Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

                                                                                                                                                                                              Контрольно- счетная  палата    Каслинского муниципального района

                                                                            

АКТ

       по результатам  контрольного мероприятия:  анализ и оценка расходов о законности, целесообразности  результативности расходов  на закупки  по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в первом полугодии 2015года.      

  на  объекте:  администрация  Берегового сельского поселения

 06.08.2015г.                                                                                               г. Касли                                                                                                                                                                                                                 1. Основания для  проведения  экспертно - аналитического  мероприятия:     полномочия, установленные статьей 98 Федерального закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 1.6, раздела I плана работы  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (далее КСП КМР),  утвержденного 18.12.2014г.№ 11.1 и распоряжение  председателя  Контрольно-счетной палаты Каслинского  муниципального  района  от 14.07.2015г. №42р. 

   2. Предмет  контрольного  мероприятия:  аудит.

   3. Проверяемый  период  деятельности: первое полугодие  2015года.

   4. Вопросы  контрольного  мероприятия:  

 4.1  Организация закупок

 4.2. Планирование закупок

 4.3.  Документация(извещения о закупках)

 4.4. Заключение контракта

 4.5.  Процедура закупки

 4.6. Исполнение контракта

 

     5.Срок  проверки:  с 17.07.2015г.  по 06.08.2015г.

     6. Объект - администрация   Берегового сельского поселения   является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет обособленное имущество. 

     7.  Местонахождение: п. Береговой,  ул. Ленина, д.11 .

         

      Проверка проводилась с ведома главы  Берегового сельского поселения  Санатина Михаила Васильевича, в присутствии   Контрактного управляющего   Хужиной Альмиры  Идрисовны.  

   Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись глава администрации  Михаил Васильевич Санатин, имеющий право первой подписи, и главный бухгалтер Евгения Валерьевна Семенова, имеющая  право второй подписи.                                                                                                

  К  проверке  представлены   следующие документы:

  - Устав.

- Нормативно правовые документы    за  первое полугодие 2015г.

 - Бухгалтерская  отчетность за первое полугодие 2015г.

-  Первичные  бухгалтерские  документы за первое полугодие   2015г.  

 -  Договоры, заключенные  в    первом  полугодии  2015г. и четвертом квартале 2014года;

 - Решения о Бюджете на 2015год и плановый период на 2016- 2017 года.

  Документы представлены   по месту нахождения  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (Приложение №1).  

     

  В  ходе ревизии  установлено следующее:   

    Устав  Берегового сельского поселения утвержден  Решением Совета депутатов Берегового  сельского поселения от 14.01.2009г. №1 и  зарегистрирован 12.03.2009г.  в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской  области. 

    Границы Берегового  сельского поселения установлены законом Челябинской области от 28.10.2004 №312-ЗО.

    В состав Берегового сельского поселения входят 1поселок, 1 село  и 3 деревни.

Структура органов местного самоуправления Берегового сельского поселения составляет:                                                                                                                 

1 .Совет депутатов Берегового  сельского поселения;

2. Глава  Берегового сельского поселения - высшее должностное лицо Берегового сельского поселения;

3. Администрация  Берегового сельского поселения – исполнительно – распорядительный орган Берегового сельского поселения.

   Администрация является юридическим лицом, возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.                                                                                       

 4.1.  Организация закупок

  В проверяемом периоде  администрация Берегового сельского поселения исполняла деятельность по осуществлению закупок, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования  Береговое сельское поселение,  руководствуясь положениями Федерального закона № 44-ФЗ. 

   Согласно части 23 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  В ходе проведения аудита закупок заказчиком представлены следующие документы, подтверждающие исполнение требований части 23 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ:

   1. Распоряжение главы администрации Берегового сельского поселения от 12.02.2014 №7 «О назначении контрактного управляющего»   Борзенкова Илью Николаевича (Приложение№2).  Должностная инструкция  на контрактного управляющего на проверку не представлена. Из устной беседы с главой Берегового сельского поселения М.В. Санатиным установлено, что Борзенков  Илья Николаевич не работает в администрации Берегового сельского поселения, а находится в штате муниципального унитарного  предприятия «Береговская жилищно – эксплуатационная компания».

