Контрольно-счетная палата в ВК

Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

[Версия для печати]

В период с марта по май месяц 2019 года Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района Челябинской области в соответствии с планом работы в Администрации Вишневогорского городского поселения (далее – администрация ВГП) была проведена проверка соблюдения законности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, в том числе средств бюджета Каслинского муниципального района, при исполнении бюджета Вишневогорского городского поселения за 2018 год и иные периоды при необходимости.

В ходе контрольного мероприятия выявлен ряд характерных нарушений.

Муниципальное имущество

Реестр муниципального имущества не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

По данным Реестра муниципального имущества (реестра казны) учтено 416 объектов имущества. Балансовая стоимость определена на 32% объектов.

Реестр собственности казны разошелся в разы с реальностью, а для 68% имущества поселения точная стоимость вообще не установлена.

Инвентаризация муниципального имущества проводится формально.

Счет 108 55 «Непроизведенные активы, в составе имущество казны» и счет 108 91 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну» в балансе не отражены.

По данным Баланса по состоянию на 01.01.2019 года, за казенным учреждением – администрацией ВГП – числятся основные средства. Амортизация на данные объекты основных средств не начислялась за период с 2016 года.

Анализ доходной части бюджета показал, что при составлении бюджета ВГП на 2018 год не в полном объеме учтены факторы, влияющие на доходную часть бюджета:

  • Занижение протяженности автомобильных дорог в отчете «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» (форма №3-ДГ (мо)) привело к тому, что бюджет ВГП отчисления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации получил не в полном объеме.
  • В доходной части бюджета не учтена плата за пользование жилыми помещениями, установленная Методикой расчета ставки платы за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма и найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ВГП.

Администрацией ВГП не приняты меры о взыскании задолженности за пользование жилыми помещениями на условиях социального найма.

Анализ исполнения расходной части бюджета показал, что расходование средств бюджета ВГП не всегда отвечают принципам адресности и эффективности, установленным БК РФ:

1. В нарушение ст. 219.1 БК РФ, пункта 35 главы 14 Положения о бюджетном процессе главным распорядителем бюджетных средств не составлена и не утверждена сводная бюджетная роспись расходов на 01.01.2018 года.

В нарушение ст. 221 БК РФ в администрации ВГП не составлена и не утверждена Бюджетная смета на 2018 год.

2. Решением о бюджете, при отсутствии обоснованных расчетов, увеличены бюджетные назначения на выплаты персоналу администрации ВГП на 896,3 тыс. руб., что позволило должностному лицу администрации ВГП незаконно присвоить средства бюджета в сумме 1412 666,67 руб.

3. Недостатки бюджетного планирования и получение бюджетных ассигнований не в полном объёме привели к тому, что сложилась кредиторская задолженность по подведомственным администрации ВГП учреждениям в сумме 425342,44 руб.

4. Решением о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные назначения на выплаты пени и штрафов за несоблюдение налогового законодательства, что не соответствует принципу эффективности, установленному статьей 34 БК РФ.

5. Допущены нецелевые расходы бюджета ВГП.

6. С нарушением норм трудового законодательства и порядка начисления выплат, работникам учреждения начислена и выплачена заработная плата в сумме 1 295 001,55 руб., или 58,6% бюджетных ассигнований.

7. За счет средств, предназначенных на выплату начислений на оплату труда, перечислена заработная плата работникам администрации в сумме 46000,0 руб., — денежные средства в сумме 278 600,0 руб., в качестве оплаты пособия по временной нетрудоспособности перечислены лицу, не являющемуся работником администрации ВГП.

8. На нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности, изъяты средства Муниципального дорожного фонда в сумме 524 930,8 руб.

9. Выполненные работы должностными лицами администрации ВГП принимаются формально, что не позволяет оценить – в срок, и в полном ли объеме исполнены муниципальные контракты. Принимаются работы, не предусмотренные контрактом.

