Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Контрольно- счетная  палата    Каслинского муниципального района

 

                                                                          АКТ

          по результатам  контрольного мероприятия «Исполнение сметы доходов и расходов,  использование средств бюджета и эффективность использования имущества  за 2013 год»

 

         на объекте:   муниципальное  образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»  Каслинского муниципального района

 

 

 09.06.2014г.                                                                                                                      г. Касли                                                                                                                                                             

                                                                                                                      

       1.Основание для  проведения контрольного  мероприятия: п.п.5,  п.3, раздела III плана работы  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (далее КСП КМР), утвержденного 12.12.2013г.№92р,   распоряжения председателя  Контрольно-счетной палаты Каслинского  муниципального  района  от 15.04.2014г. №38р. 

   

          2. Предмет  контрольного  мероприятия:  ревизия.

 

          3. Проверяемый  период  деятельности:   2013г. и первый квартал 2014года  

 

          4.   Вопросы  контрольного  мероприятия:  

 

 4.1. Проверка соответствия с действующим законодательством уставных и нормативно – правовых актов;

4.2.Учет денежных средств и кассовых операций, авансовые отчеты;

4.3.Достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности. Годовой отчет.

4.4. Учет наличия и движения основных средств, материальных запасов.   

4.5. Заработная плата.

4.6. Проведение капитального и текущего  ремонта. Платные услуги

     4.7. Исполнение  муниципального задания, индикативных показателей, целевые   программы.  

 

     5.Срок  проверки:  с 19.05.2014г.  по 09.06.2014г.

 

          6. Объект - Муниципальное  образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»  Каслинского  муниципального района (далее МОУ ДОД ДЮСШ), является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет обособленное имущество. 

 

 7.  Местонахождение:   г. Касли, ул. Мира, 99

               

      Проверка проводилась с ведома директора МОУ ДОД «ДЮСШ» Ремезова Юрия Михайловича,   в присутствии  главного  бухгалтера   Механошиной  Елены Александровны.

     Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись Ремезов Юрий Михайлович, имеющий право первой подписи, и главный бухгалтер   Механошина Елена Александровна, имеющая  право второй подписи.                                                                                                

 

 К  проверке  представлены   следующие документы:

  - Устав; 

 - Положение об оплате труда;

 - Приказы за 2013г. г. и первый квартал 2014г.;,

 - Штатное расписание на 2012- и 2013-2014годы;

- Тарификационные списки на 2012-2013г. и 2013-2014г.;

- Первичные документы за 2013г. первый квартал 2014г;

- Приказ по учетной политике на 2013г.

- План финансово–хозяйственной деятельности  на 2013г. и 2014г.;

     - Муниципальное задание;

 

 Документы представлены   по месту нахождения  Контрольно – счетной палаты Каслинского муниципального района (Приложение №1). 

     

  В  ходе ревизии  установлено следующее:       

      

          В  соответствии  с  программой  проверены  расходы  в  объеме  10 247 365,67 руб., в том числе:  за счет средств  местного  бюджета –9 094 552,76 руб.,  за счет средств,  полученных  от  предпринимательской  деятельности – 1 152 812,91 руб.

 

    4.1. Проверка соответствия с действующим законодательством уставных и     

    нормативно – правовых актов.

                   

          Нормативно-правовое обеспечение  МОУ ДОД «ДЮСШ» приведено в соответствие с действующим законодательством, получен правоустанавливающий документ на  нежилое  здание и земельный участок.  Имеется в наличии действующая бессрочная  лицензия на осуществление образовательной деятельности  от  22 ноября 2012г.,  №10176, выданная  Министерством  образования и науки  Челябинской области  и приложения к ней. В приложении предусмотрены   программы физкультурной  направленности: футбол, волейбол, легкая атлетика.  Нормативный срок освоения 8 лет.    Получена бессрочная лицензия на медицинскую деятельность от 27.04.2012года  №ФС-74-01-001792.

                   Устав  МОУ ДОД «ДЮСШ» зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Челябинской области  21.02.12г., государственный регистрационный номер 2127459035658.

        Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением – некоммерческой организацией, созданной Каслинским муниципальным районом.  Учредителем  МОУ  ДОД «ДЮСШ» является Каслинский муниципальный район, в лице администрации Каслинского муниципального района, которая осуществляет функции и полномочия  учредителя Учреждения (п.7,главы I Устава Учреждения).

  Согласно п.12 раздела I Устава Учреждение находится в  ведомственном подчинении Управления образования администрации Каслинского муниципального района, осуществляющего бюджетные  полномочия главного распорядителя бюджетных средств.                              

   Собственником имущества является Каслинский муниципальный район.

           В МОУ ДОД  ДЮСШ  заключен Коллективный договор между коллективом работников и администрацией на 2012-2015годы, зарегистрирован администрацией КМР 29.02.2012г. регистрационный номер 9.

         План финансово- хозяйственной деятельности  МОУ ДОД ДЮСШ на 2012-2014г. утвержден  10.01.2012г. начальником Управления   образования администрации Каслинского муниципального района. Финансовое обеспечение муниципального задания на 2013год предусмотрено в сумме 7 304 987,80руб., на 2014год в сумме 6 385 500,0 руб.

Образовательные программы разработаны и утверждены директором Учреждения 01.09.2013г. Должностные инструкции на тренера - преподавателя разработаны и утверждены  10.01.2008г.  В нарушение п.6 раздела II должностной инструкции тренерами - преподавателями не разработаны планы подготовки для каждого спортсмена.  В момент ревизии подготовлены и подписаны новые должностные инструкции. Планы графики распределения учебных часов подписаны заместителем директора по учебной работе и утверждены директором Учреждения.