   2. Во исполнение положений части 23 статьи 112, статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ по распоряжению администрации Берегового сельского поселения от 12.02.2014 №7  специалист 2 категории по финансовым вопросам Хужина Альмира  Идрисовна назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок. (Приложение №3)

Хужина А.И. имеет   профессиональное образование по специальности – экономика и бухгалтерский учёт (дипломом № 90БА 1024901, выданным ФГОУ среднего профессионального образования «Уральский государственный колледж» 05.07.2010г.).   (Приложение№4) 

С 23 марта 2015 по 01 апреля 2015 года Хужина А.И. прошла обучение по программе повышения квалификации в сфере закупок  (Удостоверение, выданное ЧОУ Учебный центр  «АСТА-информ»). (Приложение№5).

В соответствии с пунктом 2.1  раздела 2 должностной инструкции, подписанной контрактным управляющим Хужиной А.И. 01.04.2015г., в функциональные обязанности контрактного управляющего входит работа на официальном сайте:

- размещение плана-графика и изменений к нему;

- размещение извещений об осуществлении закупок;

- размещение информации о закупках, контрактах, об изменении контракта или о расторжении контракта;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе размещение отчета, содержащего информацию об исполнении контракта;

- размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (Приложение№6)

Сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (далее по тексту ЭЦП) на  Хужину А.И. не оформлен.  

    Контрактный управляющий, не имея электронной цифровой подписи, предназначенной для использования на официальном сайте, не может в полном объеме выполнять возложенные на него функциональные обязанности.

   Согласно Сертификата ключа ЭЦП СКЗИ «КриптоПРО»,  регистрационный номер 29 1А 87, срок действия с 06.06.2014 по 06.06.2015, выданный 06.06.2014 и  Сертификата ключа ЭЦП СКЗИ «КриптоПро», номер квалифицированного сертификата  0С А5 5D, срок действия с 05.06.2015 по 05.09.2016, выданный  04.06.2015  в Удостоверяющем центре Федерального казначейства по Челябинской области ответственными за простановку электронной подписи при размещении информации о закупках товаров, работ, услуг на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  указан Санатин М.В. – глава Берегового сельского поселения     не   являющийся   контрактным  управляющим.

    Между администрацией Берегового сельского поселения и администрацией  Каслинского муниципального района  заключено 09 января 2014 года  Соглашение о передаче части полномочий по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, действующих от имени Берегового сельского поселения, муниципальных бюджетных учреждений, учредителями  которых является администрация Берегового сельского поселения. В рамках данного Соглашения администрации Каслинского муниципального района  в лице Уполномоченного органа  с 09.01.2014 года переданы полномочия на проведение конкурсов, аукционов, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения запроса котировок и предложений.

       31.03.2015 года между администрацией Берегового сельского поселения и администрацией Каслинского муниципального района заключено Соглашение о передаче части полномочий по реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1.размещение в установленном законом порядке на официальном сайте Российской Федерации плана – графика,

2.в части размещения на официальном сайте РФ  изменений вносимых в утвержденный  план-график,

3. внесении сведений о заключении (изменении), исполнении и расторжении контракта,

5.размещении на официальном  сайте извещений о закупке у единственного поставщика,

6. размещении на официальном сайте отчётов об исполнении контракта и отчёта о проведении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций,

7.осуществление контроля за соответствием плана закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год плану-графику размещения заказов.   Подпунктом 7 пункта 1 раздела 1 Соглашения указано, что все сведения подписываются  ЭЦП  уполномоченного  специалиста поселения (Приложение№7).

    В момент проверки установлено, что с 01.04.2015 года полномочия по размещению информации на сайте по закупкам администрации Берегового сельского поселения, прописанные  в должностной инструкции контрактного управляющего Хужиной А.И. и в Соглашении о передачи  полномочий  администрации  Каслинского муниципального района,  идентичны.

      Документы по проведению ведомственного контроля на проверку не представлены.

    В проверяемом периоде при осуществлении закупок заказчиком специализированные организации не привлекались.

    Согласно статье 20 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми  актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом  исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная цена контракта  (далее по тексту  НМЦК),  либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) превышает один миллиард рублей.    

        Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578  утвержден Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если НМЦК либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.

В проверяемом периоде заказчиком не проводилось обязательное общественное обсуждение закупок в связи с тем, что НМЦК была ниже размера, определенного законодательством, при котором требуется проведение обязательного общественного обсуждения закупок.

