Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

                          Контрольно- счетная  палата    Каслинского муниципального района

                                                                            

                                                                          АКТ

          по результатам  контрольного мероприятия «Исполнение сметы доходов и расходов,  использование средств бюджета и эффективность использования имущества  за 2013 год»

 

         на объекте:  Муниципальное  образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»  с. Тюбук, Каслинского муниципального района.

 

 30.04.2014г.                                                                                                                            г. Касли                                                                                                                                                             

                                                                                                                      

       1.Основание для  проведения контрольного  мероприятия: п.п.3,  п.3, раздела III плана работы  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (далее КСП КМР), утвержденного 12.12.2013г.№92р,   распоряжения председателя  Контрольно-счетной палаты Каслинского  муниципального  района  от 03.04.2014г. №36р. 

   

          2. Предмет  контрольного  мероприятия:  ревизия.

 

          3. Проверяемый  период  деятельности:   2013г.   

 

          4.   Вопросы  контрольного  мероприятия:  

 

 4.1. Проверка соответствия с действующим законодательством уставных и нормативно – правовых актов;

4.2.Учет денежных средств и кассовых операций, авансовые отчеты;

4.3.Достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности. Годовой отчет.

4.4. Учет наличия и движения основных средств, материальных запасов.   

4.5. Заработная плата.

4.6. Проведение капитального и текущего  ремонта. Платные услуги

     4.7. Исполнение  муниципального задания, индикативных показателей, целевые программы.  

 

     5.Срок  проверки:  с 14.04.2014г.  по 30.04.2014г.

 

          6. Объект - Муниципальное  образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Тюбук  (далее МОУ ДОД «ДШИ») является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет обособленное имущество. 

 

 7.  Местонахождение:  с. Тюбук, ул. Гагарина, д.8.

               

                 Проверка проводилась с ведома директора МОУ ДОД «ДШИ» Уельдановой  Лилии Гайфулловны,   в присутствии  главного  бухгалтера  Ватутиной Любови Григорьевны.

 

     Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись  Уельданова Лилия Гайфулловна, имеющая право первой подписи, и главный бухгалтер  Ватутина Любовь Григорьевна имеющая  право второй подписи.                                                                                                

 

 К  проверке  представлены   следующие документы:

  - Устав; 

 - Положение об оплате труда;

 - Приказы за 2013г. г.;

 - Штатное расписание за 2013г.;

-Тарификационные списки на 2013г.;

-Первичные документы за 2013г.;

- Приказ по учетной политике на 2013г.

-План финансово–хозяйственной деятельности    на 2013г.;

     -Муниципальное задание;

 

 Документы представлены   по месту нахождения  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (Приложение №1). 

     

  В  ходе ревизии  установлено следующее:   

      

          В  соответствии  с  программой  проверены  расходы  в  объеме  3 442 801,36 руб., в  том  числе: средства местного  бюджета –3 106 656,71 руб.,  средства,  полученные  от  предпринимательской  деятельности – 336 144,65 руб.

 

4.1. Проверка соответствия с действующим законодательством уставных и нормативно – правовых актов.

                   

                     Нормативно-правовое обеспечение  МОУ ДОД «ДШИ» приведено в соответствие с действующим законодательством, получен правоустанавливающий документ на  нежилое помещение.  Имеется в наличии действующая  до 30 октября 2015года  лицензия на осуществление образовательной деятельности от   30октября 2009г.,  №   298081 серия А, регистрационный  №6269, выданная  Министерством  образования и науки  Челябинской области  и приложения к ней:

                  Приложение №1 к лицензии №6269   Серия А298081 дополнительные  программы художественно-эстетической направленности по направлениям: инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, виолончель, аккордеон, баян, гитара, домбра, балалайка, духовые инструменты, синтезатор); хоровое пение (народное, академическое); вокальное пение хореографическое  искусство;  изобразительное искусство; театральное искусство; общее эстетическое образование.  Нормативный  срок  освоения 5-8 лет.

                    Свидетельство о государственной аккредитации от 06.05.2010г. №306   Государственный статус:   образовательное учреждение  дополнительного образования детей - школа  второй   категории. Свидетельство действительно до 06.05.2015г.

                    Устав  МОУ ДОД «ДШИ» зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Челябинской области  27.02.12г., государственный регистрационный номер 2127459035823. Учредителем  МОУ  ДОД «ДШИ»  является муниципальным бюджет  образовательным учреждением -  некоммерческой организацией.  Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Каслинский муниципальный район, в лице администрации Каслинского муниципального района, которая осуществляет функции и полномочия  учредителя Учреждения (п.6 Устава Учреждения).

