Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 Каслинского   муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От  17 12.2014 г.                                                                                                       №8

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов  Багарякского сельского поселения «Об утверждении бюджета  Багарякского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

           Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения Совета  депутатов Багарякского сельского поселения «Об утверждении бюджета Багарякского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового  контроля  от  22.11.2011 г.

К проекту решения Совета  депутатов  Багарякского сельского поселения «Об утверждении бюджета Багарякского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета  сельского поселения) приложены все документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета  сельского поселения в соответствие со  статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Проект решения о бюджете внесен главой Багарякского сельского поселения на рассмотрение в Совет депутатов  Багарякского сельского поселения  с нарушением срока предусмотренного  п. 82 главы 27   Положения «О бюджетном процессе в   Багарякского сельского поселении», а именно после 15 ноября. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, соответствуют  главе 26 указанного Положения.

Экспертиза проекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

          Рассмотрев направленный Советом  депутатов  Багарякского сельского поселения  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района (далее КСП КМР) отмечает следующее:

Формирование проектировок параметров бюджета сельского  поселения на 2015 год и плановый период 2016 и  2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», решения Собрания  депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете  Каслинского  муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   Каслинского муниципального района.

1. Доходы проекта бюджета  Багарякского сельского поселения

Формирование доходной части бюджета  сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, а так же с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования  Багарякского сельского поселения  на 2015 – 2017 годы и оценки ожидаемого исполнения бюджета   сельского поселения за 2014 год.

Доходы бюджета  Багарякского сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 7129,1 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1089,7 тыс. руб. (15,3 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 6039,4 тыс. руб. (84,7 % в структуре доходов).                                                                        По сравнению с утвержденными первоначальными  назначениями  2014 года  отмечается   снижение  уровня  доходов  на   610,8 тыс. руб. или на  7,9 %. 

На плановый период основные характеристики бюджета предлагаются следующие:

                             2016 год                                                      2017 год

Доходы         3675,2 тыс. руб.                                          3193,8 тыс. руб.                                                              

Расходы        3675,2 тыс. руб.                                         3193,8 тыс. руб.

        В проекте бюджета  Багарякского сельского поселения учтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий  в общей сумме в 2016 году 2578,3 тыс. руб. и в  2017 году  1998,4 тыс. руб.

Проектом бюджета  Багарякского сельского поселения предлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджета городского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

                                                                                                      Таблица № 1

                                                                                                        (Тыс. руб.)

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год  первоначальный  план

2015 год - проект

Сумма   объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

 Налоговые   доходы            

1395,2

21,9

3124,2

44,1

1089,7

15,3

Неналоговые доходы

138,9

2,2

112,2

1,6

-

 

Безвозмездные поступления

4823,9

75,9

3845,5

54,3

6039,4

84,7

ВСЕГО ДОХОДОВ

6358,0

100,0

7082,2

100,0

7129,1

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, в 2015 году прогнозируется  снижение  суммы налоговых доходов по отношению к утвержденным    первоначальным  назначениям  на 2014 год на 2034,5 тыс. руб., или в 2,9 раза, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  снижение   составляет на 305,5 тыс. руб.

 Неналоговые доходы на 2015 год в бюджет поселения на 2015 год не запланированы.

  Увеличена  запланированная сумма  безвозмездных поступлений в бюджет  сельского поселения   на  2193,9 тыс. руб., по сравнению с первоначальным бюджетом  2014 года,   а   к   фактическому исполнению 2013  года   -   увеличение  на  1215,5 тыс. руб. 

              Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета  сельского   поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Багарякского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1089,7 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит  15,3 %, снижение к  первоначальному бюджету  2014 года  составило   2034,5 тыс. руб.

Основным источником налоговых поступлений являются  поступления по налогам  на имущество – 946,5 тыс. руб., или 86,9 %., в сумме налоговых поступлений, в том числе налогу на имущество физических лиц – 207,5 тыс. руб.,  земельному налогу – 739,0 тыс. руб.

Запланировано снижение поступлений по налогу на имущество физических лиц на 102,3 тыс. руб. по сравнению с первоначальным проектом бюджета на  2014 год. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза  объема оплаты труда на 2015 год.

Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 93,2 тыс. руб., или 8,6% в  сумме налоговых поступлений. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установлен Налоговым кодексом РФ –10%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме  207,5  тыс. руб. или  19,0 % в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года  снижение  составит   6,5 тыс. руб.  Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и  решением Совета депутатов от 12.11.2014 года №156 «О введении налога на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.

Земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 739,0 тыс. руб.  или 52,1 %  в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года рост составит   73,0 тыс. руб.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета депутатов Багарякского сельского поселения  от 14.09.2010г.   № 17  (с учетом изменений и  дополнений), в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, предоставленных льгот и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

   В связи с внесением изменений в ст.14 Федерального закона 131-ФЗ и передаче части полномочий в Каслинский муниципальный район не планируется в 2015 году на территории сельского поселения поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, которые в 2014 году составляли по первоначальному проекту  - 1560,4 тыс. руб., фактически поступило за 10 месяцев 2014 года 1196,8 тыс. руб.

Госпошлина запланирована в сумме 50,0 тыс. руб., или 4,6 %  в структуре налоговых доходов бюджета,  к  первоначальному бюджету  2014 года рост составляет   25,0 тыс. руб., или в 2 раза.

            Неналоговые доходы

По проекту бюджета  Багарякского сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год не планируются в связи с внесением изменений Бюджетный кодекс РФ.