 

 

 4.2.Учет денежных средств и кассовых операций, авансовые отчеты

 

          Лимит кассы на 2013 год утвержден приказом директора учреждения №01-01осн от 11.11.2013 года в сумме 2000 руб.  На 2014год приказом по Учреждению установлен лимит кассы в сумме 6000,0руб.

 

         В соответствие с  п. 3 Приложения №4 к Положению об учетной политике, инвентаризация денежных средств  в  кассе  производится  ежемесячно.

           

         В нарушение  п. 105 Инструкции N 174н,  п. 4.4 Положения ЦБР №373-П  и п.213  Инструкции №157н денежные средства в подотчет выдаются  по  письменному заявлению получателя  без   обоснования размера аванса. Заявление оформляется на обратной стороне расходного кассового ордера.

        По приказу Учреждения от 10.01.2014 №01-02лс  на должность бухгалтера – кассира принята Механошина Елена Александровна, однако, в расходных и приходных кассовых ордерах в январе, феврале и марте 2014года расписывается за кассира Чиркина О. Г. заведующая хозяйством МОУ ДОД ДЮСШ. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности  с бухгалтером – кассиром Механошиной Е.А. не заключен. 

Расчеты  с  подотчетными лицами.   При выборочной проверке журналов-операций №3 расчетов с подотчетными лицами, первичных учетных документов установлено: в  авансовый отчет от 29.03.2013г. №23 Чиркина О.Г. остаток с предыдущего авансового отчета перенесен не корректно. Перерасход по авансовому отчету от 25.03.2013№22 был в сумме 1264,84 руб., а в авансовый отчет от 29.03.2013г. №23  перенесен в сумме 1294,84 руб. Разница составила 30,0 руб.

         В марте месяце 2014г. к авансовым отчетам приложены командировочные удостоверения  Ремезова Ю.М., Козловой Л.А. и Шубиной Т.Д. в которых  не заполнено кому, за, что и по какому документы уплачено, нет подписей подотчетного лица.  Не представлены и приказы по Учреждению на направление работника  на курсы повышения квалификации.   По авансовому отчету от 26.03.2014г. №3 Козловой Л.А. и по авансовому отчету Шубиной Т.Д. от 26.03.2014№4 произведена оплата за проживание в сумме по 340,0 руб., оправдательный документ приложен на 170,0руб. (квитанция №2676987580733и № 2676987570733 Каслинский филиал ОАО «Челиндбанк». Необоснованные выплаты составили 340,0руб.

 

4.3.Достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности.

 

    Годовая отчетность МОУ ДОД «ДЮСШ» представлена в объеме необходимых форм. Вышеуказанные формы бюджетной отчетности представлены на бумажных носителях в соответствии с требованиями Приказа МФ РФ от 25.03.2011 г. №33н  об утверждении «Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее 33н) по их заполнению и подписаны директором Учреждения  и главным бухгалтером.  В нарушение п.6 Приказа МФ РФ от 25.03.2011 г. №33н отсутствует сопроводительное письмо.

          Инвентаризация имущества. Перед составлением  годового отчета по состоянию на 01.11.2013 года в МОУ ДОД «ДЮСШ»  по  приказу директора  от 14.10.2013г. №01-49осн. проведена инвентаризация нефинансовых  активов. 

         В нарушение п. 1.3 Приказа МФ РФ  №49 от 13.06.1995 года и п.15 Учетной политики инвентаризацией охвачено не все имущество учреждения. Так, при наличии основных средств по данным Главной книги по состоянию на 01.12.2013 года на сумму 11 874 462,03 руб., в описи №3 отражено 11 863 462,03 руб. Расхождение составило 11 000,0 руб., при этом недостач и излишек по результатам инвентаризации не отражено.

         Не проводилась инвентаризация обязательств при наличии показателей на счетах дебиторской и кредиторской задолженности по заработной плате, поставщикам и подрядчикам, по расчетам за платные услуги  и  налогам.  Акты  сверок задолженности оформлены со следующими контрагентами: ОАО Челябэнергосбыт, ФГУП «Охрана» МВД, МОУ «Детский дом», ИП Рогов В.В., ОВО по Каслинскому району МВД, по  взаиморасчетам за электроэнергию, за оказанные услуги,

 

             Субсидия  на  выполнение  муниципального задания. Субсидия  на  выполнение  муниципального задания. На  выполнение муниципального  задания  в  2013 г. МОУ ДОД «ДЮСШ»  г. Касли  предусмотрена  субсидия в объеме  7 169 862,00 руб. По  состоянию  на  01.01.2014г. плановые  назначения  по  доходам и расходам исполнены  в полном объеме в сумме 7 169 862,0 руб.,  в  том  числе:

 

 

Наименование

 КОСГУ

Утверждено плановых назначений

Исполнено

Не  исполнено  назначений

Удельный вес в  структуре  расходов %

Доходы

 

7169862,0

7169862,0

-

100,0

Субсидия на выполнение муниципального задания

180

7169862,0

7169862,0

-

100,0

Расходы   всего:

 

7169862,0

7169862,0

-

100,0

Оплата труда

211

3607691,67

3607691,67

-

50,32

Прочие выплаты

212

4800,00

4800,00

-

0,07

Начисление на оплату труда

213

1089559,33

1089559,33

-

15,20

Услуги связи

221

28363,92

28363,92

-

0,40

Транспортные услуги

222

     

 

Коммунальные услуги

223

1886800,0

1886800,0

-

26,32

Арендная плата за пользование имуществом

224

     

 

Работы, услуги по содержанию имущества

225

77927,69

77927,69

-

1,09

Прочие работы, услуги

226

165398,44

165398,44

-

2,31

Прочие расходы

290

257220,95

257220,95

-

3,59

Увеличение стоимости основных средств

310

1600,0

1600,0

-

0,02

Увеличение стоимости материальных запасов

340

50500,0

50500,0

-

0,70

 

           Наибольший удельный вес в расходах занимают:

           -  оплата труда  и  начисления  на  оплату  труда  -65,6 %;

           -  коммунальные  услуги  -  26,3%.