            Согласно п.8 раздела I Устава Учреждение находится в  ведомственном подчинении Управления культуры администрации Каслинского муниципального района. Собственником имущества является Каслинский муниципальный район.

           Основной целью деятельности Школы является удовлетворение потребностей детей в области художественно - эстетического образования, развитие творческих способностей личности, обеспечение необходимых условий для образования, творческого труда, профессионального самоопределения.

 

             План финансово- хозяйственной деятельности  МОУ ДОД ДШИ  с. Тюбук   на   2013г. утвержден  04.02.2013г. начальником Управления  культуры администрации Каслинского муниципального района (распоряжение от 20.02.2012г. №36рк «О возложении обязанностей).  Субсидии на выполнение муниципального задания предусмотрены на 2013год в сумме 2 088 900,0 руб. и поступления от оказания учреждением услуг(выполнение работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе  в сумме 332 910,0 руб., в том числе: 124 200,0 руб. – хореографическая студия; 100 710,0 руб. –  изобразительное искусство и 108 000,0руб. – музыка.

 

 4.2.Учет денежных средств и кассовых операций, авансовые отчеты

 

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен с бухгалтером Ватутиной Л.Г.  09.02.2013 года и действует по настоящее время. 

          Лимит кассы на 2013 год утвержден приказом директора учреждения №73 от 21.12.2012 года в сумме 300 рублей.

         В нарушение п. 3.2  Положения Банка России  от 12.10.2011г.  №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»  на кассовых ордерах  не проставляются штампы «Получено» и «Оплачено» за весь проверяемый период.

         В соответствие с  п. 3.14 Учетной политики на 2013 год  и приложением №5, инвентаризация денежных средств  производится в течение года 1 раз в месяц.

          В нарушение п. 4.2  и 4.4 Положения от 12.10.2012г. №373-П   допускается:

  - систематическая выдача денежных средств без  предъявления  получателем  паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо при предъявлении получателем доверенности и документа, удостоверяющего личность. Например, РКО №14 от 25.02.2013г.  Маскаеву И.П. в  расходном ордере отсутствуют сведения о номере, дате и месте  выдачи документа, удостоверяющего личность получателя;

                     - выдача денежных средств подотчет лицам, не состоящим в  штате Учреждения. Систематически выдаются  средства под отчет Маскаеву И.П., не состоящему в штате предприятия.

         В нарушение  п. 105 Инструкции N 174н,  п. 4.4 Положения ЦБР №373-П  и п.213  Инструкции №157н денежные средства в подотчет выдаются без  письменного заявления получателя  и  обоснования размера аванса.

 

 Расчеты  с  подотчетными лицами.    

          При проверке журналов-операций №3 расчетов с подотчетными лицами, первичных учетных документов установлено:

         Учреждением  допускается нарушение хронологии  отражения в учете совершенных хозяйственных операций. Так  в авансовом отчете №21 от 01.07.2013г., подотчетное лицо  Уельданова Л.Г. отражены   операции,  относящиеся к  августу 2013г. (получение денежных средств по РКО №84 от 06.08.2013г.).

         В нарушение п. 5.1. Положения ЦБР № 373-П  допускается нарушение сроков предоставления авансовых отчетов. Данное  нарушение носит систематический характер. Например:  по авансовому отчету №21 от 01.07.2013г., подотчетное лицо  Уельданова Л.Г. приняты к учету  кассовые чеки  за  период с 10.06.2013г. по 13.06.2013г.,  по авансовому отчему №23 от 31.12.2013г. приняты к учету кассовые чеки за период  с  09.12.2013г. по 30.12.2013г. 

 

4.3.Достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности.

 

    Годовая отчетность МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук» представлена в объеме необходимых форм. Вышеуказанные формы бюджетной отчетности представлены на бумажных носителях в соответствии с требованиями Приказа МФ РФ от 25.03.2011 г. №33н  об утверждении «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее 33н) по их заполнению и подписаны начальником управления и главным бухгалтером.  В нарушение п.6 Приказа МФ РФ от 25.03.2011 г. №33н отсутствует оглавление и сопроводительное письмо.

