Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского   муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От  15 декабря 2014 г.                                                                                               № 10

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов  Огневского сельского поселения «Об утверждении бюджета  Огневского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

         

        Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения  Совета  депутатов  Огневского сельского поселения «Об утверждении бюджета   Огневского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 22 ноября 2011 года.

К проекту решения Совета  депутатов Огневского сельского поселения «Об утверждении бюджета  Огневского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в   сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

          Рассмотрев направленный Советом  депутатов сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:

Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета   Огневского сельского поселения (далее поселения) на 2015г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом бюджета  представлены:

 

-  прогноз  социально – экономического развития  поселения на 2015   и   2017года;

- пояснительная записка к бюджету   Огневского сельского поселения   на 2015 год и плановый период 2016- 2017годов;  

-   ожидаемое  исполнения бюджета  поселения за 2014 год;

        - источники внутреннего финансирования дефицита бюджета   на 2015год;

- нормативы  отчислений  в  бюджет поселения на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета поселения   на 2015 г.;

       - программа муниципальных внутренних заимствований бюджета  поселения  на плановый период 2016 и 2017годов.

     С проектом бюджета представлена Программа социально- экономического развития Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района до 2015года. 

1.1.Соблюдение требований действующего бюджетного законодательства при формировании и представлении проекта бюджета

       В проекте бюджета  поселения  на 2015год содержатся основные характеристики бюджета  поселения (общий объем доходов и расходов), установлены перечни главных администраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, верхний предел муниципального долга. 

1.2. Основные  параметры проекта бюджета  на 2015 год Огневского сельского поселения

        Объем  доходов   бюджета    поселения на 2015 год планируется в сумме 5444,3тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –   676,0 тыс. руб.

            Объем расходов бюджета поселения на 2015 год планируется в сумме 5444,3 тыс. руб.

      Объем  доходов бюджета   поселения  на 2016 год планируется в сумме

2423,9 тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –    679,7 тыс. руб.

            Объем расходов бюджета  поселения   на 2016 год планируется в сумме  2423,9   тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы  60,6   тыс. руб.

Объем  доходов бюджета   поселения  на 2017 год планируется в сумме

2135,1тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –   680,4 тыс. руб.           

         Объем расходов бюджета  поселения   на 2017 год планируется в сумме 2135,1  тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы  106,8   тыс. руб.

 1. Доходы проекта бюджета сельского поселения на 2015год

Структура  доходной части бюджета    поселения на 2015 год в сравнении с 2014 годом представлена в Таблице №1

                                                                                                     Таблица №1                         (тыс. руб.)                                

Наименование доходов

Первоначально утвержденный бюджет на 2014г.

Ожидаемое исполнение                      за 2014 год

План на 2015г.

2015г
в % к первоначальному на 2014г
рост +
снижение-

 
 

НАЛОГОВЫЕ  И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2466,1

  2659,7

676,0

27,4/-1790,1

 

 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1613,8

 1643,6

656,9

40,7/-956,9

 

Налог на доходы физических лиц

113,3

 141,4

22,1

19,5/-91,2

 

 Единый сельскохозяйственный налог

0

0

0,9

0/09

 

Акцизы по подакцизным товарам

922,0

848,6

0

0/-922,0

 

Прочие

 

11,2

0

0/-11,2

 

  Налог на имущество

565,5

638,3

609,9

107,9/44,4

 

Госпошлина

13,0

 4,1

24,0

184,6/11,0

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

852,3

 1016,1

19,1

2,2/-833,2

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

132,3

 16,4

0

/-132,3

 

Доходы от оказания платных услуг

20,0

 16,1

19,1

95,5/-0,9

 

Доходы от продажи земельных участков

700,0

 983,6

0

/-700,0

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0

0

0

 

Безвозмездные поступления в том числе

2767,4

   3242,9

4768,3

172,3/2000,9

 

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

 2689,2

2231,0

0/2231,0

 

В том числе: дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

0

0

1426,2

0/1426,0

 

 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

89,3

96,2

0/96,2

 

Иные межбюджетные трансферты

0

0

1014,9

0/1014,9

 