 

           На выполнение муниципального  задания в 2014 году  предусмотрены средства в сумме 6 385 500,0 руб., за 1 квартал 2014г. фактические  расходы составили 1 924 690,76 руб. или 30,1%.

 

      Субсидии  на  иные  цели. На  иные  цели  в  2013 году   предоставлены  субсидии  в  объеме  135 125,80 руб., по  состоянию на 01.010.2014г.  средства освоены в сумме 134 362,27 руб. или 99,4%, в том числе:  оплата работ, услуг по содержанию имущества 74 386,47 руб., оплата прочих работ, услуг  44 475,8,80 руб., приобретение основных средств 11 000,0 руб., приобретение материальных запасов  4 500,0 руб.

          Субсидии  были выделены  на следующие  цели:

          -    Соглашение от 06.02.2013г.:  на приобретение футбольных мячей 11 000,0 руб.;

          -     Соглашение от 22.04.2013г.: расходы в  рамках районной целевой программы по работе с детьми и молодежью на территории КМР (акарицидная обработка, заправка картриджей, приобретение медикаментов, игрового инвентаря) 19 650,0 руб.;

          -     Соглашение от 06.06.2013г.: на организацию летнего отдыха детей  39 475,80;

          -   Соглашение от 09.12.2013г.: на оплату расходов по  замене оконных блоков 60 000,0 руб., фактически исполнено 59 236, 47 руб. или 98,7%.    

          -  Соглашение от 26.12.2013г.: на оплату расходов, связанных с обучением по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками в период перехода к федеральной контрактной системе», - 5000,0 руб.

 

        Учетная политика. Положение об Учетной политике  на 2013 год  утверждено  приказом руководителя учреждения  от 11.01.2013 года  №01-01осн.,  на 2014 год   приказом   от 09.01.2014 года №01- 01осн.   

         В п.п. 2 п.6 раздела I  в Положении об учетной политике, идет ссылка на п.11 порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного письмом ЦБ РФ от 22.09.  93г.  №40.  С 01.01.2012года вступило в действие Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011г. №373-П.

         В.п.7 раздела I идет ссылка на п.3 ст.6 ФЗ от 21.11.96г. №129, ссылка в п.14; 15,  однако с 01.01.2013г. вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от  06.12.2011г. №402-ФЗ

         Правила применения плана счетов для бюджетных учреждений, утверждены Приказом от 16.12.2010г. №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».

         В приложении №1 «Положение о бухгалтерии МОУ ДОД «ДЮСШ» (Приложение к Положению об учетной политике») в п.1.1 указано, бухгалтерия является структурным подразделением МОУ ДОД ДЮСШ, в Уставе Учреждения такое структурное подразделение не предусмотрено.

 

 4.4. Учет наличия и движения основных средств, материальных запасов.   

 

          В соответствии с п.13 Устава МОУ ДОД «ДЮСШ» Учреждение владеет имуществом  на праве оперативного управления.

          Имущество передано МОУ ДОД «ДЮСШ» по Договору о закреплении муниципального имущества в оперативное управление от 06.03.2012г.

          В рамках договора в оперативное управление передано нежилое здание – плавательный бассейн,  общей площадью 1442,2 кв.м., расположенный по адресу г. Касли, ул. Мира, 99.  Государственная регистрация права оперативного управления   в  Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра  и  картографии по Челябинской  области  осуществлена 21.03.2013г. регистрационный номер 74-74-09/035/2009-498.

           Земельный участок из  земель населенного  пункта, кадастровый номер 74:09:1101038:2,  общей площадью 10748,0 кв.м., расположенный по адресу г. Касли, ул. Мира, 99, под нежилое здание МОУ ДОД «ДЮСШ» - плавательный бассейн предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Постановлением администрации Каслинского муниципального района  от 07.03.2013г. №332. Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования   в  Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра  и  картографии по Челябинской  области  осуществлена 29.03.2013г. регистрационный номер 74 -74-09/015/2012-86.

                 Дополнительным соглашением к Договору о закреплении муниципального имущества  в  оперативное управление   б/н  от 06.03.2012г.  17 января 2014 года МОУ ДОД «ДЮСШ»  в оперативное управление передано нежилое здание,  общей площадью 1142,2 кв.м, расположенный по адресу г. Касли, ул. Мира, 99. Государственная регистрация права оперативного управления   в  Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра  и  картографии по Челябинской  области  осуществлена 07.02.2014г. регистрационный номер 74-74-09/010/2014-125.

 

        По  состоянию  на  01.04.2014г.  балансовая  стоимость основных средств  МОУ ДОД «ДЮСШ»   составила  20 237 216,39 руб.

         Амортизация основных  средств  исчислена в сумме 14 182 655,15 руб.  Остаточная  стоимость объектов основных средств  на 01.01.2014г. составила 6 054 561,24 руб.

        Перечни недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, особо ценного движимого имущества, иного особо ценного движимого имущества, без которого осуществление предусмотренной уставом  деятельности, будет затруднено, утверждены постановлением администрации Каслинского муниципального района от 31.03.2014г. №410.

 

          В 2013 году приобретены   основные  средства  стоимостью 64 608,0 руб., выбыли основные средства стоимостью 90 260,4 руб.:

          В апреле 2013 года приобретены футбольные мячи  TORRES в количестве 20 штук, обшей  стоимостью 11 000,0 рублей.  

          В мае 2013г.  приобретены  2 огнетушителя с кронштейнами,  общей стоимостью 1600,0 руб.

         В сентябре 2013г.   безвозмездно получена установка компрессорная, стоимостью 52 008,0 руб.  Акт приема-передачи объекта основных средств к проверке не представлен.