В текстовой части Пояснительной записки к годовому отчету за 2013 год отражены  пояснения о причинах списания недостачи (хищение 29-31 декабря 2006 года) на расходы учреждения в марте 2013 года в связи с хищением имущества на сумму 41 147,76 руб. на основании справки ОВД РФ по Каслинскому району Челябинской области. Следствие прекращено в связи с истечением сроков исковой давности.

При проверке обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, установлено, что  не соответствуют данные о задолженности, отраженной в ф.0503169 годового отчета и данных отчета 4-ФСС по состоянию на 1.01.2014 года. Установлено расхождение данных по 30302 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» на 3128,09 руб.: в отчете  дебиторская задолженность в сумме 199,66 руб., в ф.0503169 – дебиторская задолженность 3327,75 руб.. По счету 30306 «Расчеты по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» расхождение на 154,33 руб.: в отчете 4-ФСС дебиторская задолженность в сумме 630,64 руб., в ф.0503169 – 476,31 руб.

           

           Субсидия  на  выполнение  муниципального задания.

           На  выполнение муниципального  задания  в  2013 г. МОУ ДОД «Детская школа искусств»  с. Тюбук  предусмотрена  субсидия в объеме  2 788 410,0 руб. По  состоянию  на  01.01.2014г. плановые  назначения  по  доходам исполнены  в полном объеме,    плановые назначения   по расходам  исполнены  в  объеме  2 761 564,23 руб.  или 94,8%,  в  том  числе:

 

 

Наименование

 КОСГУ

Утверждено плановых назначений

Исполнено

Не  исполнено  назначений

Удельный вес в  структуре  расходов %

Доходы

 

2788410,00

2788410,00

-

100,0

Прочие доходы

180

2788410,00

2788410,00

-

100,0

Расходы   всего:

 

2914079,44

2761564,23

152515,21

100,0

Оплата труда

211

1854465,00

1854464,92

0,08

67,2

Прочие выплаты

212

5400,00

5400,00

-

0,2

Начисление на оплату труда

213

559995,00

559995,0

-

20,3

Услуги связи

221

15801,74

15801,74

-

0,6

Транспортные услуги

222

       

Коммунальные услуги

223

383422,91

257154,42

126268,49

9,3

Арендная плата за пользование имуществом

224

       

Работы, услуги по содержанию имущества

225

16690,20

16690,20

-

0,6

Прочие работы, услуги

226

25794,78

25794,78

-

0,9

Прочие расходы

290

32933,34

6686,70

26246,64

0,2

Увеличение стоимости материальных запасов

340

19576,47

19576,47

-

0,7

 

           Наибольший удельный вес в расходах занимают:

           -  оплата труда  и  начисления  на  оплату  труда  -87,7 %;

           -  коммунальные  услуги  -  9,3%.

           Неисполненные назначения составили 152 515,21руб., из них  коммунальные услуги 126 268,49 руб., прочие расходы  26 246,64 руб.

 

       Субсидии  на  иные  цели. 

            На  иные  цели  в  проверяемом  периоде  предоставлены  субсидии  в  объеме  345 092,48 руб., по  состоянию на 01.010.2014г.  средства освоены в полном объеме, в том числе:  транспортные расходы составили  17 307,60 руб.,  оплата работ, услуг по содержанию имущества 112 570,0 руб., оплата прочих работ, услуг – 103 919,88 руб., приобретение основных средств 111 295,0 руб. 

          Субсидии  были выделены  на следующие  цели:

          -  Соглашение №20 от 20.05.2013г. – оплата расходов, связанных с  проведением обязательного энергетического обследования – 50 570,0 руб.;

          - Соглашение №18 от 16.05.2013г. -  оплата расходов на  участие  в Международном конкурсе-фестивале детского и молодежного творчества в Испании  в сумме 101 667,48 руб.;

          - Соглашение №27 от 13.06.2013г.  – оплата расходов, связанных с участием в XVIII Областном фестивале «Русский хоровод» 12 июня 2013г.  хореографического коллектива «Рассвет» МОУ ДОД ДШИ с. Тюбук в сумме 5360,0 руб.  Документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии   не представлены.

ремонт отопительной системы   МОУ ДОД «ДШИ» с. Тюбук в сумме 620000,0 руб.;

          -  Соглашение №37 от 12.09.2013г. – оплата расходов на организацию и проведение медицинского осмотра работниками МОУ ДОД ДШИ с. Тюбук  - 9200,00 руб.;

          - Соглашение №50 от 13.12.2013г. оснащение музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием  – 11295,0 руб.;

          -  Соглашение №53 от 27.12.2013г. на приобретение оборудования, костюмов для хореографического коллектива «Рассвет» МОУ ДОД ДШИ с. Тюбук – 100000,0 руб.;

          -  Соглашение №55 от 23.12.2013г. на оплату расходов,  связанных с обучением по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками в период перехода к федеральной контрактной системе», - 5000,0 руб.

