Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

 Контрольно- счетная палата   Каслинского   муниципального района
 
                                          З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект Решения  «О бюджете  Каслинского муниципального района на 2015год и плановый период 2016-2017годов.»
                                                                                                       08декабря 2014г.
1.Общие положения
      Заключение Контрольно- счетной палаты Каслинского муниципального района на проект решения "О бюджете  Каслинского муниципального района на 2015год и плановый период 2016-2017годов»  подготовлено в соответствии:
-   с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),
- с Положением о бюджетном процессе в  Каслинском муниципальном районе, утвержденном Решением Собрания депутатов  Каслинского муниципального районе    от  27.12.2011г. №177.
При подготовке заключения Контрольно- счетной палатой  учитывалась необходимость реализации следующих  положений:
 - Федерального закона  от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
  - Федерального закона  от 27.05.2014  №136-ФЗ  «О внесении изменений в ст. 26.3 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
  - основных направлений налоговой и бюджетной политики  Челябинской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу,  
  - прогноза социально-экономического развития муниципального образования Каслинский муниципальный район. 
Проект решения    «О бюджете  Каслинского муниципального района на 2015год и плановый период  2016-2017годов»    (далее – проект решения) внесен в Собрание депутатов главой Каслинского  муниципального района 27 ноября 2014 года, т.е. с нарушением (соблюдением) срока, установленного статьей 185 БК РФ.
Состав основных показателей и характеристик (приложений) бюджета Каслинского муниципального района (далее района) на 2015г., представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения, в целом соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом бюджета  представлены:
- основные направления  бюджетной и налоговой политики  Каслинского муниципального района   на 2015 – 2017 годы;
- предварительные итоги социально – экономического развития Каслинского муниципального района за 2014год  и  прогноз на 2015 -2017годы
- пояснительная записка к бюджету Каслинского муниципального района   на 2015 год и плановый период 2016- 2017годов;  
-   ожидаемое  исполнения бюджета района на 2014 год;
        - источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района на 2015год;
- нормативы распределения доходов между бюджетом Каслинского муниципального района и бюджетами поселений на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов;
-  распределение по поселениям Каслинского муниципального района дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Каслинского муниципального района на 2015год и объема дотаций  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2015год;;
- распределение по поселениям Каслинского муниципального района дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Каслинского муниципального района на плановый период 2016 - 2017годов;
- объем субвенций, передаваемых из бюджета Каслинского муниципального района бюджетам поселений Каслинского муниципального района на 2015годов;
- объем субвенций, передаваемых из бюджета Каслинского муниципального района бюджетам поселений Каслинского муниципального района на плановый  период 2016 -2017 год;
- объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение полномочий  из бюджета Каслинского муниципального района бюджетам поселений Каслинского муниципального района на 2015год;
- объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение полномочий  из бюджета Каслинского муниципального района бюджетам поселений Каслинского муниципального района на плановый период 2016 - 2017год;
- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета  Каслинского муниципального района на 2015 г.;
       - программа муниципальных внутренних заимствований бюджета  Каслинского муниципального района на плановый период 2016 и 2017годов;
 
1.1.Соблюдение требований действующего бюджетного законодательства при формировании и представлении проекта бюджета
 
В проекте бюджета  Каслинского муниципального района на 2015год содержатся основные характеристики бюджета района (общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета), установлены перечни главныхадминистраторов доходов и общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципального долга муниципального образования, объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем резервного фондов Администрации муниципального района.
Предусмотренные в проекте бюджета района верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, объем дефицита бюджета, источники его покрытия, объем резервных фондов не противоречат требованиям статей 107, 112, 92.1, 96 и 81 Бюджетного кодекса РФ.
Проект бюджета района в соответствии со ст.28 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 86 «Положения о бюджетном процессе в   Каслинском муниципальном районе выносится на публичные слушания 09.12.14г.
 