Выборочной проверкой установлено, что к учету принято 165 документов на общую сумму 3 369 781,80 руб. (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ), в которых отсутствует подпись лица, принявшего выполненные работы, принявшего товарные ценности.

Таким образом, без основания произведены расходы, доля которых в расходах администрации ВГП на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд составила 22,1%.

10. Техническим решением произведена замена материалов на материалы, стоимость которых значительно ниже. В связи с тем, что произведена замена плитки, изменилась и стоимость устройства покрытий из тротуарной плитки. Несмотря на удешевление используемых материалов и стоимости работ по устройству покрытий из тротуарной плитки, техническое решение предусматривает оплату муниципального контракта по основной смете, изменения в муниципальный контракт не внесены, цена контракта не уменьшена.

11. Допускается использование средств, полученных в рамках Договора о социальном партнерстве, на цели, не предусмотренные условиями Договора.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

1. В нарушение требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ и пункта 20 Стандарта бухгалтерского учета № 256н выбытие материальных запасов отражено без первичных учетных документов. Сумма необоснованно списанных расходов в 2018 году составляет 241045,12 руб.

2. Отсутствуют регистры бухгалтерского учета и ряд первичных документов, что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Дебиторская задолженность по договорам концессии, по договорам аренды и договорам социального найма не отражена в бухгалтерской (финансовой) отчетности Поселения за 2018 год.

По результатам проверки на должностное лицо администрации ВГП составлены протоколы об административной ответственности по ст. 15.11, ст.15.14, ст.15.15.7 КоАП РФ.

Акт контрольного мероприятия направлен в правоохранительные и надзорные органы.

Аудит и контроль в сфере закупок

Контрольно- счётной палатой Каслинского муниципального района за 1 полугодие 2019 года было проведено 5 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  • в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ было проверено Собрание депутатов Каслинского муниципального района, Администрация Вишневогорского городского поселения и Муниципальное учреждение Дом культуры «Горняк» Вишневогорского городского поселения;
  • в соответствии со статьёй 98 Федерального закона №44-ФЗ в администрации Вишневогорского городского поселения и в муниципальном учреждении Спортивно-культурный комплекс «Горняк» Вишневогорского городского поселения проведён аудит в сфере закупок.

По итогам анализа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в действиях заказчиков в 1 полугодии 2019 года выявлены следующие нарушения.

Нарушения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг:

– несоблюдение требований статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в установленном законом объёме;

Нарушения, связанные с планированием, обоснованием и нормированием закупок:

  • нарушение сроков утверждения и сроков размещения в единой информационной системе планов закупок товаров, работ, услуг и планов – графиков товаров, работ, услуг;

Нарушения, связанные с исполнением контракта и оформлении результатов его исполнения:

  • непроведение экспертизы поставленного товара на предмет соответствия условиям заключённого контракта в соответствии с частью 3 статьи 94 федерального закона №44-ФЗ;
  • осуществление оплаты денежных обязательств по контрактам с нарушением сроков;

Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности:

  • неразмещение или нарушение сроков размещения в единой информационной системе извещений о закупке, отчётов об исполнении контракта, отчётов об осуществлении закупок и субъектов малого предпринимательства, иных документов, относящихся к закупке, размещение которых является обязательным.

Нарушения, связанные с направлением информации и документов в уполномоченные органы:

  • несоблюдение требований части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ о направлении для включения в реестр контрактов информации и документов в течение 3-х рабочих дней о заключении, изменении, исполнении или расторжении контрактов.

Организациям, допустившим нарушение законодательства о контрактной системе, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

На должностное лицо МУ СКК «Горняк» составлен протокол об административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Акты проверок по контролю в сфере закупок направлены в Главное контрольное управление Челябинской области и надзорные органы.

Материал  предоставлен Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района

"Красное знамя" от 07.06.2019 № 41 (11664)

Дата публикации: 27 июня, 2019 [12:30]
Дата изменения: 21 мая, 2020 [12:35]
← Вернуться