Обращение

Уважаемые посетители сайта Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района!

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Собранием депутатов Каслинского муниципального района.

Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Приглашаем вас ознакомиться с деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района на страницах нашего сайта.

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Каслинского муниципального района

_______________________________________________________________________________________________

От 12 декабря 2013г.                                                                                                 №5

                             ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета  депутатов Булзинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Булзинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов».

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Каслинского   муниципального района Челябинской области на проект решения Совета  депутатов Булзинского сельского поселения «Об утверждении бюджета   сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29 ноября 2011года.

К проекту решения Совета депутатовБулзинскогосельского поселения «Об утверждении бюджета   сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в  сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета Булзинскогосельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом  депутатовБулзинского сельского поселения  проект бюджета Булзинского сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата  КМР отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета Булзинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, решением     Собрания  депутатов Каслинского муниципального района «О бюджете  Каслинского  муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов», положением о бюджетном процессе в Булзинском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Булзинского сельского поселения от 30.07.2008 №58в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями  Каслинского района и Соглашениями о передачи полномочий Каслинским муниципальным районом Булзинскому сельскому поселению.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Формирование доходной части бюджета Булзинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Булзинского  сельского поселения в 2015 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования  сельского поселения  на 2015 – 2016 годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.

Доходы бюджета Булзинского сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 3649,8тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 365,2 тыс. руб. (10% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3284,6 тыс. руб. (90% в структуре доходов). По сравнению с утвержденным первоначальным бюджетом 2014 года  отмечается  снижение уровня  доходов  на 108,8 тыс. руб. или на 2,9%.

Запланировано поступление доходов:

- на плановый период - 2016 год в сумме 1264,8 тыс. руб., в том числе: налоговых и неналоговых доходов – 366,5 тыс. руб., безвозмездных перечислений – 898,3 тыс. руб.;

-  на плановый период  2017 год в сумме 1126,0 тыс. руб., в том числе налоговыхи неналоговых доходов – 369,4 тыс. руб., безвозмездных перечислений – 756,6 тыс. руб.

Проектом бюджета сельского поселения предлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

                                                                                                                   Таблица № 1

                          тыс. руб. 

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год - план

2015 год - проект

суммаобъема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы                                

594,5

13,3

922,5

19,6

365,2

10

Неналоговые доходы

252,6

5,7

533,6

11,4

-

-

Безвозмездные поступления

  3621,8

81,0

3243,40

69

3284,6

90

ВСЕГО ДОХОДОВ

  4468,9

100

4699,5

100

3649,8

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  первоначальным бюджетом плановым назначениям 2014 года на 9,6 процента, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  снижение  на 3,3процента. В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 11,4процента к показателю 2014 года и на 5,7процента к показателю 2013 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения увеличивается на 21процент к уровню 2014 года и  на 9процентов к уровню 2013 года.

1.1 Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета   сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 365,2тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 10%, снижение  к ожидаемым поступлениям 2014 года на 9,6 %.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  229,0тыс. рублей  или 62,7% в структуре налоговых доходов бюджета. Ставка земельного налога утверждена Решением Совета депутатов №22 от 08.11.10 года (с  изменениями от 30.10.2014 №147).

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 21,4 тыс. руб. или  5,9% в структуре налоговых доходов бюджета.  Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с изменением норматива  зачисления налога.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2015 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  Челябинской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2%).Снижение по данному виду налоговых доходов запланировано на 93,7 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год, предоставленных отделом экономики и инвестиций  администрации Каслинского муниципального района. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 21,4 тыс. рублей или  5,9 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 11,0 тыс. руб. или  0,3% в структуре налоговых доходов бюджета.

Поступления налогов на совокупный доход прогнозируются в сумме 0,80 тыс. руб. или 0,2%в структуре налоговых доходов бюджета.

              1.2 Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год не планируются.

 1.3 Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Булзинского сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  Челябинской области  от 30.09.2008г. № 314-ЗО(с изменениями и дополнениями, в редакции от 29.08.2013г.)  «О межбюджетных отношениях Челябинской  области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год и   плановые периоды 2016-2017 годов бюджету Булзинского сельского поселения определен  проектом  закона   Каслинского муниципального района   «О районном бюджете на 2015 год» (вынесенным на рассмотрение  Собрания депутатов Каслинского муниципального района),  в сумме  3284,6тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов  бюджета составит  90%, с увеличением    доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с  утвержденными плановыми назначениями  2014 года  на 21%.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –98,8 %, субвенции занимают 1,2%.

Предоставление муниципальных гарантий в 2015 и на плановый           период 2016-2017 годов не планируется.

Муниципальные заимствования в 2015 и на плановый период 2016-2017 годов не планируются.

     В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  Соглашениями о передаче полномочий между администрацией Булзинского сельского поселения и администрацией Каслинского муниципального поселения  поселению переданы следующие полномочия, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014г. №136-ФЗ:

      - Полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения дорожной безопасности на них. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 352,6 тыс.руб.;

     - Полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Для осуществления полномочий запланирован объем средств в сумме 235,4 тыс.руб.;

     - Полномочия в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Булзинского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 9,0 тыс.руб.;

     Полномочия в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Булзинского сельского поселения. Запланированный объем средств на осуществлении полномочий – 23,9 тыс.руб.