         Приобретенное  имущество поставлено на учет  в качестве объекта основных средств  в  полном объеме  и в установленные сроки.

 

         Выбытие основных фондов в 2013 году составило  90 260,40 руб., в том числе:   

        -  в  июне 2013 года, на основании распоряжений Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района от 31.05.2013г. №54р и №53р МОУ «Каслинская СОШ №24» и МОУ «Каслинская СОШ №27»   передано имущество (объекты основных средств) на сумму   63 226,80 руб. 

         -    в сентябре 2013 года, по согласованию начальника отдела по управлению имуществом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района,  списаны объекты основных средств на сумму 27  033,60 руб., в том числе  палатки «Памир-4»  - 4 штуки, компрессор AVICO 50/2500.

 

        В нарушение п.38 Инструкции 157н от 01.12.2010 г.  не приняты к учету в  качестве объектов  основных средств  аппарат ИВЛ АДР  стоимостью 3250,0 руб.; весы ВЭМ-150, стоимостью 10500,0 руб.; Спирометр, стоимостью 8500,0 руб.; стол теннисный, стоимостью 6468,40 руб.; счетчик г/в MTW-N-32 многоструйный компл., стоимостью 4161,0 руб., электрическая пила «Кратон», стоимостью 3500,0 руб.; электрическая печь, стоимостью 6450,0 руб.  На момент  проведения проверки данные объекты  учтены  на бухгалтерском счете 105 «Материальные запасы».

         

       В нарушение п.41 Инструкции №157н от 1.12.2010 года  в составе основных средств, числятся объекты, не являющиеся отдельными конструктивно обособленными предметами,  например: монитор Samsung, стоимостью 5397,84 руб.; монитор 18,5ACER V 2 193 HQD, стоимостью 4995,0 руб. в количестве 2 штук  и другое имущество.

 

  В нарушение п.50 Приказа МФ РФ №157н от 1.12.2010 года в составе основных средств на балансе учреждения числятся объекты стоимостью до 3-х тысяч рублей: огнетушитель, стоимостью 1600,0 руб.

 

          По данным Главной книги Учреждения  за 2013г. и 1 квартал 2014 г.  остатки материальных запасов МОУ ДОД «ДЮСШ» составили:  на 01.01.2014г. -   372 490,71 руб.,  на 01.04.2014г. – 399 433,37 руб.   При проверке первичных документов, оборотных ведомостей по материальным запасам за 2013 год и 1 квартал 2014г, установлено, что остатки материальных запасов в Учреждении необоснованно завышены.

          В  нарушение п. 98, 99 Инструкции №157н  Учреждением в качестве материальных запасов учтены материальные объекты имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования,  например: весы электронные, стоимостью 1300,0 руб.;  Дрель ударная ДУ-580ЖР «Интерскоп», стоимостью  1260,0 руб., ККМ Микро 101Ф, стоимостью 2912,93 руб. столы  журнальный,  офисный, стулья  и другое имущество.

 

         Проверкой  первичных документов установлено, что в  проверяемом периоде  ряд хозяйственных операций  не  оформлен надлежащим образом, что не позволяет сделать выводы об эффективности использования  средств Учреждения.

            Так порядок оформления списания призов и подарков, израсходованных при проведении публичных массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, не  установлены в рамках формирования учетной политики учреждения.

 

         В период 2013 года и 1 квартала 2014г.  Учреждением, на основании Актов на списание материальных ценностей, списаны  материальные ценности в  виде призов  на сумму     23 000  руб.,  в том числе:

 

№№ пп

Наименование мероприятия

Дата проведения

Сумма расходов (руб.)

1

Соревнования по мини-футболу на базе МОУ ДОД «ДЮСШ»

07.02.2013г.

4000,0

2

Соревнования по мини-футболу на базе МОУ ДОД «ДЮСШ»

22.02.2013г.

4000,0

3

Соревнования по мини-футболу на базе МОУ ДОД «ДЮСШ» г.Касли

06.04.2013г.

5000,0

4

Соревнования по мини-футболу на базе МОУ ДОД «ДЮСШ»

19.06.2013г.

4000,0

5

Соревнования по мини-футболу на базе МОУ ДОД «ДЮСШ»

30.11.2013г.

6000,0

 

Итого:

 

23000,0

        

       К проверке не представлены документы, подтверждающие обоснованность расходов  на приобретение призов и подарков: отсутствуют приказы руководителя о проведении соревнований в  указанное в  актах время,    отсутствуют списки победителей соревнований.

            В нарушение ст.13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402ФЗ, допускается несвоевременное отражение первичных  бухгалтерских документов    в  бухгалтерском учете.  Так Договор с ИП Садыковым Р.Ю. на проведение монтажа приточновытяжной системы вентиляции   № 82   заключен  27.05.2013г., акт выполненных работ подписан сторонами 31.05.2013г.,  в  бухгалтерском учете факт хозяйственной  жизни  отражен  в июле 2013г.,  в  следующем отчетном периоде.

            В августе 2013 года на ремонтные работы в помещениях Учреждения по акту от 30.08.2013г. списаны  расходные материалы на сумму 23 051,0 руб. (краски, растворители, кисти и т.д.).  Документы, подтверждающие   обоснованность расходов к проверке не представлены.  Отсутствует дефектная ведомость либо локальная  смета,  в акте отсутствуют сведения об объемах произведенных работ. 

 

       4.5. Заработная плата.         

     1.Начисление заработной платы работникам МОУ ДОД «ДЮСШ» производится согласно утвержденным штатным расписаниям, тарификационным спискам  и табелям учета использования рабочего времени.

            К  проверке представлены штатные расписание и тарификационные списки  на  01.01.2013г., на 01.09.2013г., на 01.01.2014г.