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

0

462,0

0

0/0

 

 Возврат бюджетам бюджетной системы

0

2,4

0

0/-2,4

 

ВСЕГО

5233,5

5902,6

5444,3

104,0/210,8

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Как свидетельствуют данные приведенные в Таблице № 1, прогнозируется  Уменьшение поступления  налоговых доходов по отношению  к утвержденным    первоначальным  назначениям  на  2014 год на    956,9 тыс. руб., а в отношении к  ожидаемому исполнению за 2014 год  уменьшение  на  986,7 тыс. руб. Доля налоговых доходах в 2015г.  составляет 12,1% ко всем планируемым доходам и на 18,8 % ниже доли  к первоначальным назначениям в 2014г. (30,8%).

        Поступление неналоговых доход по отношению  к утвержденным    первоначальным  назначениям  на  2014 год  планируется  меньше на  833,2    тыс. руб., а в отношении к  ожидаемому исполнению за 2014 год  уменьшение  на  997,0 тыс. руб. Доля неналоговых доходах в 2015г.  составляет 0,3  % ко всем планируемым доходам и  на 16,0% ниже доли  к первоначальным назначениям в 2014г.(16,3%)

    При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения  увеличилась  на 34,7%  к первоначальным назначениям в 2014г. и составила в 2015г  в общем объеме доходов 87,6%  или  4768,3 тыс. руб.  

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета   сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  Огневского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 22,1  тыс. руб. или  3,4% в структуре налоговых доходов бюджета.     Уменьшение  поступлений по данному виду налоговых доходов на 91,2тыс. руб. выше первоначальных налоговых доходов  на 2014год (113,3 тыс. руб.). Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный  на 2015 год составил  2%.

Основным источником налоговых поступлений являются  поступления по налогу на имущество планируется в сумме    609,9  тыс. рублей или 92,8% в структуре налоговых доходов бюджета, к  первоначальному бюджету  2014 года больше   на 44,4  тыс. руб.  Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.   Львиную долю в этом налоге составляет земельный налог. Земельный налог планируются в сумме 476,0 тыс. рублей    Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов  Огневского сельского поселения  от 10.11.2014 года  № 154 «Об  установлении земельного налога на территории  Огневского сельского поселения », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ   на 2015г. не планируются, в связи с передаче полномочий  Каслинскому муниципальному району.  

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 24,0 тыс. руб. или 3,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступлений в 2015г. запланирована  выше  первоначальных  назначений   бюджета на 2014год.   на  11,0 тыс. руб. и на  19,9 тыс. руб. выше ожидаемого поступления за 2014год.

Неналоговые доходы. По проекту бюджета  Огневского сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме  19,1 тыс. руб.   из них все  19,1 тыс. руб. предусмотрены как доходы от платных услуг. Сумма поступлений в 2015г. запланирована   ниже  первоначальных  назначений   бюджета на 2014год.   на   833,2 тыс. руб.

Безвозмездные поступления.  Финансовые взаимоотношения бюджета  Огневского сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО (с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области» и Соглашениями о передаче полномочий Каслинским муниципальным районом Огневскому сельскому поселению.

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района «О бюджете Каслинского муниципального района районном  на 2015 годи плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района),  в сумме    4768,3 тыс. руб. Из  них: 2231,0 тыс. руб.  дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений; 1426,2тыс. руб. дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;   1014,9 тыс. руб. межбюджетные трансферты на исполнение переданных по соглашению полномочий от Каслинского муниципального района и  96,2 тыс. руб.   субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 98,0 %,  субвенции – 2,0%. 

   2. Расходы проекта бюджета   Огневского сельского поселения

2.1 Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 5444,3 тыс. руб., что на  210,8 тыс. руб. или на  4,0% выше уровня расходов к первоначальному бюджету на 2014год.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базируется на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов в 2015 году в размере 47,0 % или на 1525,4 тыс. руб. от ожидаемых поступлений 2014 года (3242,9 тыс. руб.).