1.2. Основные  параметры проекта бюджета  Каслинского муниципального района  на 2015г.:
Объем  доходов   бюджета   Каслинского  муниципального   района
(далее района)  на 2015 год планируется в сумме 820 172,1тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы – 224 193,1 тыс. руб.
            Объем расходов бюджета   района на 2015 год планируется в сумме 820 172,1 тыс. руб.
      В представленном проекте бюджета    района  установлен  резервный
фонд  администрации  Каслинского муниципального  района  в 2015г. в размере 2 000,0 тыс. руб.  Размер резервного фонда администрации  района  установлен  с учетом ограничений, предусмотренных  п.3  ст.81 БК РФ.
Объем  доходов бюджета  района  на 2016 год планируется в сумме
781057,6тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –  242131,7 тыс. руб.
            Объем расходов бюджета   района на 2016 год планируется в сумме 781057,6 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы  19527,0 тыс. руб.
Объем  доходов бюджета  района  на 2017 год планируется в сумме
802848,4тыс. руб., в том числе  налоговые и неналоговые  доходы –  253199,8 тыс. руб.
         Объем расходов бюджета   района на 2017 год планируется в сумме 802848,4 тыс. руб. в том числе условно утвержденные расходы 40143,0 тыс. руб.
 
          1.3. Показатели прогноза социально-экономического развития  Каслинского муниципального района.
 
Прогноз социально-экономического развития Каслинского муниципального  района  на 2015 и плановый период 2016 - 2017г.г. разработан  в соответствии с п.1ст.173 БК РФ.
2. Доходы
Доходы  бюджета   района на 2015 год  предложены в объеме 820 172,1  тыс. рублей., что на  34 777,6 тыс. руб. или 4,4% выше первоначально утвержденных  доходов на 2014г. Сравнительная таблица доходов 2014-2015 г.г.
                                                                                 Таблица №1         
                                                                                         (тыс.руб.)
Наименование доходов
Первоначально утвержден ный бюджет на 2014г.
Ожидаемое исполнение                      за 2014 год
План на 2015г.
2015г
в % к первоначальному на 2014г
рост +
снижение-
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
215131,8
213910,1
224193,1
4,2/9061,3
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
199644,5
200590,8
208424,0
4,4/8779,5
Налог на доходы физических лиц
177918,0
177068,0
182655,6
2,7/4737,6
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ
5440,7
5440,7
10656,6
95,9/5215,9
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
9767,4
9767,4
7138,6
-26,9/-2628,8
Единый сельскохозяйственный налог
36,0
7,9
7,9
-78,1/-28,1
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
145,0
262,7
220,0
51,7/75,0
Налог на добычу полезных ископаемых
3645,0
3788,1
 
3982,8
9,3/337,8
Государственная пошлина
2692,4
4256,0
3762,5
39,7/1070,1
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
15487,3
13319,3
15769,1
1,8/281,8
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договора аренды указанных земельных участков
4200,0
3285,8
5388,4
28,3/1188,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и  созданных ими учреждений
550,0
251,5
282,3
-48,6/-267,7
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну
1800,0
1595,0
1638,0
-9,0/-162,0
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий
240,0
71,0
131,0
- 45,4/-109,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
966,0
1333,1
1035,5
7,2/69,5
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
-
3114,2
176,0
0/176
Доходы от реализации имущества,    находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества   автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
1500,0
102,8
1500,0
0/0
 
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
4600,0
912,6
3575,5
-22,3/-1024,5
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
1631,3
2653,3
2042,4
25,2/411,1
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ
570262,7
783529,6
595979,0
4,5/25176,3
Дотации
0,0
62933,4
15888,0
0/15888,0
Субсидии
54174,5
213812,4
45575,6
-15,9/-8598,9
Субвенции
516088,2
505172,2
534503,8
3,6/18415,6
Иные межбюджетные  трансферты
0,0
1611,6
11,6
0/11,6
ВСЕГО ДОХОДОВ
785394,5
997439,7
820172,1
4,4/34777,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   2.1.Налоговые и Неналоговые доходы
 
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 2015г. прогнозируются в объеме  224 193,1 тыс., что на  9 061,3 тыс. руб. или на 4,2% выше первоначально утвержденных  показателей на текущий год  (215131,8 тыс. руб.) и на 10283,1 тыс. руб. ниже ожидаемого исполнения за 2014г.
 