  Пунктом 7 ст. 87 раздела 6 Устава МОУ ДОД «ДЮСШ» и пунктом 47 Положения об оплате труда от 31.08.2013 №01-46осн  определено, что директор Учреждения утверждает  штатное расписание Учреждения на каждый год.

Пунктом 16 раздела 2 Устава Учреждения предусмотрено согласование штатного расписания  с Учредителем. Распоряжением администрации Каслинского муниципального района от 27.02.2012 №50рк «О возложении обязанностей» полномочия по согласованию штатного расписания Учреждения возложены на начальника Управления образования администрации Каслинского муниципального района.

На проверку представлены штатные расписания, подписанные директором Учреждения и главным бухгалтером и не  согласованные начальником Управления образования Каслинского  муниципального района. Приказы об утверждении штатных расписаний на проверку не представлены.

          Штатным расписанием  на 01.01.2013г. утверждено 47 штатных единиц, на 01.09.2013г. утверждено 44 штатные единицы, выведено 2 ставки тренер-преподаватель, ставка  водителя.

При составлении штатного расписания на 01.01.2014  допущена счётная ошибка -  утверждено 23 штатные ставки,  фактически количество  ставок  39,8.  Выведено 3,2 ставки тренер-преподаватель, 0,5 ставки рабочего по ремонту и обслуживанию электрического оборудования, 05 ставки начальника смены.

 

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата работников включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Размеры окладов и выплат, а также условия их предоставления в проверяемом периоде определялись в соответствии с разработанными в учреждении локальными нормативными актами по оплате труда, к которым относятся:

Положение об оплате труда работников МОУ ДОД  «Детско-юношеская спортивная школа» Каслинского муниципального района, размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других выплат), утвержденное приказом директора  Учреждения от 01.12.2010 №01-97;

Положение о поощрениях и взысканиях, утвержденное приказом директора МОУ ДОД «ДЮСШ» от 11.01.2011г.;

 Положение об оплате труда работников МОУ ДОД«Детско-юношеская спортивная школа» Каслинского муниципального района, размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других выплат), утвержденное  приказом директора  Учреждения от 31.08.2013 №01-46 осн.

Положение об оплате труда работников МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» Каслинского муниципального района, размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других выплат), утвержденное  приказом директора  Учреждения от 05.01.2014г. №01-05 осн.

 В нарушение ст. 372 Трудового кодекса  РФ Положение об оплате труда не согласовано  с мнением представительного органа работников.

 

Выплаты  стимулирующего характера регламентированы Положениями об оплате труда и  Положением о распределении фонда выплат стимулирующего характера преподавательскому составу муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Учреждения от 01.08.2013 №01-42осн,  и устанавливающего критерии для расчета выплат стимулирующего характера.

 

  В  соответствии с пп.28, 30  Положения об оплате труда работников МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» Каслинского муниципального района, размерах, порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других выплат), утвержденного  приказом директора  Учреждения от 31.08.2013 №01-46 осн  выплаты стимулирующего характера работнику устанавливаются  комиссией по распределению стимулирующих выплат,  утверждаются руководителем Учреждения  и производятся по решению комиссии.   Приказом директора МОУ ДОД «ДЮСШ» от 01.09.2013г. №01-64осн  комиссия  для распределения стимулирующих выплат создана в количестве  четырех человек, председатель комиссии: Поспелова Л.В., заместитель директора по УВР.  Положение, регламентирующее работу комиссии, в Учреждении не разработано.

 К проверке представлены протоколы-таблицы подсчетов баллов для тренеров-преподавателей МОУ ДОД «ДЮСШ» от 30 сентября,  29 ноября и 22 декабря 2013 года.  На  основании данных протоколов  и приказов директора Учреждения  от 30.09.2013г. №01-94лс,  от 29.11.2013г. №01-111лс, от 31.12.2013г. №01-124лс  произведены выплаты  педагогическим работникам.

Штатным расписанием и тарификационными списками МОУ ДОД «ДЮСШ»  предусмотрены стимулирующие выплаты ряду работников административного аппарата и обслуживающего персонала.  Приказы  руководителя на установление стимулирующих выплат работникам отсутствуют, в тарификационных списках стимулирующие выплаты отражены  общей суммой,  без подразделения по видам выплат,  без указания размера выплаты,  что не позволяет провести проверку правомерности их исчисления. 

 

         При проверке  штатных расписаний, тарификационных списков, лицевых  счетов, Табелей учета использования рабочего времени, приказов Учреждения по личному составу, трудовых договоров, Карточек-справок   установлено:

 

В Учреждении ведутся Карточки-справки формы 0504417,  оформленные   ненадлежащим образом (в некоторых лицевых карточках не указываются дата рождения, образование, стаж работы, дата и номер приказа о приёме на работу и  должность работников).

В приказах на установление компенсационных и стимулирующих выплат   делается ссылка на не  действующие в данном периоде документы.  Так  в  приказах в 1 квартале 2014года  делается  ссылка на Положение об оплате труда,  утвержденное приказом директора  Учреждения от 01.12.2010 №01-97.  Данное  Положение не действует с 01.09.2013г.

                

            1. С директором МОУ ДОД  «ДЮСШ» Ремезовым Юрием Михайловичем   Управлением образования администрации Каслинского муниципального района заключен трудовой договор №54 от 07.04.2010г. 

          Приказом начальника Управления  образования администрации Каслинского муниципального района  разрешена  учебная нагрузка в количестве 12 часов в неделю для проведения занятий с двумя спортивно-оздоровительными группами.

