Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

[Версия для печати]

В период с января по ноябрь 2020 года специалистами Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района в соответствии с планом работы проведено 39 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Нацпроект «Образование»

В январе 2020 года Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района была проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году, на реализацию на территории Каслинского муниципального района региональных проектов «Социальная активность» и «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование».

Объектами контрольного мероприятия являлись: Управление образования администрации Каслинского муниципального района;    МОУ «Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27»; МУ ДО «Центр детского творчества» города Касли и Каслинского района; Управление культуры администрации Каслинского муниципального района; МУ «Дворец культуры имени И.М. Захарова Каслинского муниципального района».

В рамках проекта «Современная школа» финансовые средства в сумме 166,5 тыс. руб. были выделены МОУ «Каслинская СОШ № 27» на оборудование пункта проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Учреждением за счет средств субсидии на иные цели приобретены видеокамеры и картриджи лазерные. Оборудование для видеонаблюдения установлено в 8 учебных классах МОУ «Каслинская СОШ № 27».

Денежные средства израсходованы в полном объеме по целевому назначению.

Финансирование по проекту  «Социальная активность» предусмотрено в объеме 326,4 тыс. руб.

В рамках муниципальной программы по работе с детьми и молодежью на территории Каслинского муниципального района Управлением культуры Каслинского муниципального района и МУ «ДК им. И.М. Захарова» в 2019 году были проведены такие мероприятия как – районный конкурс «Самый добрый ДОБРОволец», форум активной молодежи «РИТМ», ежеквартальное посвящение в волонтеры, молодежный фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», муниципальный этап акции «Вахта памяти» ко дню начала войны, патриотическая акция ко Дню Российского флага, бал выпускников в рамках празднования Дня молодежи, XV Зональный Фестиваль детских и молодежных СМИ «СВОЙ ГОЛОС-2019», а также мероприятия, направленные на развитие правовой грамотности и на профилактику ВИЧ-инфекции.

Управлением образования Каслинского муниципального района и МУ ДО «Центр детского творчества» в 2019 году были проведены районный конкурс рисунков и сочинений «Мы – наследники Победы», районный интеллектуальный конкурс «Я – гражданин страны народного единства», акции «День неизвестного солдата» и «Прививка от фашизма».

Денежные средства израсходованы в полном объеме по целевому назначению.

 

Совместная проверка Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района и Каслинской городской прокуратуры

В июне 2020 г. в соответствии с Соглашением о проведение совместного контрольного мероприятия Каслинской городской прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района были проведены контрольные мероприятия в МУП «Береговская ЖЭК», МУП «Жилищно-коммунального хозяйство с. Шабурово», МУП «Булзинский эксплуатационный участок жилищно-коммунального хозяйства», МУП «Жилищно-коммунальный трест» с. Тюбук, МУП «Городское коммунальное хозяйство» г. Вишневогорск.

В рамках проверки правомерности расходования денежных средств муниципальных предприятий района сферы жилищно-коммунального хозяйства были рассмотрены такие вопросы, как: анализ договорных правоотношений; изучение производственных, инвестиционных программ; целевое расходование выделенных бюджетных средств на модернизацию, реконструкцию, строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства; установление фактов значительно превышающих заработную плату выплат руководству, работникам предприятия, выдачи предприятием займов юридическим и физическим лицам, руководству и работникам предприятия.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой КМР были оформлены справки по каждому предприятию-должнику. Материалы проверок переданы в Каслинскую городскую прокуратуру.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений

В период с июня по ноябрь 2020 года Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района проводились проверки соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств субсидии на выполнение муниципального задания, муниципального имущества, средств от приносящей доход деятельности за 2019 год и текущий период 2020 года в образовательных учреждениях Каслинского муниципального района –  МДОУ «Детский сад №3 «Вишенка» посёлка Вишневогорск, МУ ДО «ДЮСШ», МОУ «Григорьевская ООШ».

Также была проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Совета депутатов Каслинского городского поселения.

В ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 3 666,4 тыс.руб. Установлено 99 фактов нарушений и недостатков.

 

К наиболее типичным нарушениям, выявленным Контрольно-счетной палатой, можно отнести:

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлено 55 фактов нарушений на общую сумму 2 389,4 тыс.руб., из них:

– нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, нарушение методологии учета (19 фактов на сумму 900,7 тыс.руб.);

– нарушение требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учета (16 фактов на сумму 858,6 тыс.руб.).

– нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (5 фактов на сумму 508,2 тыс.руб.);

– нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов (4 факта на сумму 122,0 тыс.руб.)

– нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (7 фактов);

– нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств;

– нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта;

– нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

Неэффективное использование бюджетных средств. Установлено 32 факта нарушений на общую сумму 1 420,8 тыс.руб., из них:

– необоснованное расходование бюджетных средств (26 фактов на сумму 685,9 тыс.руб.);

– необоснованное начисление и выплата заработной платы (5 фактов на обую сумму 734,4 тыс.руб.);

 – расход средств направленных на уплату штрафов, пени, неустойки составил 0,5 тыс.руб.

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения и нарушения правил формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными (муниципальными) учреждениями.

Также выявлены нарушения трудового законодательства, в частности нарушение очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, изменений определенных сторонами условий трудового договора.

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов установлены при принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

 

Для устранения выявленных нарушений руководителям учреждений были направлены представления. Все результаты проверок, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, доведены до главы Каслинского муниципального района и председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

Копии материалов направлены в надзорные органы.

По результатам проверок составлен протокол об административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, при рассмотрении которого судом было вынесено постановление о назначении должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб.

 

Контроль в сфере закупок

В соответствии с Планом проверок Уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок в Каслинском муниципальном районе на 1 полугодие 2020 г., обращением граждан Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района, как уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в Каслинском муниципальном районе, в 2020 году были проведены следующие контрольные мероприятия:

·  плановая проверка Управления культуры администрации Каслинского муниципального района;

·  внеплановая проверка администрации Вишневогорского городского поселения

Также в рамках контрольных мероприятий был проведен аудит закупок в МУ ДО «ДЮСШ» Каслинского муниципального района и МОУ «Григорьевская ООШ» Каслинского муниципального района.

 

Целью проверок явилось предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой выявлены такие нарушения как:

·  нарушение принципов контрактной системы в сфере закупок:

– открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ), в частности указание противоречивой информации в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации, в проекте муниципального контракта и подписанном муниципальном контракте;

– профессионализма заказчика (ст.9 Федерального закона № 44-ФЗ), в частности не принимаются меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок;

·   нарушение ст.19 Федерального закона № 44-фЗ не утверждены нормативные затраты в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не размещены в единой информационной системе;

·   неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст.24 Федерального закона № 44-ФЗ);

·   невключение в контракт (договор) обязательных условий (п.2 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно условий о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;

·   в нарушение положений п.3 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком устанавливается начало срока оказания услуг ранее даты заключения контракта;

·    нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе:

– непроведение (формальное проведение) экспертизы поставленного товара на предмет соответствия условиям заключённого контракта в соответствии с ч.3 ст.94 федерального закона №44-ФЗ;

– нарушение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок;

·    в случае создания приёмочной комиссии, документ о приёмке подписывается всеми членами комиссии, но не утверждается заказчиком (ч.7 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ);

·    несоблюдение требований ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ по размещению отчета об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

·    заключение контракта не на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке (ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

·    несоблюдение требований ч.2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно не направление Заказчиком в реестр контрактов информации об оплате контракта и документов о приемке выполненных работ.

 

По результатам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Материалы проверок направлены в Главное контрольное управление Челябинской области.

 

Материал предоставлен Контрольно-счетной палатой

Каслинского муниципального района

 

Дата публикации: 04 декабря, 2020 [14:27]
Дата изменения: 07 декабря, 2020 [10:04]
← Вернуться