2.1.1 Налоговые доходы.
 
Налоговые доходы бюджета   района на 2015г. спрогнозированы в объеме 208 424,0 тыс. руб., что на  8 779,5 тыс. руб. или 4,4 % выше первоначально утвержденных показателей  на текущий финансовый год  (199644,5тыс. руб.) и на 7833,3тыс. руб. выше ожидаемой оценки исполнения.  В  общей структуре доходов на 2015 год налоговые доходы составят 93,0%.
Рост прогноза налоговых поступлений в 2015г. (по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2014г. и ожидаемой оценкой исполнения) в основном  обусловлен тем, что с 2015г.  процент зачислений налога на доходы физических лиц в муниципальный район с территорий городских поселений будет  зачисляться в размере 5%, с сельских поселений 13%. Дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет района, замещающего часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, на 2015год составит 67,03%. 
      Налоговые доходы состоят из следующих доходов:                                                                                                                             
      Налог на доходы физических лиц является основным
бюджетообразующим налогом и составляет  81,5% в структуре  налоговых и неналоговых  доходов. Поступление налога на доходы физических лиц в 2015 году прогнозируется в сумме  182 655,6 тыс. рублей, что на 4737,6 тыс. руб. или 2,7% выше первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год и на  5587,6 тыс. руб. или 3,2%  выше ожидаемого исполнения за текущий финансовый год.
       
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц   спрогнозирован отделом экономики и инвестиций администрации Каслинского муниципального района по единой методике на основе, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития, объемов фонда оплаты труда на 2015г. и средневзвешенных показателей удельного веса налога в фонде заработной платы  за 2013-2014г.г.
  Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, предусмотрены на 2015год в бюджете Каслинского муниципального района в сумме 10 656,6 тыс. руб. или на 5215,9 тыс. руб. или 95,9% выше первоначально утвержденных показателей на текущий год  и ожидаемой оценки исполнения за 2014год.   
 
Поступления единого налога на вменённый доход для  отдельных
видов деятельности  спрогнозированы  на 2015 год в объеме  7138,6 тыс. рублей (3,2 % в структуре налоговых и неналоговых доходов), чтона  2628,8 тыс. руб. или 26,9%  ниже первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (9767,4 тыс. руб.) и  ожидаемой оценки исполнения за 2014год.
        Поступление единого сельскохозяйственного  налога
спрогнозировано  на 2015 год в объеме   7,9 тыс. рублей (0,003 % в структуре налоговых и неналоговых доходов), чтона  28,1 тыс. руб. или 78,1% ниже первоначально утвержденных  показателей на текущий финансовый год  (36,0 тыс. руб.) и  на уровне  ожидаемой оценки исполнения.
 
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения спрогнозирован на 2015г. в объеме 220,0 тыс. руб., что на 75,0 тыс. руб. или 51,7%  выше утвержденных показателей на текущий финансовый год (145,0 тыс. руб.) и на  42,7тыс. руб меньше ожидаемой оценки исполнения за 2014год.
 
Налог на добычу полезных ископаемых на 2015год спрогнозирован
в сумме 3982,8 тыс. руб. что на  337,8 тыс. руб. или 9,3% выше утвержденных показателей на текущий финансовый год (3645,0 тыс. руб.) и на 194,7 тыс. руб. выше ожидаемой оценки исполнения.
 
Поступления государственной пошлины спрогнозированы на 2015
год в объеме 3762,5,0 тыс. руб. (1,7% в структуре  налоговых и неналоговых доходов), чтона  1070,1 тыс. руб. или 39,7% выше первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (2692,4 тыс. руб.) и  на 493,5тыс. руб.  меньше ожидаемой оценки исполнения.
 