          - Соглашение №62 от 27.12.2013г. на оплату расходов, связанных с ремонтом отопительной системы, - 62000,0 руб.

 

         Учетная политика на 2013 год принята, приказом руководителя учреждения. №69 от 21.12.2012 года. На 2014 год – приказ №64 от 26.12.2013 года.

 

        Инвентаризация имущества в 2013 году проведена на основании приказа №53 от 26.11.2013 года  по состоянию на 1.12.2013 года. В нарушение п. 1.3 Приказа МФ РФ  №49 от 13.06.1995 года и п.15 Учетной политики инвентаризацией охвачено не все имущество учреждения. Так, при наличии основных средств по данным Главной книги по состоянию на 1.12.2013 года на сумму 2 485 609,82 руб., в описи №4 отражено 2 455 152,74 рублей. Расхождение составило 30 457,08 руб., при этом недостач и излишек не отражено. Не проводилась инвентаризация материальных запасов при наличии остатков на 1.12.2013 года на сумму  4403,71 руб.

 

      Не проводилась инвентаризация обязательств при наличии показателей на счетах дебиторской и кредиторской задолженности по заработной плате, поставщикам и подрядчикам, по расчетам за платные услуги  и  налогам.

 

       Отражение произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности.

При проверке отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности установлено, что Учреждением принимаются к учету расходы, не подтвержденные  первичными документами. 

          Так по соглашению №27 от 13.06.2013г.  МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук» представлена субсидия за счет средств местного бюджета   для оплаты расходов, связанных с участием в XVIII Областном фестивале «Русский хоровод» 12 июня 2013 года хореографического коллектива «Рассвет» МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук»  в сумме 5360,0 руб. 

           На вышеуказанную сумму  5360,0 руб.  приняты   расходы  на приобретение ГСМ по авансовому отчету №21 от 01.07.2013г., подотчетное лицо  Уельданова Л.Г.   Расходы приняты на основании кассовых чеков АЗС,  в том числе  кассовый чек от 10.06.2013г. на сумму 500,0 руб. на  приобретение бензина АИ-92-5;  кассовые чеки от 12.06.2013г. на сумму 2250,0  на приобретение дизельного топлива и бензина АИ-92-5; кассовые чеки от 13.06.2013г.  на сумму 2197,57 руб. на приобретение бензина АИ-92-5  и бензина Премиум Евро-95.  В качестве оправдательных документов представлено 10 кассовых чеков АЗС.  Документы, подтверждающие  использование предоставленной  субсидии на цели, указанные в Соглашении №27 от 13.06.2013г.  либо  иные цели, предусмотренные  Уставом Учреждения, к проверке не представлены (Приложение №1а – Объяснительная директора). Расходы на сумму 5360 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств.

 

            По авансовому отчету №10 от 04.06.2013г. приняты к  учету расходы на приобретение цветов  в сумме 1700,0 руб., руб., по авансовому отчету №8 от 05.06.2013г.  приобретены фоторамки на сумму 2500,0 руб. Товарные чеки не содержат информации о количестве приобретенного товара. На расходы Учреждения необоснованно отнесено 4200,0 руб.

           По авансовому отчету №16 от 04.06.2013г. приняты  расходы на приобретение сувениров на  сумму 850,0 руб. 

         Акты на списание вышеуказанных  товарно-материальных ценностей  на нужды  Учреждения  представлены  в  ходе проверки. 

         Приобретение материальных запасов в течение всего проверяемого периода не оформляется приемными актами, подтверждающими поступление материальных запасов в учреждение,  подотчет материально-ответственного лица.

 

         В  течение 2013 года ежемесячно заключались договора на оказание транспортных услуг с Маскаевым И.П.   По условиям договора Маскаев И.П. оказывает Учреждению транспортные услуги (перевозка людей)  на личном автотранспорте – легковом автомобиле  Lada 21070 .  Договором определен   маршрут: Тюбук-Касли-Тюбук.