 

Реестр закупок

         На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения договоров.

       При проверке установлено, что заказчиком ведется реестр закупок, осуществлённых без заключения контрактов.

       При проверке ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов выявлено, что заказчик осуществлял ненадлежащее ведение реестра закупок   в первом полугодии  2015 года. 

       В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчиком не указывалось местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Дата закупки не соответствует дате заключения договора.

        Пунктом 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются обязательные требования к реестру:

- краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цену и дату закупки.

        Наименование поставщиков, подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель –  его место жительства.

        Кроме того, датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или  возмездного оказания услуг.

4.2.Планирование закупок

  В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ обязательным документом, на основании которого осуществляются закупки, является план-график.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона №44-ФЗ  и  п.2  Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены совместным  приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 г. № 544/18н)  (далее приказ № 544/18н) планы-графики подлежат размещению на официальном  сайте  не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете.   Решение Совета депутатов  Берегового сельского поселение «О бюджете на 2015 год и  плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 №22 (Приложение№8). Согласно информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее  по тексту – официальный сайт)  на момент проверки,  план-график администрации Берегового сельского поселения на 2015 год   размещен на официальном сайте 01.06.2015 в структурированном виде (Приложение№9,9а). В неструктурированном виде план - график размещения заказов на 2015 год не был размещен на официальном сайте, что указывает на нарушение субъектом контроля  ч. 2 ст. 112 закона  № 44-ФЗ и приказа № 544/18н.  

Данные действия заказчика имеют признаки административного правонарушения,   предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            При рассмотрении  представленного на проверку плана-графика  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2015 год, на бумажном носителе выявлено (Приложение№10):

1. В  нарушение  положений совместных  приказов Минэкономразвития России  и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. №761/20н  и  от 20.09.2013 г. №544/18н  в  плане – графике на 2015 год  установлено следующее:

- в столбце 9, не возможно определить, в каких единицах измерения указана начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей или в рублях);

- в столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики  предмета  контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ,  оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

- в столбцах 1, 9 и 13 не указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (Договор подряда от 13.05.2015 №17/2015).

После информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи  93 Федерального закона N 44-ФЗ, в столбцах  9 и 13 формы плана -  графика отсутствует  следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- осуществляемых путем проведения запроса котировок;

- всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ.

            В план – график на 2015 год  включены закупки, контракты   которые заключены в декабре 2014 года (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение и водоотведение).

На проверку представлены:  план – график на 2015 год, размещенный  на сайте   на  01.06.2015г.,  план – график,   на бумажном носителе по состоянию на 15.01.2015г., уточнённая  роспись  расходов бюджета Берегового сельского поселения представлена  по состоянию на 20.07.2015г.

Данные плана муниципальных закупок товаров, работ, услуг на 2015год от 15.01.2015г. (Приложение№11) и данные плана – графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг по состоянию на 15.01.2015г. (Приложение№10), представленные на бумажных носителях, не соответствуют.

2. В нарушение подпункта 7 пункта 5 приказа Минэкономразвития России, Казначейства России от 20.09.2013г. №544/18н в нижнем правом углу плана-графика, представленного на бумажном носителе,  не указан ответственный за формирование плана-графика (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).

3.   В нарушении  части 1 пункта 5 приложения к Приказу №554/18н в плане-графике  размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на 2015г. представленном на бумажном  носителе,  указано ОКАТО  вместо ОКТМО.

4.  Представленный  на проверку  план    закупок товаров,  работ, услуг  по состоянию на 01.06.2015года (Приложение №12)  не соответствует плану - графику закупок, товаров,  работ и услуг  на 2015 год, размещенному на официальном сайте (Приложение 9,9а). 

В  нарушении   подпункта 7 пункта 1 раздела 1 Соглашения о передаче части полномочий от 31.03.2015 года администрацией Каслинского муниципального района,  в лице  отдела муниципального заказа администрации  Каслинского муниципального района,  контроль  за соответствием  данных  плана - графика  на очередной финансовый   год данным  плана  закупок  товаров, работ и услуг   не осуществляется.

