утверждены общие требования к порядку осуществления с 1 января 2022 г. финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований казначейского сопровождения средств, в том числе по госконтрактам (постановление Правительства РФ от 01.12.2021 г. № 2155).


12. Внесены изменения в методику составления сметы строительных контрактов.

Приказом Минстроя России от 07.10.2021 № 728/пр (далее – Приказ № 728/пр) в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов внесены изменения в методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр. Указанными изменениями определены следующие особенности:

- установлена возможность изменения цены контрактов с учетом пересчета стоимости товаров и работ, уже принятых и оплаченных заказчиком в 2021 году до даты проведения расчета;

– определено, что обоснование существенного увеличения цены контракта должно осуществляться в виде предложения подрядчика с приложением документов, обосновывающих увеличение цены.

Приказ № 728/пр вступил в силу с 13 декабря 2021 г. и распространяется на контракты, заключенные до 1 октября 2021 года.


13. Правила осуществления контроля в сфере закупок приводят в соответствие.

Утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 правила осуществления контроля в сфере закупок приводят в соответствие редакции Закона № 44-ФЗ, которая вступит в силу 1 января 2022 года. Существенное изменение: в число субъектов контроля включаются банки, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», региональные гарантийные организации (постановление Правительства РФ от 25.11.2021 № 2044).


14. Утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместо постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, которым были утверждены Правила оценки заявок, с 1 января 2022 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, которым утверждено новое Положение об оценке заявок по Закону № 44-ФЗ.


Источник: www.roszakupki.ru

Дата публикации: 25 января, 2022 [09:01]
Дата изменения: 25 января, 2022 [09:24]
← Вернуться