         Пунктом 14.6  раздела V «Оплата труда  работника и социальные гарантии»  трудового  договора  Ремезову Ю.М. установлена ежемесячная надбавка в размере 10% от доходов, полученных от оказания платных  услуг. Фактически     за период ноябрь 2013 года – март 2014 года  Ремезову Ю.М.  за  счет платных услуг оплата производилась свыше 10%. Необоснованно выплачена заработная плата в сумме 15 021,14 руб., в том числе:

 

 

Период

Сумма платных услуг

Ежемесячная надбавка в размере 10% в соответствии с п. 14.6 Трудового договора  №54   с  учетом

Фактически выплачено учреждением

Отклонение

Ноябрь 2013

111300,00

11130,00

21980,00

10850,00

Декабрь 2013

207746,00

20774,60

 

 

Январь 2014

102120,00

10212,00

32858,22

1871,62

Февраль 2014

80500,00

8050,00

8522,90

427,90

Март 2014

85000,0

8500,0

10371,62

1871,62

Итого:

 

58666,60

73732,74

15021,14

 

          Приказы  и распоряжения Управления образования администрации Каслинского муниципального района, разрешающие выплату  надбавок в сумме  15021,14 руб., в проверке не представлены.

 

          2. В период с мая 2013 года по  апрель 2014 года,  на основании приказов директора МОУ ДОД «ДЮСШ» главный бухгалтер Учреждения Механошина Е.А. премирована по итогам работы за май-ноябрь 2013г.   Согласно приказам, премиальные выплаты должны были произведены за счет приносящей доход деятельности, в том числе:

 

Дата и номер приказа по МОУ ДОД «ДЮСШ»

Сумма выплаты по приказу

Фактически выплачено, с учетом районного коэффициента

01-48лс от 31.05.2013г.

5250,0

6037,50

01-64лс от 28.06.2013г.

5250,0

6037,50

01-73лс от 31.07.2013г.

5250,0

6037,50

01-79лс от 31.08.2013г.

5250,0

3293,19

01-88лс от 30.09.2013г.

4394,25

5053,38

01-101лс от 31.10.2013г.

4394,25

5053,38

01-112лс от 29.11.2013г.

4394,25

5053,38

01-07лс от 31.01.2014г.

5764,70

6629,41

01-19лс от 28.02.2014г.

5764,70

6629,41

01-07лс от 31.01.2014г.

5764,70

6629,41

Итого:

 

56454,06

 

 

 

 

 

 

 

 

     

  

 

  

 

 

 

 

          Фактически  премиальные выплаты произведены за счет  средств бюджета  в  сумме 56 454,06 руб., что является неэффективным расходованием средств бюджета.

           Приказом директора МОУ ДОД «ДЮСШ» от 31.12.2013г. №01-127лс главный бухгалтер Учреждения Механошина Е.А. премирована по итогам работы за декабрь 2013г. в размере 4394,0 руб., фактически премия выплачена в сумме 5859,0 руб.  С  учетом районного коэффициента необоснованно начислено и выплачено 805,90 руб.

           На основании приказов директора МОУ ДОД «ДЮСШ» №№ 01-07лс, 01-08лс от 31.01.2014г.;  №№ 01-16лс, 01-19лс от 28.02.2014г.; 01-25лс, 01-27лс от 31.03.2014г.  премиальные выплаты Механошиной Е.А. должны составить 17 789,10 руб.  Фактически премиальные выплаты составили 18 014,70 руб.  С учетом районного коэффициента необоснованно выплачено 259,44 руб.

 

         3. Тарификация заработной платы педагогических работников осуществлена на основании  педагогической нагрузки,  но приказы на установление педагогической нагрузки тренерам-преподавателям МОУ ДОД «ДЮСШ» отсутствуют. 

 

4. В проверяемом периоде,  на основании приказов  директора МОУ ДОД «ДЮСШ» и в соответствии с п.14, 16  Положения об оплате труда работников МОУ ДОД  «Детско-юношеская спортивная школа», утвержденного приказом директора  Учреждения от 01.12.2010 №01-97;  п.14,16,17 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД«Детско-юношеская спортивная школа», утвержденного  приказом директора  Учреждения от 31.08.2013 №01-46 осн;  п.12, 13, 17 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа, утвержденного  приказом директора  Учреждения от 05.01.2014г. №01-05 осн  производились выплаты компенсационного характера в размере 10%  от ставки  за выполнение работ с вредными условиями труда уборщикам производственных помещений и лаборантам  химического анализа.

Основанием для выплаты, предусмотренных ст. 147 ТК РФ, надбавок за вредные и (или) опасные условия труда являются результаты аттестации рабочих мест по вредным условиям труда (карта аттестации рабочих мест).  В нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011г.№342   Учреждением не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, следовательно,  выплата работникам учреждения надбавок за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда без проведения аттестации рабочих мест является неэффективным  использованием средств  бюджета.

           За  проверяемый период выплаты составили  21 816,84 руб., с учетом районного коэффициента, в том числе:

 

 

Ф.И.О.

Сумма

Селезнева С.В.

4390,67

Гвоздева Л.Н.

3612,98

Клевцова А.В.

3092,35

Дайбова У.А.

1000,00

Туйкова О.В.

3082,00

Козлова Р.В.

4404,77

Казакова Н.С.

448,50

Шубина Т.Д.

299,00

Козлова Л.А.

279,07

Бурданова О.В.

1207,50

Итого:

21816,84

 

         

          5. Приказом  директора МОУ ДОД «ДЮСШ» от  15.07.2013г. №01-40осн на заместителя директора по спортсооружениям Шульгина Н.Г.  возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего  с доплатой 20% от должностного оклада, что не нашло отражения в дополнительных соглашениях  №6 от 01.09.2013г. и №7 от 15.01.2014г. к трудовому договору  от 01.10.2008г. №27-08.   В 1 квартале 2013 года Шульгину Н.Г. необоснованно выплачены доплаты в сумме 5244,0 руб. с учетом районного коэффициента.