Несоблюдение требований законодательства в указанном случае содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 4.3.  Документация   (извещения о закупках)

 

Проверка сроков размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой  закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией  Берегового сельского поселения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ был заключен контракт с субъектами естественных монополий, объектом закупки которых является: услуги междугородней связи (муниципальный контракт об оказании услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета №492000175 от 30.12.2014).  Контракт на поставку услуги междугородней связи был заключен 30.12.2014 года, а извещение об осуществлении закупки не размещено в единой информационной системе.     

 Субъект контроля нарушил требование части 2 статьи 93 Федерального закона  № 44-ФЗ, не разместив Извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте. Данное нарушение  имеет признаки состава административного правонарушения (часть3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком    направляется  указанная  в  пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе  информация, о заключении  контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В нарушение вышеуказанной  статьи Сведения о заключении муниципального контракта от 09.12.2014 №0169300028114000295-0179629-03   не опубликованы на официальном сайте в  информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»  в реестре контрактов. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

 Проверка правильности составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных   некоммерческих организаций.

  

 На основании  Постановления  Правительства РФ от 17.03.2015г. №238 « О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесений изменений в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских  кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Постановление Правительства РФ от 17.03.2015г. №238)  и  в соответствии с нормами  пункта 4 статьи  30 Закона №44-ФЗ по итогам  года Заказчик обязан составить и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе. Данный отчет администрацией Берегового сельского поселения размещен в единой информационной системе 10.07.2015.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 4.4. Заключение контракта.

            

         На проверку представлено Соглашение от 10.04.2015 №5 КМР о предоставлении межбюджетных трансфертов, по которому администрация Каслинского муниципального района предоставляет межбюджетные трансферты в виде субсидии на выполнение работ на объекте: «Газоснабжение жилых домов (наружные сети газоснабжения) в п. Береговой Каслинского муниципального района в размере 7 208 051, 14 руб.

В документации  об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Газоснабжение жилых домов (наружные сети газоснабжения) п. Береговой Каслинского района Челябинской области установлено:

Заказчик: администрация Берегового сельского поселения;

Уполномоченный орган: отдел муниципального заказа администрация Каслинского муниципального района;

Извещение: № 0169300028114000295;

Источник финансирования – бюджет Берегового сельского поселения;

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,0 руб.;

Прием заявок на участие – с 30.10.2014 по 17.11.2014;

Извещение опубликовано 30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.11.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2014г.

      Нарушений в подготовке и опубликовании документации  об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта  по «Газоснабжению  жилых домов (наружные сети газоснабжения) в п. Береговой Каслинского района Челябинской области» не выявлено.

         Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2014 № 0169300028114000295 размещен на электронной площадке 21.11.2014, что соответствует требованиям ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Согласно вышеуказанного протокола победителем признано ООО «Мехмонтаж», предложившая наименьшую цену контракта в размере 6 949 408,28 руб. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в аукционе осуществлялось в соответствии с таким критерием, как цена контракта. Муниципальный контракт содержит условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки.  09 декабря 2014 года заключен муниципальный контракт №0169300028114000295-0179629-03 с ООО «Мехмонтаж» на сумму  6 949 408,28 руб.

 

4.5.  Процедура закупки.

 

Объявленные процедуры по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Берегового сельского поселения отсутствуют.

 При проверке документов представленных Администрацией поселения, а также информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что на момент начала проведения проверки закупки на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют.

          Администрацией  поселения на момент проверки конкурентными способами  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки не осуществлялись.

 

4.6.   Исполнение контракта.

 

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Распоряжение о создании экспертной комиссии на проверку не представлено.

          В ходе исполнения в первом полугодии  2015 года муниципального контракта  об оказании услуг  общедоступной  электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 30.12.2014 № 492000175, обязательства   на момент проведения проверки в полном объеме не выполнены.  При проверке установлено:  поставка  и приемка товаров, выполнение  работ, оказание услуг осуществляются ежемесячно на основании актов оказанных услуг от   28.02.2015г., от 31.03.2015г., от  30.04.2015г., от 31.05.2015г., от 30.06.2015г.    

      В нарушении частей 3,6,7 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчиком  при исполнении договоров установление соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора приемочной комиссией или с привлечением экспертов не проводилось.  Самостоятельно Экспертиза по данному контракту не  осуществлялась.