2.3. Неналоговые доходы
 
       Неналоговые доходы предусмотрены проектом на 2015 год в объеме 15 769,1 тыс. руб., что на  281,8 тыс. руб. или 1,8%  выше первоначально утвержденных показателей текущего года и на  2449,8 тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения. В  объеме налоговых и неналоговых доходов на 2015 год неналоговые доходы составят 7,0 %.
·                     Наибольший удельный вес (34,2%) в общем объеме неналоговых платежей по прогнозным данным на 2015 год составили «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договора аренды указанных земельных»   -  5388,4 тыс. руб., чтона 1188,4  тыс. руб. или 28,3%  выше первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (4200,0 тыс. руб.) и на  2102,6 тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения.  Расчеты произведены на основе динамики поступлений за предыдущие годы и за счет взыскания задолженности прошлых лет, с учетом информационных данных  Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района (далее КУИЗО)  о количестве и кадастровой стоимости земельных участков, сдаваемых в аренду и действующих положений о порядке определения размеров арендной платы. 
Доходы  от  сдачи  в   аренду  имущества,   составляющего    казну,   
спрогнозированы в объеме  1638,0 тыс. руб.   на 162,0тыс. руб или на 9,0% ниже первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (1800,0тыс. руб.) и на 43,0 тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения. Прогноз сделан на основании оценок КУИЗО, исходя из перечня действующих договоров о сдаче в аренду объектов собственности, находящихся в казне либо в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оценочных прогнозов на очередной финансовый год.
       Доходы  от   перечисления   части      прибыли     государственных и
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, спрогнозированы в объеме  131,0 тыс. руб. на  109,0тыс. руб.  или на 45,4% ниже первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (240,0тыс. руб.), но 60,0  тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения. Расчет сделан на основании оценок  КУИЗО, основанных на финансовых результатах деятельности  муниципально унитарных предприятий    и действующих нормативов по уплате в бюджет остающейся прибыли после уплаты налогов.
       Платежи   за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду
спрогнозированы в объеме 1035,5 тыс. руб., что на  69,5 тыс. руб. или 7,2%  выше  первоначально  утвержденных  показателей текущего финансового года. Доходы спрогнозированы на основании   прогнозных оценок объемов загрязнения окружающей среды и нормативов платежей за выбросы, сбросы вредных веществ и размещение отходов, а также за счет поступления кредиторской задолженности прошлых лет.
      Доходы    от    реализации     имущества,    находящегося     в
государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества   автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  спрогнозированы в объеме  1500,0 тыс. руб. на уровне первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (1500,0тыс. руб.), но  на 1397,2  тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения. По данным Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района  планируется в 2015году  включить в план приватизации 3 объекта, которые не были реализованы в 2014г.  На  данный  момент  план приватизации на 2015 год не утвержден Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района.
      Доходы от продажи земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена спрогнозированы в объеме   3575,5 тыс. руб. на  1024,5 тыс. руб. или на 22,3% ниже первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (4600,0тыс. руб.) и   2662,9 тыс. руб.  выше ожидаемой оценки исполнения.  По данным Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района в настоящее время сформировано 4 участка для реализации под индивидуальное жилищное строительство и 2 участка из земель сельхозназначения.
      Поступления от штрафов, санкции, возмещения ущерба  спрогнозированы в объеме 2042,4 тыс.  руб.  на   411,1 тыс. руб. или на 25,2% выше первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год (1631,3тыс. руб.), и    610,9  тыс. руб.   ниже ожидаемой оценки исполнения
 
2.4. Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты)
        Доля трансфертов из областного бюджета на 2015год составит  72,7%.
Общий объем безвозмездных поступлений спрогнозирован в объеме  595 979,0 тыс. руб. на 25176,3 тыс. руб.  или 4,5% больше первоначально утвержденных показателей на текущий финансовый год.   В том числе:
- дотации 15888,0  тыс. руб. в 2014году в первоначальном бюджете на 2014г. не планировали;
- субсидии планируются в сумме  45575,6 тыс. руб., что ниже первоначально утвержденных показателей бюджета текущего финансового года на 8598,9 тыс. руб. (54174,5 тыс. руб.) или на 15,9%;  
- субвенции  в сумме 534503,8 тыс. руб, что выше первоначально утвержденных показателей бюджета текущего финансового года на  18415,6 тыс. руб. (516088,2тыс. руб.) или на 3,6%; 
- иные межбюджетные трансферты на 2015г. планируются в сумме 11,6 тыс. руб.
       Таким образом, доходная часть бюджета   района  на 2015 год спрогнозирована  в соответствии с бюджетным законодательством.  
 