 

6. По приказам  директора Учреждения от 31.01.2014г. №01-04лс  и №01-05лс   ряду сотрудников должны быть произведены выплаты  заработной платы в размере 3% от доходов, полученных при оказании платных слуг.   Проверкой установлено, что данные  выплаты  осуществлены не в полном объеме,  не выплачена заработная плата за счет доходов, полученных при оказании платных услуг в сумме  6439,92 руб., в том числе:

 

 

Ф.И.О.

 Сумма выплаты

по результатам

проверки

 Фактически

выплачено

Учреждением

Отклонение 

Поспелова Л.В.

9295,98

7686,00

1609,98

Шульгин Н.Г.

9295,98

7686,00

1609,98

Механошина Е.А.

9295,98

9295,98

0

Казакова Н.С.

9295,98

7686,00

1609,98

Чиркина О.Г.

9295,98

7686,00

1609,98

Итого:

46479,90

40039,98

6439,92

 

         Всего по результатам проверки установлено, что Учреждением   необоснованно выплачена заработная плата в сумме 99601,38 руб.  и   уплачены  страховые взносы во внебюджетные фонда в сумме 30079,61 руб.

        Не выплачена заработная плата в сумме 6439,92 руб. за  счет средств от приносящей доход деятельности.

 

 4.6. Проведение капитального и текущего  ремонта. Платные услуги.

         

           С ИП Садыковым Р.Ю.  заключены Договоры №82 от 27.05.2013г.  и  №187 от 02.10.2013г. В соответствии с договорами ИП Садыков Р.Ю. принимает на себя обязательство осуществить ремонт электропроводки в помещении спортзала, стоимость работ составляет 15 100,0 руб.   и монтаж приточновытяжной системы вентиляции в спортивном зале помещения бассейна, стоимость работ  99 500,0 руб. Дефектная ведомость,  сметный расчет либо смета, на основании, которых произведен  ремонт  электропроводки в помещении спортзала,   отсутствуют.  Работы приняты на основании актов  №82 от 31.05.2013г.  и  №187 от 02.102013г.  произвольной формы, что не позволяет сделать выводы о целесообразности  проведения выполненных работ и их полноте.         

Проверка гражданско-правовых договоров.

               Анализ представленных документов показал, что в проверяемый период учреждением заключались гражданско-правовые договоры у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Размещение заказов путём проведения аукционов, конкурсов и запросов котировок цен не проводилось.

           В соответствии с договором об оказании образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования от 10.12.2013 №0139058ФДО Шульгин Николай Григорьевич прошел обучение по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в период перехода к федеральной контрактной системе». Приказом от 15.07.2013 №01-40осн «О возложении обязанностей» на заместителя директора по спортсооружениям  Шульгина Н.Г. возложено выполнение обязанностей контрактного управляющего.

Приказов о возложении ответственности за размещение информации на официальном сайте в реестре контрактов, о ведении планов-графиков и планов муниципальных закупок на проверку не представлено.

          В нарушение   ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 16 Письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029 в пункте 8.1 договора обслуживания узла учёта тепловой энергии и водомерного узла от 26.12.2013 №7-ОТСЧ предусмотрено   продление (пролонгация) договора.

Нарушений части 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Превышения  суммы  установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по  поставке одноименных товаров, выполнению одноименных работ, оказанию одноименных услуг в течение квартала  (пункт  14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ) не обнаружено.

 

Платные услуги.        

            Согласно п. 27 раздела III Устава Учреждения МОУ ДОД ДЮСШ имеет право сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых  при оказании одних и тех же услуг условиях.   Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.                                     

            Согласно п. 18  раздела II Устава МОУ ДОД ДЮСШ  установление порядка определения платы физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания входит в компетенцию Учредителя Учреждения.  Порядок определения платы на проверку не представлен.  Расчет стоимости услуг на срок действия с 01.10.2012г. по 31.12.2013г.  Учредителем  не  утвержден,  на срок действия с 01.09.2013г. по 31.05.2014г. согласован с начальником Управления образования администрации КМР, начальником отдела экономики и инвестиций администрации КМР и заместителем главы КМР.

              Положение «О платных услугах, оказываемых МОУ ДОД ДЮСШ КМР» 

     утверждено директором  МОУ ДОД ДЮСШ  приказом от 11.01.20111г.№01-02осн.

          В проверяемом периоде  в нарушения п. 10 Положения «О платных услугах, оказываемых  МОУ ДОД ДЮСШ КМР  с  Калининой С.Ю.;   Булдаковым С. А. и с группой «Здоровья» Чиркиным А.Д.  были заключены  договоры на оказание платных услуг. Фактически были предоставлены помещения в аренду для: кафе, комнаты отдыха для проведения восстановительных мероприятий и помещения в спортивном зале.  

 В нарушение п.103, раздела VIII Устава  МОУ ДОД ДЮСШ  заключены договоры  об оказании платных услуг с  Калининой С.Ю.;  Булдаковым С. А. и с группой «Здоровья» Чиркиным А.Д. по предоставлению помещения без согласия собственника.  В договорах не указана сдаваемая площадь и не приложены расчеты по оплате  арендованной площади.   Для расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Каслинского муниципального района существует Методика расчета размера арендной  платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Каслинского муниципального района, утвержденная Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 27.06.2006г. №185. Об установлении базовой величины для расчета арендной платы за пользование  имуществом, находящимся в собственности Каслинского муниципального района,   Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.10.2008г. №422.  Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 17.11.2011г. №164 «О внесении изменений и дополнений в Методику расчета арендной  платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Каслинского муниципального района».  Стоимость услуг по вышеуказанным договорам следующая: с Калининой  С.Ю.- 3000,0 руб. в месяц, с Булдаковым С.А. 500,0 руб. в месяц и с Чиркиным А.Д. 2000,0руб. в месяц. Данные расценки ни кем не утверждены, в договорах не оговорено кто производит оплату за предоставление коммунальных услуг.