2.2 Анализ расходов проекта бюджета Огневского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2                                                                                  Таблица №2

Наименование

Первоначальный бюджет   (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

  2014 год

2015

+, -

Общегосударственные вопросы

1506,5

1491,1

99/-15,4

 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

329,2

329,2

0/0

Ф     Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

258,5

258,5

0/0

      Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

918,8

903,4

98,3/-15,4

Национальная оборона

89,3

96,2

107,7/6,9

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

89,3

96,2

107,7/6,9

Национальная экономика

922,0

718,8

78/-203,2

Дорожное хозяйство

922,0

718,8

78,0/-203,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

 510,5

713,7

139,8/203,2

 Благоустройство

510,5

713,7

139,8/203,2

Уличное освещение

510,5

652,2

127,8/141,7

Организация и содержание мест захоронения

-

   

Культура, кинематография, средства массовой информации

2082,0

2224,7

106,9/142,7

Культура

2082,0

2224,7

106,9/142,7

Социальная политика

 

51,0

0/51

Социальное обеспечение населения

 

51,0

0/51,0

Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов

 

51,0

0/51

Физическая культура и спорт

123,2

148,8

120,8/25,6

Массовый спорт

123,2

148,8

120,8/25,6

Всего расходов

5233,5

5444,3

104,0/210,8

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной   сфере  и сфере коммунального хозяйства.   Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме   2424,5 тыс. руб., или   44,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:

 - «Культура, кинематография» - являются приоритетными при планировании социально-культурной сферы и составляют  2224,7 тыс. руб. или 40,9 % от общей суммы расходов;

 -  «Физическая культура и спорт» - 148,8 тыс. руб.  ( 2,7 %), рост к первоначальному бюджету 2014 года  25,6 тыс. руб.;

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015 году прогнозируются в сумме    1432,5 тыс. руб., или  26,3 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме    713,7 тыс. руб. или   13,1 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  -  718,8  тыс. руб. или   13,2 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит  29,2  % или    1587,3 тыс. руб.

Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных первоначальным бюджетом на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

  -   на мероприятия в области национальной обороны –  6,9 тыс. руб. или    7,7 %;

-  физическая культура и спорт – на     25,6 тыс. руб. или на  20,8 %;

 - жилищно – коммунальное хозяйство на 203,2 тыс. руб. или на 39,8%.

- культуру, кинематографию, средства массовой информации – на   142,7 тыс. руб. или на  6,9 %;

        Снижения объемов расходов бюджета сельского поселения в 2015 году, по сравнению с утвержденными первоначальными  назначениями бюджета на 2014 год  предусматриваются:

 - по разделу  «общегосударственные вопросы» на сумму 15,4 тыс. руб. или на 1,0%;

 -  по разделу « Национальная экономика» в сумме203,2 тыс.руб. или на 22,0%.

 

3. Условно утверждаемые расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2016 год общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен в сумме  60,6 тыс. рублей, на 2017 год –  106,8 тыс. руб., что соответствует п.3 ст. статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Предельный объем муниципального долга сельского поселения  с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 Предельный объем внутреннего муниципального долга  сельского поселения  на   2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на   2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.

   Верхний предел муниципального внутреннего долга Огневского сельского поселения  по состоянию на 1 января 2015 года  33,8 тыс. руб., на 1 января 2016 года 33,9 тыс. руб., на 1 января 2017 года в сумме 34,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Огневского  сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района   отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015год и плановый период 2016- 2017годов год внесен на рассмотрение Совета Огневского  сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в  сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета Огневского сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет   сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая  вышеизложенное,  Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района предлагает проект решения Огневского Совета депутатов  сельского поселения «Об утверждении бюджета Огневского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», внесенный Администрацией Огневского сельского поселения, в целом соответствующий нормам и положениям бюджетного законодательства  Российской  Федерации принять на рассмотрение.                                                 

Председатель КСП КМР                                                                Л. А. Шабурова

Согласовано:

Главный бухгалтер администрацииОгневского сельского  поселения  Л.Н. Шукшина

                                                      

Дата публикации: 29 декабря, 2014 [08:22]
Дата изменения: 29 декабря, 2014 [08:22]