      В соответствии с частями 9-11 статьи 94 Закона №44-ФЗ  и  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013г. N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее – Постановление №1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком и подписания документов об исполнения контракта.

       В нарушение данных требований отчеты по исполнению отдельного этапа муниципального контракта от 30.12.2014г. №492000175 не опубликованы в единой информационной системе.

         Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.  

           Установлен   факт нарушения  Субъектом проверки требований статьи 7  Закона  №44-ФЗ,  а  именно,  в  соответствии  с  частью   3  статьи  7 Закона№44-ФЗинформация, размещенная в единой информационной системе (до ввода ее в действие – на официальном сайте) должна быть полной и достоверной:

-10.07.2015г. на официальном сайте размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно которому не верно указана организационно-правовая форма администрации Берегового сельского поселения (бюджетное учреждение), является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ (Приложение№13).;

- 01.06.2015г. на  официальном сайте размещен план – график  (Приложение№9) размещения заказов  в структурированном  виде, в котором указано, что  срок  размещения заказа на услуги местной (городской и сельской)  телефонной связи определен на январь 2015 года, фактически, в представленном на проверку  муниципальном контракте  (от 30.12.2014г. № 492000175)   дата вступления  контракта  в силу не отражена, дата подписания  контракта  отсутствует,  дата составления   значится 30.12.2014 года, что привело к возникновению противоречия между сведениями о контракте, отраженном в плане - графике и самим   контрактом по сроку начала исполнения контракта и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.

      

     При проведении  аудита закупок проанализированы 37 договоров (контрактов)  заключенных заказчиком,  документы, свидетельствующие об исполнении условий   договора (контракта).  Из них  12 договоров    заключено в  декабре  2014 года - срок действия определен до 31.12.2015 года в том числе:

     - б/н от 10.12.2014г.  с АНО «Редакция газеты «Красное знамя» об оказании рекламно-информационных услуг.  В нарушение пункта  3  статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7статьи 17 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ  бюджетные обязательства на 2015 год  приняты  до  утверждения  бюджетных ассигнований  и   лимитов бюджетных обязательств на  2015 год, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Бюджет Берегового сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением Совета депутатов Берегового сельского поселения  №22 от 22.12.2014.

 

 - №2, №2,  №3и №3 от 30.12.2014г.  с МУП «БЖЭУ» на оказание  коммунальных услуг, услуг коммунальной техники,  обслуживание электросетей, услуг  по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов;

   

 - муниципальные контракты №492000175, №1977514 от 30.12.2014г.    с ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  на оказание услуг  телефонной и телематической  связи;

 

  - договор  электроснабжения №390 от 30.12.2014г. с ОАО «Челябэнерго»;

 

  - муниципальный  контракт б/н от 09.12.2014г. на выполнение работ по газоснабжению жилых домов (наружные сети газоснабжения) в п. Береговой  с  ООО «Мехмонтаж». Общая цена контракта 6 949 408,28 руб. Срок сдачи подрядчиком законченного строительством объекта до 31.08.2015.        

     На момент проверки,  выполнены работы  общей стоимостью  6 068 551,0 руб., что подтверждено  актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и Справками о стоимости выполненных работ формы КС-3,в том числе;

     Акт №1 от 27.02.2015г.  на сумму 777 955,0 руб., оплата произведена в полном объеме  платежным поручением №202 от 21.04.2015г.;

     Акт №1 от 30.04.2015г.  на сумму 1 110 631,0 руб., оплата произведена в полном объеме  платежным поручением №314 от 10.06.2015г.;

     Акт №1 от 27.05.2015г. на сумму 1 587 238,0 руб.,  Акт №1 от 23.06.2015г.  на сумму 2 592727,0 руб., по состоянию на 01.07.2015г.

    Кредиторская задолженность Подрядчику составила 4 179 965,0 руб.  В нарушение пункта 2.5.2. Муниципального контракта  б/н от 09.12.2014г.  своевременно не произведен расчет с ООО «Мехмонтаж» за выполненные работы в мае 2015 года.