В 2013году заключены договоры на оказание платных услуг:  МОУ Каслинская  средняя общеобразовательная школа №24»; МОУ «Детский дом» для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Озерской городской общественной организацией «Спортивно – технический клуб «Дельфин», Отделом Министерства внутренних дел России  по Каслинскому муниципальному району Челябинской области; ФГУ «Исправительная колония №21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области»; Государственным бюджетным образовательным среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»; ООО» Каслинский завод архитектурно – художественного литья» и  ОАО «Радий». 

             По п.5 Положения «О платных услугах, оказываемых МОУ ДОД «ДЮСШ» дети   из 

 числа малообеспеченных, многодетных, сироты, семей  социально неблагополучных освобождаются  от оплаты за услуги полностью или частично. Однако по договору об оказание платных услуг для воспитанников  МОУ «Детский дом» для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» данная  льгота не предоставляется. А дети работников МОУ ДОД ДЮСШ освобождаются от оплаты за услуги  полностью (п.6 выше указанного Положения).  По договору от 25.02.2013г. №18-13 с МОУ «Каслинская  средняя общеобразовательная школа №24» МОУ ДОД ДЮСШ для проведения уроков  физкультуры в плавательном бассейне с душевыми и сауной,  услуги предоставляются на безвозмездной основе (Нарушение п. 27 раздела III Устава Учреждения МОУ ДОД ДЮСШ).

      В 2013году  запланировано получить доходы от   приносящей  доход деятельности   в  объеме 880 000,0 руб.,  плановые  назначения по доходам исполнены в сумме 878 691,34 руб. или 99,9%.

      Плановые назначения по расходам составили 970 300,53 руб., фактические расходы составили 809 837,63 руб. или 83,5%.

     Структура  доходов и расходов  по  приносящей  доход  деятельности  отражена  в  таблице:

 

 

 

Вид  расходов

Утвержденные сметные  назначения

Фактически  исполнено

Не исполнено

Доходы  всего:

880000,0

878691,34

1308,66

Доходы от оказания платных услуг (работ)

880000,0

878691,34

1308,66

Расходы – всего, в том числе:

970300,53

809837,63

160462,90

Заработная плата

304000,0

303637,13

362,87

Прочие выплаты

9000,0

8700,0

300,0

Начисления на выплаты по оплате

91000,0

90127,31

872,69

Услуги связи

6700,0

6627,78

72,22

Транспортные услуги

5700,0

5612,0

88,0

Коммунальные услуги

100000,0

97805,58

2194,42

Работы и услуги по содержанию имущества

29000,0

28835,59

164,41

Прочие работы и услуги

79400,0

79338,96

61,04

Прочие расходы

25200,0

25172,70

27,30

Расходы по приобретению основных средств

   

-

Расходы по приобретению материальных запасов

320300,53

163980,58

156319,95

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Наибольший удельный вес в расходах занимают заработная плата с начислениями – 49,7%, расходы по приобретению материальных запасов – 20,2 %.

         Не исполнены плановые назначения по расходам в сумме 160 462,9 руб., из них 156 319,95 руб. расходы по приобретению материальных запасов.

 

         Доходы от оказания платных услуг (работ) в 2014 году запланированы в сумме 700 000,0 руб.  Фактически  на 01.04.2014г.  доходы получены в сумме 273 184,0 руб. или 39%.  Фактические расходы за 1 квартал 2014 года составили 342 975,28 руб.  или 39,9% при плане 859 154,2 руб.

 

     4.7. Исполнение  муниципального задания, индикативных показателей, целевых  

      программ. 

          Структура комплектования на 2013-2014 учебный год МОУ ДОД «Детско-  юношеская спортивная школа» подписана директором Учреждения, но не  согласована с Учредителем (п.16 раздела II Устава) (Приложение №2). Структура комплектования с 1 апреля 2013-2014учебный год подписана директором МОУ ДОД «ДЮСШ» КМР 01.04.2014 и утверждена начальником управления образования администрации КМР 01.04.2014г. (Приложение №2а)

            Муниципальное задание на оказание муниципальный услуги на 2013год утверждено

       начальником Управления администрации Каслинского муниципального района 17.10.2012г. На 2014год – 16.12.2013года.  

          Количество потребителей, которым учреждение может оказать муниципальную услугу в  2013  и  2014 г.г.  детям с 7 лет по 18 лет  в количестве 430 человек.  Фактически в 2013году услуги были оказаны  на 61,6%.

         Организация отдыха детей в каникулярное время в 2013г. оказана на 30%.  

         Работа с одаренными детьми при плане  215 человек (50%),  выполнена на 30%.       

         Причины неисполнения индикативных показателей, сокращение ставок совместителей тренеров - преподавателей, из за недостаточности фонда оплаты труда (годовой отчет о выполнении муниципального задания  за 2013год).

          Количество кружков, секций   в 2012-2013 учебном году работало  28 из них 9- футбол;   волейбол -7 и 12 –легкая атлетика.  Количество учащихся: футбол -135; волейбол - 105 и  легкая атлетика 190человек.

         Количество кружков, секций   в 2013-2014 учебном году работало  17 из них 7- футбол;   волейбол -2 и 8 –легкая атлетика.  Количество учащихся: футбол -112; волейбол - 30 и  легкая атлетика 125 человек.

           Всего потребителей услуг бассейна в 2012г.11917 человек; 2013г.12469 человек и  за первый квартал 2014г.-5135 человек. Рост в 2013г. по сравнению с 2012годом на 4,6%.(Приложение№3)

           Преподавательский состав всего: в 2012-2013г. 5 человек, в 2013-2014г. 4 человека. Из них с высшим образованием четыре человека, в 2014г. – три  с высшим образованием. Все имеют первую категорию. В 2013году 2 преподавателя были на курсах повышения квалификации.

Дата публикации: 16 июля, 2014 [11:39]
Дата изменения: 16 июля, 2014 [11:51]