Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От 17 декабря 2014г.                                                                                                 №9

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатовВоздвиженскогосельского поселения «Об утверждении бюджета Воздвиженского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района на проект решения Совета  депутатов Воздвиженского сельского поселения «Об утверждении бюджета   сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27 октября 2011года.

К проекту решения Совета  депутатовВоздвиженскогосельского поселения «Об утверждении бюджета   сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в  сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета Воздвиженскогосельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом  депутатовВоздвиженскогосельского поселения  проект бюджета Воздвиженского сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  КМР отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета Воздвиженского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и  2017 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  положением о бюджетном процессе в Воздвиженском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения от 20.04.2012 №15/1 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   Каслинского района и Соглашениями о передачи полномочий Каслинским муниципальным районом Воздвиженскому сельскому поселению.

     1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Формирование доходной части бюджета Воздвиженского сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Воздвиженского  сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годовс учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования  сельского поселения  на 2014 год  и прогноза социально-экономического развития Воздвиженского сельского поселения на 2015 – 2017  годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.

Доходы бюджета Воздвиженского сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 3377,7тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 608,9 тыс. руб. (18 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2768,8 тыс. руб. (82% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными первоначальным бюджетом плановыми назначениями  2014 года  отмечается  рост уровня  доходов  на 305,4 тыс. руб. или на 9,9%. 

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 года в сумме 3377,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 608,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2768,8 тыс. рублей, и  на 2016 год в сумме 1522,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 615,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 907,3 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год - план

2015 год - проект

Сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

887,1

34,9

1517,1

49,4

608,9

18

Неналоговые доходы

323,7

12,7

233,1

7,6

-

-

Безвозмездные поступления

  1332,6

52,4

        1322,1

43

2768,8

82

ВСЕГО ДОХОДОВ

2543,4

100

3072,3

100

3377,7

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  плановым назначениям 2014 года на 31,4 процента, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  снижение  на 16,9процента. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 7,6процента к показателю 2014 года и уменьшение на 12,7процента к показателю 2013 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениявозрастает  на 39 процентов к уровню 2014 года и на 29,6процента к уровню 2013 года.

1.1 Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета   сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 608,9тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 18процентов, снижение к первоначальному бюджету 2014 года – 31,4процента.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  376,0тыс. рублей  или 61,8процента в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов сельского поселения  от 28.11.2011 года  № 25/46 «Об установлении земельного налога  на 2013 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100 процентов.

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 85,5 тыс. руб. или  14процентов в структуре налоговых доходов бюджета.  Снижение  поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с изменением норматива  зачисления налога.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2015 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  Челябинской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 процента).

 Снижение поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на  312,4 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год, предоставленных отделом экономики и инвестиций  администрации Каслинского муниципального района. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 2 процента.

 Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 110,4 тыс. рублей или 18процентов в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 37,0 тыс. руб. или  6процентов в структуре налоговых доходов бюджета.

1.2 Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год не планируются.

1.3 Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Воздвиженского сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО(с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района   «О районном бюджете на 2015 год» (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района),  в сумме  2768,8 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  82процента, с увеличением доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными плановыми назначениями  2014 года  на 109 процентов.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –74,4процента, субвенции –1,4 процента.

Иные межбюджетные трансферты  24,2 процента.

Предоставление муниципальных гарантий в 2015 и на плановый           период 2016-2017 годов не планируется.

Муниципальные заимствования в 2015 и на плановый период 2016 -2017 годов не планируются.

     В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  Соглашениями о передаче полномочий между администрацией Воздвиженского сельского поселения и администрацией Каслинского муниципального поселения  поселению переданы следующие полномочия, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014г. №136-ФЗ:

      - Полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 396,1 тыс. руб.;

     - Полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 233,8 тыс. руб.;

     - Полномочия в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Воздвиженского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 10,7 тыс. руб.;

     Полномочия в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Воздвиженского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий –28,6 тыс. руб.

 2. Расходы проекта бюджета  сельского поселения

2.1 Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 3377,7тыс. руб., что на 244,1 тыс. руб. или на 7процентовниже уровня расходовк первоначальному бюджету 2014 года.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов в размере 82процента от планируемых поступлений первоначального бюджета 2014 года.