3. Расходная часть бюджета.
        Расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов сформированы в соответствии с Приказом Минфина от 29.08.2014года №88н «О  внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденной  Приказом Минфина от 01.07.2013г. №65н.
Формирование объема и структуры расходов муниципального бюджета осуществлялось с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2015-2017годы.
 
Решение
 от 19.12.
2013
года
 
Решение от 02.12.
2014
Ожидаемое исполнение за 2014г.
Проект решения                                                                    на2015 год
2015г
в % к первоначальному на 2014г
рост +
снижение
 
РАСХОДЫ, ВСЕГО
 
в том числе по разделам:
785394,5
1007473,9
1005594,6
820172,1
4,4/34777,6
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
54399,2
53696,4
52835,7
53576,4
-1,5/-822,8
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
1000,9
1000,9
1000,9
1020,3
1,9/19,4
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6158,2
6425,5
6425,4
6375,4
3,5/217,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
10541,6
41978,1
41978,0
15493,1
47,0/4951,5
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
-
123346,6
122546,6
2572,4
0/2572,4
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
266,8
266,8
266,8
266,8
0/0
ОБРАЗОВАНИЕ
434561,0
494645,3
494230,0
439840,3
1,2/5279,3
КУЛЬТУРА И  КИНЕМАТОГРАФИЯ
31022,3
33801,7
33931,7
31403,1
1,2/380,8
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
3713,9
5929,7
5929,8
3710,0
-0,1/-3,9
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
220154,1
214731,1
215051,7
231793,3
5,3/11639,2
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
200,0
2013,6
1783,6
-
/-200,0
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
825,0
617,0
617,1
 
350,0
42,4/475,0
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
22551,5
29021,2
28997,2
33771,0
49,8/11219,5
Из общей суммы расходов
 
 
 
 
 
- Расходы на социальную сферу
689651,3
751121,4
750926,8
706746,7
2,4/17095,4
Удельный вес в общей сумме расходов
87,8
74,6
74,6
86,1
-1,7
- Расходы на национальную экономику и ЖКХ
17700,7
172751,1
171950,9
25461,2
43,8/7760,5
Удельный вес в общей сумме расходов
2,3
17,1
17,1
3,1
0,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общий объем и структура  расходов  бюджета характеризуются следующими данными:
Общий   обьем  расходов бюджета на 2015 год (с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета) запланирован в сумме 820172,1 тыс. руб. По сравнению с первоначальными   назначениями на 2014 год рост расходов планируется в сумме 34477,6 тыс. руб. или 4,4 %. Как видно из таблицы расходы районного бюджета большей частью направляются на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальную политику). В бюджете на 2015год на социальную сферу планируется направить 706 746,7 тыс. руб. или 86,1% всех расходов. По сравнению с первоначальными назначениями 2014 года рост составляет  2,4 % (17095,4 тыс. руб.), удельный вес в общей сумме расходов уменьшился с 87,8 % до 86,1%. Значительный рост в 2015 году  к первоначальным назначениям 2014года  планируется   по  разделам:
- «Социальная сфера» на 5,3% или 11639,2 тыс. руб.  и составит  231793,3 тыс. руб
-  «Культура и кинематография» - 380,8 тыс. руб  или  1,2% и составит 31403,1 тыс. руб.
- «Образование» -  5279,3 тыс. руб  или  1,2 %, и составит 439840,3тыс. руб.  в том числе направлениям:
·         «Дошкольное   образование» - на 14085,8 тыс. руб.  и составит 131199,6 тыс. руб.
      Значительное увеличение  расходов  в 2015 году  по сравнению с первоначальными назначениями   2014года  планируются:
·         На жилищно-коммунальное хозяйство  - 2572,4 тыс. руб.
·         на национальную экономику – 4951,5 тыс руб. и составит 15493,1 тыс.
руб. в том числе по «Дорожному хозяйству» - 5215,9 тыс. руб. и составят  10656,6 тыс. руб.  
 