         Пунктом 2.1 Договора   предусмотрено, что стоимость транспортных услуг, рассчитывается, исходя из стоимости  расходов на приобретение ГСМ, расходы рассчитываются на основании «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».   Договором не определено количество  рейсов в течение месяца,  отсутствует расчет  расхода топлива.  В противоречие   п.2.1 Договора стоимость транспортных услуг определена фиксированной суммой.

         Акт выполненных работ не содержит сведений о цели поездок,  датах и количестве поездок, фактическом расходе ГСМ  и  расходе  согласно Нормам, что не позволяет сделать выводы о целесообразности и эффективности расходования средств бюджета.

         В нарушение инструкции 157н  и Положений ЦБ Российской Федерации расчет за оказанные услуги  произведен посредством  выдачи наличных денежных средств  Маскаеву И.П. подотчет.

         В качестве оправдательных документов приняты  кассовые чеки АЗС.

         Согласно авансовым отчетам,  стоимость оказанных транспортных услуг в 2013 году составила 30 025,0 руб., в том числе:  

 

 

Дата и номер авансового отчета

Ф.И.О. подотчетного лица

Сумма расходов

5 от 31.01.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

6 от 28.02.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

7 от 15.03.2013г.

Маскаев И.П.

3025,00

12 от 30.04.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

9 от 31.05.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

14 от 05.06.2013

Маскаев И.П.

3000,00

25 от 30.09.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

28 от 31.10.2013г.

Маскаев И.П.

3100,00

27 от 30.11.2013г.

Маскаев И.П.

3000,00

23 от 31.12.2013г.

Маскаев И.П.

2900,00

Итого:

 

30025,0

 

 

4.4. Учет наличия и движения основных средств, материальных запасов.   

 

        В составе основных средств в нарушение п.41 Приказа МФ РФ №157н от 1.12.2010 года числятся объекты, не являющиеся отдельными конструктивно обособленными предметами: двери в количестве 4-х штук на общую сумму 23 600,00 руб., и кабель на сумму 248,64 рублей.

В нарушение п.50 Приказа МФ РФ №157н от 1.12.2010 года в составе основных средств на балансе учреждения числятся объекты стоимостью до 3-х тысяч рублей: кресло (1590,00 руб.), ксерокс (1000,00 руб.) микрофон (932,40 руб.), микшерный пункт (2595,18 руб.), парты ученические (по 2050,00 руб., каждая) и другое имущество.

       В декабре 2013 года по Соглашениям 50 и 53 предоставлены субсидии  на иные цели на общую сумму 111 295,00 руб., на приобретение оборудования, костюмов для хореографического коллектива «Рассвет».  За  счет средств субсидии приобретено музыкальное оборудование на сумму 27 432,00 руб., видеокамера – 15 170,00 руб., компьютер – 16104,00 руб. Все объекты учтены в составе основных средств своевременно.

           Согласно Спецификации к договору на поставку продукции №137 от 24.12.2013 года  и счет-фактуре №2073 от 24.12.2013 года от ИП Силиной С.В.,  должно быть закуплено костюмов в количестве 13 штук на сумму 51 995,00 руб.  Фактически по приходному ордеру №00000006 от 27.12.2013 года сценические костюмы оприходованы в количестве 10 штук на ту же сумму 51 995,00 руб. В период проверки в бухгалтерский учет внесены изменения, сценические костюмы оприходованы в количестве 13 штук (Приложение №2,2а).

        Сценические костюмы отражены в учете в нарушение п. 38,46 Инструкции 157н от 1.12.2010 года как материальные запасы. В нарушение п. 50 Инструкции 157н от 1.12.2010 года сценические костюмы списаны в декабре 2013 года по акту №7 от 27.12.2013 года на расходы учреждения и отнесены на забалансовый учет на счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

         Объекты  основных средств, приобретенные за  наличный расчет  (авансовый отчет № 15 от 07.06.2013г.),  эл. чайник  стоимостью 1500,0 руб., цветомузыка стоимостью 4000,0 руб.  В нарушение инструкции №157н,  расходы на приобретение  списаны  на расходы предприятия,  объекты не учтены  в качестве основных средств.   

В результате проверки установлен факт реализации  Учреждением  входных билетов.   По ПКО №57 от 05.06.2013г.  в кассу  Учреждения внесена  выручка за продажу 142 входных билетов на сумму 1 200,0 руб. Бланки билетов в 2013 году Учреждением не приобретались.   В нарушение Инструкции №157н в МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук» отсутствует  бухгалтерский учет входных билетов  на посещение  зрелищно-развлекательных мероприятий:  остаток билетов не отражен на забалансовых счетах,  отсутствуют  данные  о движении  билетов  в  Учреждении. 