2. Расходы проекта бюджета Булзинского сельского поселения

 2.1 Общая характеристика

Объем расходов бюджета в 2015 году   определен в сумме 3649,8 тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Булзинского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 1233,10 тыс.руб., на 2017 год в сумме 1069,7 тыс.руб.

2.2 Анализ расходов проекта бюджета Булзинского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

 Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

                                                                                    Таблица №2

 

 

 

 

Наименование

Первоначальный бюджет  2014 год  (тыс. руб.)

По проекту решения 2015 год (тыс. руб.)

Отклонен.кпредыдущ году(тыс. руб.) +, -

 

 

 

Общегосударственные вопросы

1444,9

1515,7

+70,8

 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

329,2

329,2

-

Ф     Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

258,5

258,5

-

      Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

857,2

928,0

+70,8

Другие общегосударственные вопросы

     

Национальная оборона

89,4

38,5

-50,9

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

89,4

38,5

-50,9

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

260,6

273,6

+13,0

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

260,6

273,6

+13,0

Национальная экономика

452,4

352,6

-99,8

Дорожное хозяйство

452,4

352,6

-99,8

Другие вопросы в области национальной экономики

     

Жилищно-коммунальное хозяйство

234,7

358,4

+123,7

Коммунальное хозяйство

     

Благоустройство

234,7

358,4

+123,7

Уличное освещение

234,7

313,6

+78,9

Закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд

 

9,0

+9,0

Культура, кинематография, средства массовой информации

1019,0

935,2

-83,8

Культура

1019,0

935,2

-83,8

Социальная политика

134,4

27,0

-107,4

Социальное обеспечение населения

134,4

27,0

-107,4

Доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов

134,4

27,0

-107,4

Физическая культура и спорт

123,2

148,8

+25,6

Массовый спорт

123,2

148,8

+25,6

Всего расходов

3758,6

3649,8

-108,8

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере  и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2015 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, оборону, безопасность и жилищно-коммунальное хозяйство

1023,1

28,0

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга, физическую культуру и спорт

1111,0

30,5

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,  СМИ

1515,7

41,5

Всего расходов

3649,8

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируются в сумме  1111,0 тыс. руб., или  30,5% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:

 - «Культура, кинематография» - являются приоритетными при планировании социально-культурной сферы и составляют 935,2 тыс. руб. или 25,6 % от общей суммы расходов. Расходы на культуру состоят из заработной платы с начислениями – 817,4 тыс. руб., закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 117,8 тыс. руб.;

-  «Физическая культура и спорт» - 148,8тыс. руб.  (4,1 %);

- «Социальная политика» - в виде доплат к пенсиям  государственных служащих 27,0 тыс. руб. (0,7 %).

Расходы на финансирование отраслей национальной экономики, обороны, безопасности и жилищно-коммунальное хозяйства в 2015году прогнозируются в сумме  1023,1 тыс. руб., или 28 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 358,4 тыс. руб. или 9,8 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  352,6 тыс. руб. или 9,7%,  «Национальная оборона» прогнозируется в сумме 38,5 тыс. руб. или 1,1%, «Национальная безопасность» прогнозируется в сумме 273,6  или 7,5 % от общего объёма расходной части бюджета поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,  в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 41,5 % или 1515,7тыс.руб.

Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных первоначальным бюджетом на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области общегосударственных вопросов – на 70,8 тыс. руб. или на 4,9%;

          -   на мероприятия в области национальной безопасности -  на 13,0 тыс. руб., или  5,0 %;

- физическая культура и спорт – на 25,6тыс. руб. или на 20,8%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 123,7 тыс. руб. или на 52,7 %, в том числе на уличное освещение на 78,9  тыс. руб. Расходы на 2015 год предусмотрены в пределах поступления доходов;

          3. Условно утверждаемые расходы

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен в сумме 31,7,0 тыс. рублей, на 2017 год –1126,0 тыс. руб., что соответствует п.3 ст.статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Предельный объем муниципального долга сельского поселенияс указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 Предельный объем внутреннего муниципального долга сельского поселения  на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год –0,0 тыс. руб., на 2017год –0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года  18,2 тыс. руб., на 1 января 2016 года 18,3 тыс. руб., на 1 января 2017 года в сумме 18,4 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета   сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Булзинского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета Булзинского сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет  сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата  Каслинского муниципального района предлагаетпроект решения Совета депутатов сельского поселения «Об утверждении бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов», внесенный администрацией Булзинскогосельского поселения, в целом соответствующий нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации,принять на рассмотрение.

 

Инспектор КСП КМР:                  Е.Г. Ткаченко                                                                                                                                             

Согласовано:                                                           

Глава Булзинского        сельского поселения                 А.Р. Титов

                                                                    

 

Дата публикации: 26 декабря, 2014 [10:03]
Дата изменения: 26 декабря, 2014 [10:07]