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Багарякского сельского   поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соглашений о передаче полномочий  от  района  поселению .

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год  определен в сумме 6039,4 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета на 2015 год составит 84,7 %, с  увеличением  доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными первоначальными плановыми назначениями  на 2014 год   на 8,8 % или на 2193,6 тыс. руб. В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –  5943,1 тыс. руб., (в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по соглашениям 1570,9 тыс. руб.) или 98,4 %,  субвенции –  96,3 тыс. руб., или 1,6 %.  Переданы полномочия:

 в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них – 1216,6 тыс. руб., ; по организации в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ – 276,9 тыс. руб.;

в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории сельского поселения – 21,1 тыс. руб.;

в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории  сельского поселения – 56,3 тыс. руб.

На   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения объем  безвозмездных поступлений определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района   «О бюджете Каслинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»  (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района),  в суммах 2578,3 и  1998,4 тыс. руб.,  соответственно.

2. Расходы проекта бюджета   Багарякского  сельского поселения

           2.1. Общая характеристика

           Общий объем расходов бюджета Багарякского сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме   7129,1тыс. руб., что на 726,1 тыс. руб. или на 9,2 % ниже уровня расходов, первоначально, утвержденных на 2014 год.              

        Формирование расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Челябинской  области, Каслинского муниципального района  и  Багарякского сельского поселения.

Кроме того, формирование проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

2.2. Анализ расходов проекта бюджета   Багарякского  сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета   Багарякского сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета  Багарякского сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

                                                                                                  Таблица №2

                                                                                             (тыс. руб.)

Наименование

Первоначальный  план на 2014 (тыс. руб.)

Проект  на 2015г. 

    2015 год в % к 2014 

Общегосударственные вопросы

1675,4

1710,1

102,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

430,7

430,7

100,0

Функционирование законодательных (представительных)  органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

286,1

286,1

100,0

       Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

958,6

993,3

103,6

Д     Другие общегосударственные вопросы

     

Обеспечение проведения выборов и референдумов

     

Национальная оборона

89,4

96,3

107,7

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

89,4

96,3

107,7

Национальная  экономика

1560,4

1216,6

78,0

Благоустройство

1560,4

1216,6

78,0

Дорожное хозяйство

     

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

1560,4

1216,6

78,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

949,8

1173,1

123,5

Жилищное хозяйство

     

Благоустройство

949,8

1173,1

123,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

2495,7

2565,9

102,8

культура

2495,7

2565,9

102,8

Социальная политика

70,6

70,6

100,0

Социальное обеспечение населения

70,6

70,6

100,0

Физическая культура и спорт

240,9

296,5

123,1

Массовый спорт

240,9

296,5

123,1

Всего  расходов

7082,2

7129,1

100,7

      Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной,   сфере  и сфере коммунального хозяйства. 

      Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 2933,0 тыс. руб., или 41,1 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета  городского поселения на 2015 год составил:

 «Культура, кинематография» - 2565,9 тыс. руб. или  36,0 % от общей суммы расходов;

  «Физическая культура и спорт» -   296,5 тыс. руб.  или 4,2 %; 

  « Социальная политика» - 70,6   тыс. руб.

  Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1173,1 тыс. руб. или 16,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.

            Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную экономику, национальную оборону, в 2015 году в общем объеме расходов бюджета Багарякского сельского поселения составит     42,4 %  или  3023,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета  Багарякского сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, первоначально, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

     -  общегосударственные вопросы     на  34,7 тыс. руб. или на 2,1 %;

    -  на мероприятия в области национальной обороны – на   6,9 тыс. руб. или  7,7  %;

    - на мероприятия в области культуры и кинематографии – на  70,2   тыс. руб. или на 2,8  %;

    - на жилищно-коммунальное хозяйство – на    223,3 тыс. руб. или на 23,5 %;

    - физическая культура и спорт – на   55,6 тыс. руб. или на  23,1 %.       

        Снижение объемов расходов бюджета Багарякского сельского поселения в 2015 году по сравнению с первоначально  утвержденными расходами на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:

  - национальная экономика   на 343,8 тыс. руб. или  на 22,0 %.

3. Условно утвержденные расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период,  утверждается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете  на 2016 год условно утверждаемые расходы приняты  в сумме 91,9 тыс. руб., или 2,5 %  объема расходов бюджета и на 2017 год в сумме 159,7 тыс. руб. или 5,0 % объема расходов бюджета.

4. Предельный объем муниципального долга  Багарякского сельского поселения  с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

  Верхний предел муниципального внутреннего долга  бюджета городского поселения  установлен   на 01.01.2015 года  -  54,4 тыс. руб., на 01.01.2016  года  –  54,8 тыс. руб.,   на 01.01.2017 года  -  55,1 тыс. руб.

               5. Выводы и предложения

              В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Багарякского сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района   отмечает следующее:

          Документы и материалы к проекту бюджета  Багарякского сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и   Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Багарякского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам,  доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района считает, что предложенный проект решения Совета Багарякского сельского поселения «О бюджете    Багарякского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией  Багарякского сельского поселения на утверждение, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Аудитор  КСП КМР          А.А.Чадова  

СОГЛАСОВАНО:

Главный бухгалтер  администрации  Багарякского сельского поселения       Н.А. Измоденова     

 

Дата публикации: 26 декабря, 2014 [10:17]
Дата изменения: 26 декабря, 2014 [10:17]