           В нарушение п.92 Инструкции 157н от 1.12.2010 года амортизация ежемесячно начисляется на объекты стоимостью менее 40 000,00 рублей  - на компьютер (инв. №1380045) стоимостью 27 365,57 руб.

 

 4.5. Заработная плата.         

    

           Начисление заработной платы работникам МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук (далее по тексту – Учреждение) производится согласно утвержденным штатным расписаниям, тарификационным спискам  и табелям учета использования рабочего времени.

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата работников включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Размеры окладов и выплат, а также условия их предоставления определяются в соответствии с разработанными в учреждении локальными нормативными актами по оплате труда, к которым относятся:

Положение об оплате труда работников МОУ ДОД  «Детская школа искусств» с. Тюбук, утвержденное приказом директора  Учреждения от 01.12.2010 №60;

 Положение об оплате труда работников МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук, утвержденное приказом Учреждения от 03.12.2013 №56;

Положение о премировании, материальной помощи в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств», утвержденное приказом от 11.01.2013 №12.

При проверке соответствия Положений об оплате труда действующему законодательству РФ обращено внимание на не согласование данного внутреннего локального акта с мнением представительного органа работников в соответствии со ст. 372 Трудового кодекса  РФ.

В соответствии с пунктом 10 ст. 35 раздела 5 Устава МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук штатное расписание Учреждения утверждает Директор учреждения по согласованию с Учредителем (администрацией Каслинского муниципального района). Распоряжением администрации Каслинского муниципального района от 20.02.2012 №36рк «О возложении обязанной» полномочия по согласованию штатного расписания Учреждения возложены на начальника Управление культуры администрации Каслинского муниципального района. На проверку представлены штатные расписания, подписанные директором Учреждения и согласованные начальником Управления культуры администрации Каслинского муниципального района от 01.09.2012, от 01.09.2013, от 01.03.2013 и от 01.01.2014. Приказов о внесении изменений и об утверждении штатных расписаний на проверку не представлено.

По результатам рассмотрения штатного расписания от 01.09.2013 выявлено, что при подсчете штатных единиц допущена счётная ошибка, утверждено 13,7 ставок, а фактически 13,9 ставок, вакантных штатных единиц нет.

Лицевые карточки работников  ф.0504417  оформлены ненадлежащим образом, т. е. в некоторых лицевых карточках не указываются дата рождения, образование, стаж работы, дата и номер приказа о приёме на работу и  должность работников.

При проверке правильности начисления заработной платы за 2013 год работникам Учреждения установлены случаи неэффективного использования средств бюджета на оплату труда.

При проверке исчисления оплаты труда педагогов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013,установлено, что в нарушение пункта 22 Положения об оплате труда работников Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Тюбук выплаты стимулирующего характера за счёт приносящей доход деятельности рассчитывались в процентном отношении к ставке заработной платы сотрудников, а не к их должностному окладу.

В результате данного нарушения: сумма необоснованно начисленной оплаты труда  преподавательскому составу с учетом районного коэффициента  составила 13478,38 руб., в том числе: -  Тихон Н.А.- 4119,77  руб. (Приложение №2б); - Черемисина О.А.- 9358,61 руб. (Приложение №2в), недоплата 37706,45 руб., в том числе: Бритвину Е.Н. - 15778,72 руб. (Приложение №2г); Студенихиной Е.А.-9800,75 руб. (Приложение№2д), Бритвиной Н.И. – 12 126,98 руб. (Приложение №2ж).

Управлением культуры администрации Каслинского муниципального района, в лице начальника Управления культуры Ремезовой О.В., заключен трудовой договор (контракт) №б/н 2011 от 01.02.2011  с Уельдановой Л.Г. о приёме её  на работу в МОУ ДОД «ДШИ» с. Тюбук в порядке назначения на должность Директора. К  трудовому договору (контракту) от 01.02.2011 №б/н 2011 были заключены дополнительные соглашения от  08.08.2011 №1, 16.01.2012 №2, от 04.03.2013 №3 и от 17.12.2013 №4.Согласно  дополнительным соглашениям оплата труда в 2013 году составила:

  с 01.01.2013г.  должностной оклад - 6084,0 руб., стимулирующие выплаты в размере 105,5% должностного оклада. 