ПО РАЗДЕЛУ   «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»
Расходы запланированы в сумме 53576,4 тыс. руб., что на  822,8 тыс.  руб. меньше первоначального  бюджета на 2014год. Также на 2015 год планируется  увеличение  суммы Резервного фонда   по сравнению с 2014годом  на 500,0 тыс. руб. и составляет  2000 ,0 тыс. руб.  
 
           По РАЗДЕЛУ  «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» предлагается утвердить обьем финансирования в сумме 15493,1 тыс. руб., что на 4951,5тыс. руб. выше первоначального бюджета на 2014год.      Значительное увеличение, по сравнению с прошлым годом, запланировано по подразделу «Дорожное хозяйство» -  5215,9 тыс. руб.  Финансирование Дорожного  хозяйства запланировано в сумме  10656,6 тыс. руб, из них:
- 4241,8 тыс. руб на содержание и управление дорожным хозяйством   в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципального района.
В бюджете предусмотрены  иные межбюджетные трансферты сельским поселениям Каслинского муниципального района на содержание дорог местного значения в границах населенных  пунктов  и обеспечение дорожного движения на них  по поселениям  в  сумме  6414,8 тыс. руб., в связи с передачей на основании соглашений полномочий Каслинским муниципальным районом сельским поселениям (ФЗ №136 от 27.05.2014 «О внесении изменений в ст. 26.3 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»).
 
По РАЗДЕЛУ   «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»   на 2015год  выделены бюджетные средства в сумме 2572,4 тыс. руб. 
П о подразделу «Коммунальное хозяйство»- выделены  в сумме 2022,4 тыс. руб. Межбюджетные трансферты будут направлены из бюджета Каслинского муниципального района  сельским поселениям на исполнение переданных полномочий по организации  электро, - тепло, - газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
По подразделу на благоустройство  предусмотрены  межбюджетные трансферты  в сумме 550,0 тыс. руб., которые будут направлены  сельским  поселениям  на исполнение переданных полномочий. Из них  400,0 тыс. руб. на «организация сбора и вывоза мусора» и 150, тыс. руб. на «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».
 
 По РАЗДЕЛУ «ОБРАЗОВАНИЕ» общая сумма финансирования на 2015год составляет 439840,3 тыс. руб., что на  5279,3тыс. руб. больше первоначальных  назначений 2014года.
По подразделу «Дошкольное образование» сумма финансирования на 2015год запланирована 131199,6тыс. руб., из них из бюджета Каслинского муниципального района 45612,4 тыс. руб.  и 85587,2тыс. руб. на исполнение государственной программы Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025годы».
 
  По подразделу «Общее образование»  на 2015 год  планируется
финансирование в объеме 295235,4 тыс.  руб., из них средства районного бюджета на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг 54395,9 тыс. руб.    
       По данному подразделу планируется:
- финансирование расходов в рамках реализации государственной программы "Развитие образования  в Челябинской области» на  2015-2025 годы" в сумме 142411,1 тыс. руб., 70152,0 тыс. руб. на реализацию государственной программы  «Дети Южного Урала» на 2014-2017годы:
 - на обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми
 28276,4 тыс. руб.,  в том числе расходы бюджетных учреждений: на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг –28276,4 тыс. руб.
        В  подразделе  «Другие вопросы в области образования»
предусмотрены средства в сумме 13405,3 тыс. руб.  на  содержание аппарата управления, методического кабинета и центральной бухгалтерии. 
 