 

  - договор подряда №ДТН-117-14  от 24.12.2014  на технический надзор за строительством объекта газификации с ОАО «Газпром газораспределение Челябинск».  Стоимость договора 80 675,43 руб.,  окончание оказания услуг – до завершения работ;

 

   - договор б/н от 10.12.2014 на осуществление функций строительного контроля по объекту «Газоснабжение жилых домов (наружные сети газоснабжения) в поселке Береговой Каслинского района Челябинской области» с ООО «КаслиСтройСервис».  Стоимость договора 97 292,0 руб., Срок сдачи подрядчиком законченного строительством объекта до 31.08.2015г.

     

       Договоры №7 от 18.02.2015г.,  №8 от 22.04.2015г., №9 от 06.05.2015г., №10 от 10.06.2015г. с МУП «БЖЭК» на осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Берегового сельского поселения общей стоимостью 342 075,0 руб.  заключены в нарушение пункта  3  статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7статьи 17 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

Субсидии на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   предоставлены Береговому сельскому поселению в сумме по 150 000,0 руб. по Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов от 15.05.2015 и  в сумме 271 825,05руб. по Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов  от  01.07.2015г., следовательно бюджетные обязательства приняты  до  утверждения  бюджетных ассигнований  и   лимитов бюджетных обязательств, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  Договор поставки №102 от 01.01.2015 с ИП Власовым А.И. заключен на поставку администрации Берегового сельского поселения канцелярских товаров, расходных материалов для офисной техники. В нарушение пункта 1.1 Договора поставки №102 от 01.01.2015г.  администрацией Берегового сельского поселения произведена оплата заправки и ремонта картриджей на сумму 4150,0 руб.,  в том числе:

     - Счет-фактура № СфК-А-0016 от 23.01.2015г. на сумму 650,00 руб., оплачено платежным поручением №3 от 26.01.2015г.;

     - Счет-фактура №СфК-А-0109 от 16.03.2015г. на сумму 2000,00 руб., оплачено платежным поручением №191 от 16.04.2015г.;

     -Счет-фактура №СфК-А-0254 от 20.05.2015г. на сумму 750,00 руб., оплачено платежным поручением №273 от 22.05.2015г.;

     - Счет-фактура №СфК-А-0282 от 25.05.2015г. на сумму 750,00 руб., оплачено платежным поручением №329 от 25.05.2015г.

              

        В нарушение требований пункта 4 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 года  №44-ФЗ в ряде случаев в контракт не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в контракте (договор поставки №102 от 01.012015 с ИП Власовым А.И.; договора №73 от 30.03.2015  и №119 от 21.04.2015 с ООО «Сувенир Сервис»; договора №2, 3 от .0.12.2014, №10 от 10.06.2015 от 10.06.2015, №6   от 23.06.2015 с МУП «БЖЭК», №17/2015 от 13.05.2015 с ООО «Траст»  и др.).

 

       Проверкой установлено,  что в  12 договорах  в нарушение требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ при заключении контракта не указано что цена контракта является твердой и определена на весь срок (договор №4 от 13.01.2015г. с ООО «Совхоз «Береговой» на оказание услуг) по расчистке дорог от снега, очистке свалки,  вывозу мусора; - договор без номера от 12.01.2015г.    на оказание услуг по ремонту и заправке оргтехники с ИП Роговым В.В.; муниципальный контракт №125  без даты с ИП Власовым на осуществление платного технического обслуживания  и ремонта оборудования и др.)

 

       В нарушение пунктов  5 и  8 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ в заключенных договорах (контрактах) не установлены  штрафы, в виде фиксированной суммы, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

 

Предложения по результатам проведенного аудита закупок:

  1. Получить электронно цифровую подпись контрактному управляющему.

 2. Реестр закупок  вести в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 3. Привести в соответствие  данные  плана – графика  с данными плана закупок.  

 4. Выполнять требования законодательства о размещении информации на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

 5. При исполнении договоров установление соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проводить экспертизу.

 

Председатель КСП КМР                                                            Л.А.Шабурова                                                 

 Аудитор КСП КМР                                                                       Е.А.Печеркина                                                                                         

 Инспектор КСП КМР                                                                      Е.Г.Ткаченко    

С актом ознакомились и подписали без разногласий (с разногласиями):

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Глава Глава Берегового сельского поселения                                   М.В. Санатин

 

Контрактный управляющий                                                       А.И. Хужина

 

Дата публикации: 18 августа, 2015 [09:07]
Дата изменения: 18 августа, 2015 [09:07]