С  01.03.2013г.  должностной оклад – 6084,0 руб., стимулирующие выплаты в размере 50%,

 с  01.09.2013г.  должностной оклад 6465,60 руб., стимулирующие выплаты в размере 250%.

В соответствии с пунктом 2 трудового договора от 11.02.2011 №б/н 2011 директор Учреждения может заниматься педагогической деятельностью только с разрешения начальника Управления культуры администрации Каслинского муниципального района либо главы администрации Каслинского муниципального района. Приказом начальника Управления культуры администрации Каслинского муниципального района от 07.03.2013 №5-лс разрешена педагогическая нагрузка Уельдановой Л.Г. с 01.02.2013 в размере 22 часа (10 младших и 12 старших).  Фактически, в соответствии с  приказом МОУ ДОД «ДШИ» с. Тюбук от 04.02.2013 №15 и в соответствии с тарификационными списками от 01.01.2013 и от 01.03.2013 педагогическая нагрузка Уельдановой составила 24,5 часа (10 младшие и 14,5 старшие).

Приказом начальника Управления культуры администрации Каслинского муниципального района от 23.09.2013 №49-лс Уельдановой Л.Г. разрешена педагогическая нагрузка на 2013-2014 учебный год в МОУ ДОД «ДШИ» с. Тюбук в размере 20,5 часа (6 младших и 14,5 старших).

 Фактически, педагогическая нагрузка Уельдановой Л.Г. увеличена с 01.10.2013 на 2 часа по младшим классам (Приказ  директора МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук от 04.10.2013 №64). С 01.11.2013 педагогическая нагрузка увеличена ещё на 2 часа по младшим классам (Приказ директора МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук от 07.11.2013 №76).  Разрешения начальника Управления культуры администрации Каслинского муниципального района на увеличение педагогической нагрузки не получено.

Уельдановой Л.Г.  как преподавателю необоснованно начислена заработная плата в размере  4901,78 руб. (Приложение №2з).

Главному бухгалтеру Учреждения  Ватутиной Л.Г.в 2013 году выплачены стимулирующие надбавки  в размере33 724,34руб. за  эффективное ведение бухгалтерского учета и за полноту реализации должностных обязанностей, предусмотренных в разделе 1 квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённого  постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 15.05.2013).

Приказом от 14.02.2013 №17  «О внесении изменений в трудовой договор с работником» главному бухгалтеру Ватутиной Л.Г. необоснованно назначена выплата в размере 51033,71  руб. за исполнение обязанностей кассира с 09.02.2013.

Согласно штатному расписанию от 09.02.2013 года из штата была выведена должность кассира. Приказа об изменении штатного расписания на проверку не представлено.  Работник Тимофеева А.А.  занимающая должность кассира с 11.03.2013  находится в отпуске по беременности и родам, о чем отмечено в табеле учета рабочего времени.

Всего по итогам проверки установлено необоснованное исчисление и выплата заработной платы  с учетом уральского коэффициента  в сумме  составили 103 138,21 руб., необоснованные   начисления на оплату труда произведены в сумме 31 147,74  руб. (30,2%)., недоплата с учетом уральского коэффициента составила  в сумме 37 706,45 руб. Данные приведены ниже в таблице:

 

ФИО

Сумма переплаты (руб.)

Сумма недоплаты (руб.)

Бритвин Е.Н

 

15778,72

Бритвина Н.И.

 

12126,98

Ватутина Л.Г.

84758,05

 

Студенихина Е.А.

 

9800,75

Тихон Н.А.

4119,77

 

Уельданова Л.Г.

4901,78

 

Черемисина О.А.

9358,61

 

Итого

103 138,21

37706,45

 

   

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Проведение капитального и текущего  ремонта. Платные услуги.

           

        Капитальный и текущий ремонт в 2013году  в Учреждении не производился.   Проверка гражданско-правовых договоров

В соответствии с пунктами 4ст. 36 Устава Директор совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения.

Анализ представленных документов показал, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013  (включительно) учреждением заключались гражданско-правовые договоры преимущественно у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Приказы о возложении ответственности за размещение информации на официальном сайте в реестре контрактов, о ведении планов-графиков и планов муниципальных закупок на проверку  представлены. Приказом   МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Тюбук от 09.12.2013 №55 главный бухгалтер Ватутина Любовь Григорьевна назначена контрактным управляющим по осуществлению закупок.

Превышения  суммы  установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по  поставке одноименных товаров, выполнению одноименных работ, оказанию одноименных услуг в течение квартала  (пункт  14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ) не обнаружено.