По   РАЗДЕЛУ «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ»  общая сумма бюджетных средств планируется в сумме 31403,1тыс. руб., что на 380,8тыс. руб. или на 1,2% больше первоначальных назначений  2014года. Вся сумма увеличения приходится на подраздел «Культура». По данному подразделу запланировано финансирование в объеме  28597,9 тыс. руб., в том числе
Бюджетные Учреждения
На выполнение мун. задания
(тыс. руб) в 2015г.
Справочно,
 
 
Первона
чальный  бюджет
 на  2014г.
           С изменениями  от 02.12.2014г.
Дом культуры
12527,9
  12433,2
14087,7
Музей
3871,6
  3890,6
3991,6
Библиотеки
12198,4
11408,6
12182,4
Целевые программы
   -
       250,0
   392,5
Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации
-
-
       18,3
Межбюджетные трансферты
-
-
270,0
ИТОГО
28597,9
27982,4
33801,7
 
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»  предусмотрены в объеме  2805,2 тыс. руб.,  что на 234,7 тыс. руб.  меньше   первоначальных назначений  на  2014г.  
 
По   РАЗДЕЛУ  « ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»  на  2015год
предлагается утвердить обьем финансирования в сумме  3710,0тыс. руб. к первоначальному бюджету прошлого года снижение на сумму 3,9 тыс. руб.  Со вступлением в силу Федерального закона  от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об  обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» и от 21.11.2011 № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан  Российской Федерации»  за бюджетом остается финансирование следующих видов деятельности:
 - содержание кабинетов психиатрической и наркологической помощи в поликлиниках и экстренная, неотложная и стационарная  помощь, оказываемая незастрахованным гражданам.
 
На расходы по  РАЗДЕЛУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»  на 2015 год выделяются бюджетные ассигнования в сумме 231 793,3 тыс. руб., по сравнению с  первоначальным  бюджетом  на  2014 год  увеличение  на сумму 11639,2 тыс. руб. или   на 5,3%  .  В проекте бюджета на 2015г. предусмотрено финансирование на выполнение собственных полномочий в сумме 5539,8 тыс. руб.  Из них:
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 4350,0 руб.;
- субсидии отдельным общественным организациям, которые заключили с администрацией Каслинского муниципального  района договор о партнерстве в сумме 699,8 тыс. руб. (общество слепых 59,0 тыс. руб.; общество инвалидов 120, тыс.руб.и Совету ветеранов 520,8 тыс.руб.)
Основная сумма увеличения  наблюдается по подразделу «Социальное
обеспечение населения» - 12860,7 тыс. руб. Всего на 2015 год запланировано     182510,6 тыс. руб.   
         Общая сумма бюджетных средств  по Подразделу  «Охрана семьи и детства» запланирована 20524,2 тыс. руб., к прошлому году  увеличение  2326,2 тыс. руб.  За счет данных средств планируется финансирование мероприятий:
 -компенсация затрат родителей (законных представителей) детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным  программам  на дому в сумме 1315,3 тыс. руб.;
- Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования – 3219,1 тыс. руб.;
- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений  –6831,0 тыс. руб.  
 - ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте  от полутора до трех лет- 100,2 тыс. руб.;
 -  содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение приемному родителю в соответствии с Законом Челябинской области  8158,6 тыс. руб.
        На другие вопросы в области социальной политики предусмотрено финансирование в сумме 11877,6 тыс. руб.
 
В РАЗДЕЛЕ «ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА»  предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в сумме  350, тыс. руб. – процентные платежи  по принятым долговым обязательствам района.  
 
В РАЗДЕЛЕ  «МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ»  отраженыбюджетные ассигнования   распределенные бюджетам  поселений:
 
 
2014год
2015год
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
3838,0
 9697,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     поселений за счет средств муниципального района
11693,0
  9675,0
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
7020,5
14399,0
ИТОГО
22551,5
33771,0
 Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определен: исходя из потребности в средствах для доведения бюджетной обеспеченности и осуществлен исходя из методики, утвержденной  Законодательным  Собранием  Челябинской области .
Весь объём дотаций между муниципальными образованиями  распределяется по уровню бюджетной обеспеченности. В расчете бюджетной обеспеченности используются индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов, рассчитанные в соответствии с порядками к проекту бюджета  Каслинского  муниципального района на 2015год
         Распределение межбюджетных трансфертов поселениям представлен о в  приложении №15,16,17 к проекту Решения «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015год и плановый период 2016и 2017годов.  
  