2.2 Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

                                                                                                    Таблица №2

Наименование

Первоначаль-ный бюджет   (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен.в к предыдущ. году (тыс. руб.)

 

   

Общегосударственные вопросы

1432,2

1488,8

+56,6

 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

329,2

329,2

-

Ф     Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

258,5

258,5

-

      Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

844,5

901,1

+56,6

Другие общегосударственные вопросы

     

Национальная оборона

35,8

38,5

+5,6

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

35,8

38,5

+5,6

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

307,5

322,9

+15,4

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

307,5

322,9

+15,4

Национальная экономика

508,1

396,1

-112,0

Дорожное хозяйство

508,1

396,1

-112,0

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

508,1

396,1

-112,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

152,3

299,7

+147,4

Коммунальное хозяйство

     

Благоустройство

152,3

299,7

+147,4

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

     

Культура, кинематография

661,4

682,9

+21,5

Культура

661,4

682,9

+21,5

Социальная политика

189,6

-

-189,6

Социальное обеспечение населения

189,6

-

-189,6

Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов

189,6

-

-189,6

Физическая культура и спорт

126,0

148,8

+22,8

Массовый спорт

126,0

148,8

+22,8

Всего расходов

3412,9

3377,7

-35,2

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере  и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

 

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2015 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

695,8

20,6

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга, физическую культуру и спорт

831,7

24,6

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность

1850,2

54,8

Всего расходов

3377,7

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируются в сумме 831,7 тыс. руб., или  24,6% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:

 Расходы по разделу «Культура, кинематография»  составляют 682,9 тыс. руб. или 20,2 % от общей суммы расходов. Расходы на культуру состоят из заработной платы с начислениями – 632,9 тыс. руб., закупки – 49,0 тыс. руб., налоги – 1,0 тыс. руб.;

 «Физическая культура и спорт» - 148,8 тыс. руб.  (4,4 %);

Расходы по разделу  «Социальная политика» - в виде доплат к пенсиям  государственных служащих на 2015 год не запланированы.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйствав 2015году прогнозируются в сумме  695,8 тыс. руб., или 20,6 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 299,7 тыс. руб. или 8,9 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» 396,1 тыс. руб. или 11,7%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,  в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 54,8 % или 1850,2 тыс.руб.

Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности – на 15,4 тыс. руб. или 5 %;

          -   на мероприятия в области национальной обороны – на 2,7 тыс. руб. или  7,5 %;

- физическая культура и спорт – на 22,8тыс. руб. или на 18,1%;

-на мероприятия в области  общегосударственные вопросы  –   на   56,6 тыс. руб. или на  4,0 %;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 147,4тыс. руб. или на 96,8%;

-на мероприятия в области  культуры, кинематографии –на 21,5 тыс. руб. или на 3,3 %.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с утвержденными на 2014 год расходами, предусматривается по следующим направлениям:

- на национальную экономику – на 112,0тыс.руб. или на 22,0%.

     Расходы на 2015 год предусмотрены в пределах поступления доходов.

3. Условно утверждаемые расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2016 год общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен в сумме 38,1 тыс. рублей, на 2017 год – 68,6 тыс. руб., что соответствует п.3 ст.статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Предельный объем муниципального долга сельского поселенияс указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 Предельный объем муниципального долга сельского поселения  на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год –0,0 тыс. руб., на 2017год –0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2016 года 30,4 тыс. руб., на 1 января 2017 года 30,7  тыс. руб., на 1 января 2018 года в сумме 31,1 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета   сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета  сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет  сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района предлагаетпринятьпроект решения Совета депутатовВоздвиженского сельского поселения «Об утверждении бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», внесенный администрацией Воздвиженскогосельского поселения на рассмотрение, в целом соответствующий нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Инспектор КСП КМР:                                                                                 Е.Г. Ткаченко                                                                                                          

Согласовано:                                                           

Главный бухгалтер Воздвиженского сельского поселения С.В. Стариков

                                                                                  

Дата публикации: 29 декабря, 2014 [08:53]
Дата изменения: 29 декабря, 2014 [08:53]