 

    Платные услуги.        

            Приносящая доход деятельность МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук»  регламентирована

  п. 14.2 Устава Учреждения, Положением о приносящей доход деятельности МОУ ДОД «ДШИ с. Тюбук».

          П.14 Положения о приносящей доход деятельности установлено, что цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты учреждения, утверждаются руководителям учреждения по согласованию с начальником Управления культуры администрации Каслинского муниципального района. 

           Размер ежемесячной  платы за обучение по платным дополнительным образовательным услугам детей в ДШИ установлено приказом руководителя Учреждения №19 от 02.04.2013г.,  согласовано с начальником Управления культуры администрации Каслинского муниципального района     01.03.2013г.

          Приказом  руководителя  от 24.05.2013г. №26  для проведения платного отчетного концерта (творческий вечер) коллектива «Рассвет» назначен ответственный за оформление  билетных книжек в количестве 250 билетов – главный бухгалтер МОУ ДОД ДШИ с. Тюбук Ватутина Л.Г.  Документы, устанавливающие цену на входной билет, к проверке не представлены.  Фактически в кассу  Учреждения по ПКО №57 от 05.06.2013г. внесена  выручка за продажу 142 входных билетов стоимостью 100,0 руб.

               

           В 2013году  запланировано получить доходы от   приносящей  доход деятельности   в  объеме 336 810,0 руб.,  плановые  назначения по доходам исполнены в полном объеме.

   

          Структура  доходов и расходов  по  приносящей  доход  деятельности  отражена  в  таблице:

 

 

 

Вид  расходов

Утвержденные сметные  назначения

Фактически  исполнено

Не исполнено

Доходы  всего:

336810,0

336810,0

-

Доходы от оказания платных услуг (работ)

336810,0

336810,0

-

Расходы – всего, в том числе:

336810,01

336144,65

665,36

Заработная плата

226679,05

226679,05

-

Прочие выплаты

 

-

 

Начисления на выплаты по оплате

56173,78

56173,78

-

Услуги связи

   

-

Транспортные услуги

     

Коммунальные услуги

3727,74

3727,74

-

Работы и услуги по содержанию имущества

8300,98

8300,98

-

Прочие работы и услуги

3254,03

3254,03

-

Прочие расходы

1174,20

508,84

665,36

Расходы по приобретению основных средств

   

-

Расходы по приобретению материальных запасов

37500,23

37500,23

-

 

      

       Исполнение по расходам за  2013 года составило 99,8% .  Наибольший удельный вес в расходах занимают заработная плата с начислениями – 84,2 %, расходы по приобретению материальных запасов – 11,2 %.

 

    4.7. Исполнение  муниципального задания, индикативных показателей, целевых  программ. 

        

          Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2013год, утверждено приказом начальника управления администрации Каслинского муниципального района от 26.12.2013г. №106-од. Потребители муниципальных услуг – учащиеся общеобразовательных школ Каслинского муниципального района с 1по 9 классы. Согласно муниципальному заданию в 2013году 80 учащимся общеобразовательных школ должны   предоставить  муниципальные услуги, в том числе по отделениям: 27- инструментальное, 21 художественное и 32 хореографическое. В П. 3.1 раздела I муниципального задания установлены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги. Согласно отчета Учреждения за 2013год были предоставлены услуги 80 учащимся общеобразовательных школ за счет бюджета и  41учащемуся за счет внебюджета.  Окончили школу на 4 и  5 22 человека из 23.Удельный вес числа учащихся, закончивших школу на 4 и 5 составил 96%  при плане не ниже 70%.   Охват детей (на бюджете и внебюджете) дополнительным образованием составил 30,6% при плане 15%. Размер оплаты за обучение установлен приказом  директора Учреждения от 02.04.2013г. №19, расчет к приказу по установлению стоимости услуг не предоставлен.  За 2012- 2013учебный год льгота по оплате за обучения не предоставлялась. (Приложение №3,4)

           За 2012 –2013 учебный год 1 человек принимал участие в 8 зональном конкурсе  исполнителей на народных инструментах им. Н.Ф. Зацепина и 18 человек принимали участие в концерте ансамбля танца «Рассвет», посвященном районной педагогической конференции (Приложение№4.1).

      Из 7 человек преподавательского состава 4 имеют высшее образование, что составило 57,1%, при плане не менее 50%

Дата публикации: 16 июля, 2014 [01:09]
Дата изменения: 16 июля, 2014 [01:09]