        При формировании  расходной части  бюджета на 2015 год практически все ассигнования, финансируемые за счет средств собственных доходов муниципального района без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов, были определены  ниже  уровня   ожидаемых расходов  2014 года.
          
4. Верхний предел муниципального долга. Предельный объем муниципального долга в  Каслинском муниципальном районе на  1 января 2016 года  установлен в сумме  28430,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям пункта 3 статьи 107 БК РФ и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.   
   На  1 января 2017года  в сумме 29764,0 тыс. руб. и на 1 января 2018года в сумме  28571,0 тыс. руб.
 
5.Программа муниципальных внутренних заимствований Каслинского муниципального района на 2015 г.  Пунктом 11 проекта решения о бюджете Каслинского муниципального района Администрации Каслинского муниципального района предоставлено право осуществлять муниципальные внутренние заимствования в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Каслинского муниципального района на 2015 год, согласно приложению №10 к проекту решения о бюджете. Предельный объем заимствований в течение 2015 года  предусмотрен  сумме 10 000,0 тыс. руб. Структура внутреннего долга по видам обязательств на 1 января 2015 года представляет собой кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района  предусмотрены  на 2015год   в сумме 10000,0тыс. руб. (Приложение №14 к проекту бюджета).
 
       На 2016 и 2017годы  внутренние заимствования равны нулю. Приложение  №11 к проекту бюджета Каслинского муниципального района на 2015год и плановый период 2016-2017 годы.
 
6.Муниципальные программы.  В соответствии   п.2 ст. 157 БК РФ, а также п. 6 ст.13 Положения о бюджетном процессе в Каслинском муниципальном районе  предусмотрено  Контрольно – счетной палатой  проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных  Программ.  К проекту  бюджета на 2015год не представлен перечень муниципальных программ Каслинского  муниципального района  и не представлены   Программы.     Кроме того, не  представлена  муниципальная программа Комплексного социально-экономического развития  Каслинского муниципального района
        Одной из основных целей направления бюджетной и налоговой политики  Каслинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы является развитие программно-целевых методов управления. Для достижения данной цели необходимо разработку Программ  поднять на более высокий качественный уровень.
 
Предложения:  Администрации  Каслинского муниципального района использовать все имеющиеся резервы пополнения доходной части бюджета, а именно:
- учесть имеющиеся резервы по увеличению неналоговых доходов, связанных с более эффективным управлением муниципальным имуществом и своевременной работой по взысканию существующей задолженности по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности, до разграничения собственности на землю и поступления от продажи права;
-   осуществить мероприятия по ликвидации МУП «Касли ИнвестСтрой», который  деятельность не осуществляет на протяжении ряда лет;
-    утвердить программу приватизации на 2015год;
- предоставлять Контрольно – счетной палате Каслинского муниципального района на экспертизу  муниципальные   Программы;
-  разработать и принять программу развития физической культуры и спорта на территории  Каслинского муниципального района.
 
ВЫВОД:   На основании изложенного, Контрольно-счетная палата считает:
1.Формирование расходов проекта бюджета  Каслинского муниципального района на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов производилось на основе реестра расходных обязательств  Каслинского  муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством  Челябинской  области, нормативно-правовыми актами  Каслинского муниципального района и повышения эффективности и результативности в условиях проведения политики жесткой экономии, учитывая ограниченность финансовых ресурсов бюджета  Каслинского муниципального района в области расходов.
      2. Представленный проект Решения  «О бюджете Каслинского  муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.
      3. Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения   с учетом    предложений.
 
      4. В целом  бюджет   района  на 2015 год сформирован в соответствии с требованиями  Бюджетного законодательства.
 
Предложения:
        
       При рассмотрении Проекта Решения «О бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017годов» Собранию депутатов Каслинского муниципального района  учесть   Предложения  Контрольно- счетной палаты, отраженные в настоящем заключении.
 
Председатель  КСП КМР                                                                                   Л.А.Шабурова
 
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы, начальник

Финансового управления администрации КМР                    В.В.Коробейников                В.В.Коробейников

Дата публикации: 23 декабря, 2014 [11:26]
Дата изменения: 23 декабря, 2014 [03:24]